Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах.
1. Каковы особенности административно-правовых отношений? ……….3-6
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел. ……………………………………………7-12
3. Составьте схему Государственное управление социально-культурной сферой деятельности. ………………………………………………………13-15
4. Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"? ……16-19
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы ………………………………………………………………………………..20-25
Список литературы ……………………………………………………………..26
Главные
управления, управления и отделы центрального
аппарата МВД России по своим линиям
работы осуществляют организационно-методическое
руководство соответствующими органами
внутренних дел, изучают состояние
и обобщают опыт работы МВД, ГУВД, УВД,
городских и районных органов
внутренних дел субъектов Федерации;
организуют исполнение решений руководства
министерства, осуществляют контроль
в отношении нижестоящих
3. Составьте схему
Ответ:
Государственное
управление социально-культурной сферой
деятельности
сфера социально-культурной деятельности |
органы управления |
функции |
1. Здравоохранение и социальное развитие |
1. Министерство здравоохранения и социального развития
|
выработка
государственной политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере |
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
контроль
и надзор в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического | |
3. Федеральная служба по труду и занятости |
контроль и надзор в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулировании коллективных трудовых споров | |
4. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
контроль и надзор в сфере здравоохранения и социального развития | |
5. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию |
оказание
государственных услуг и | |
6. Федеральное медико-биологическое агентство |
контроль
и надзор в сфере санитарно- | |
7. Федеральное
агентство по физической |
проведение государственной политики, нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управление государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта | |
8. Федеральное агентство по туризму |
проведение государственной политики, нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере туризма. | |
2. Образование и наука |
1. Министерство образования и науки РФ |
выработка
государственной политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере |
2.
Федеральная служба по |
контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдение интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемых в рамках международного научно-технического сотрудничества | |
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
контроль и надзор в области образования и науки | |
4. Федеральное
агентство по науке и |
реализация
государственной политики, по оказанию
государственных услуг | |
5. Федеральное агентство по образованию |
управление государственным имуществом, оказание государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов | |
3. Культура |
1. Министерство
культуры и массовых |
выработка
государственной политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере |
2.
Федеральная служба по надзору
за соблюдением |
контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций, охрана культурного наследия | |
3. Федеральное архивное агентство |
оказание государственных услуг, управление федеральным имуществом в сфере архивного дела | |
4. Федеральное
агентство по культуре и |
управление государственным имуществом, оказание государственных услуг в сфере культуры и кинематографии | |
5. Федеральное
агентство по печати и |
оказание
государственных услуг, управление
государственным имуществом в сфере
печати, средств массовой информации
и массовых коммуникаций, в том
числе компьютерных сетей общего
пользования в области |
4. Как соотносятся понятия "
Ответ:
Исполнительная власть – это составная часть государственной власти. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы исполнительной власти помимо принятия управленческих решений в виде издания большого количества административно-правовых актов осуществляют огромный объем полномочий, связанных с оказанием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов. Проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности этих органов, что и лежит в основе их названия.
Однако, чтобы обеспечить исполнение объектами
управления требований нормативных актов,
принятых управленческих решений, субъекты
управления должны обладать необходимыми
юридически-властными полномочиями, иметь
механизм их реализации, средства достижения
данной цели. Использование необходимых
юридически-властных полномочий называется
распорядительством, что также присуще
работе органов исполнительной власти.
Поэтому можно сказать, что органы исполнительной
власти осуществляют деятельность исполнительно-
Одна из главных особенностей организационного построения исполнительных органов, требующая особого внимания с точки зрения управленческой деятельности, - вертикальность (субординационность, иерархичность) их системы. Это означает, что органы, нижестоящие в системе государственного управления, подчинены по целому ряду вопросов вышестоящим органам, выполнение распоряжений которых нижестоящими структурами обязательно. Подобная организация системы исполнительных органов, не свойственная ни законодательным, ни судебным органам, позволяет решать многие сложные управленческие задачи.
Исполнительная власть, исполняя требования закона, имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что она реализуется в деятельности особых субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена в государственно-властном механизме специальными структурами - органами исполнительной власти. При этом в непосредственном ведении и распоряжении реализующих исполнительную власть субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти: Вооруженные Силы, органы безопасности, милиция, финансы, основные средства коммуникации и др.
Государственное управление – разновидность социального управления, субъектом которого выступает государство в целом.
Отношения, возникающие, изменяющиеся
и прекращающиеся в процессе формирования
и осуществления
С позиций науки
В широком смысле государственное управление — вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом. В этом смысле данное управление в самом общем виде может быть определено как целенаправленное организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. Разумеется, что государственные органы (законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти и др.) влияют на общественные процессы в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, свойственными методами и в присущих им формах. Но независимо от этого все они причастны, хотя и в разной степени, к осуществлению государственной власти, которая не может функционировать вне рамок общественных отношений и не влиять на них. Подобным вариантом широкого понимания государственного управления является сведение его к управлению делами государства, организующей и распорядительной деятельности государственных органов. Третий вариант расширительной трактовки государственного управления заключается в признании им организующей деятельности государства, содержанием которой не охватывается непосредственное выполнение конституционных функций законотворчества, отправление правосудия, прокурорского надзора.
В узком смысле государственное управление — это организующая деятельность органов исполнительной власти. Им следует признать также аналогичную деятельность как органов исполнительной власти, так и других исполнительных государственных органов, т. е. всех органов государственного управления. В таком понимании государственное управление представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности.
Разумеется, что основу государственного управления составляет организующая деятельность органов исполнительной власти, которая использует в своем механизме управляющего воздействия и другие исполнительные органы, как обладающие властными полномочиями, так и совещательные, консультативные, координационные органы. Поскольку сущность государственного управления в узком смысле обусловлена исполнительной властью, то с допуском малой погрешности его следует определять как организующую деятельность по практическому осуществлению задач и функций этой власти. Именно данный вид государственного управления является основным объектом административного права.
Таким образом,
государственное управление — реальность,
без которой не может работать
государственно-властный механизм. Система
"разделения властей" исходит
из того, что каждая ветвь единой
государственной власти реализуется
в деятельности их субъектов. Но в
Конституции и действующем
Государственное
управление по своему назначению представляет
собой вид государственной
Государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.
Можно сделать вывод о том, что понятие "государственное управление" — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Исполнительная власть производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако обратное неверно: не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле, т. к. иначе придется признать в качестве таковых, например, администрацию государственного предприятия, или учреждения, либо концерна и т.п., таких звеньев системы государственного управления, которые находятся за пределами действия принципа разделения властей.
Сейчас
происходят процессы, свидетельствующие
об известном уменьшении удельного
веса государственного управления некоторыми
областями жизни, прежде всего экономикой.
Исполнительная власть в ее государственно-управленческом
понимании в известной мере "отказывается"
от функций непосредственного
На этой
основе проявляется тенденция
Государственное
управление, под которым понимается
специфический вид
Правомерен
вывод о том, что понятие государственное
управление более широкое, чем понятие
исполнительная власть, и последняя
является его производной. Государственное
управление, понимаемое как исполнительно
– распорядительная деятельность,
не противопоставляется
5. Заполните карту
Признаки |
Виды службы | |||
общегражданская
|
прокуроров, следователей прокуратуры |
милицейская
|
военная
| |
Содержание службы |
представляет собой Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации |
Представляет собой |
представляет собой наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законом |
представляет собой |
Отрасль права, регулирующая личные права |
Правовой основой службы является: Конституцией РФ; Федеральным законом "О системе государственной службы РФ»; ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ; нормативными правовыми актами государственных органов.
Регламентируется отраслями |
Правовой основой службы является Конституция РФ, ЗФ «О прокуратуре» и другие федеральные законы, международныедоговоры РФ. Регламентируется отраслями |
Правовой основой милицейской службы является Конституция РФ, ЗФ «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, изданными в пределах их полномочий. Регламентируется отраслями |
Правовой основой военной службы являются Конституция РФ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ. Регламентируется отраслями
|
Способы замещения должностей |
замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс не проводится: 1) при
назначении на замещаемые на
определенный срок полномочий
должности гражданской службы
категорий "руководители" и " 2) при
назначении на должности 3) при
заключении срочного 4) при
назначении гражданского 5) при
назначении на должность Конкурс
может не проводиться при назначении
на отдельные должности По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. |
Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности. Прокуроры
городов и районов, прокуроры
специализированных прокуратур назначаются
на должность и освобождаются
от должности Генеральным (назначение
на прокурорскую службу Прокуроры городов и районов, и приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей. Работники следственного комитета при прокуратуре РФ назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленным Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ. |
Начальников криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управления внутренних дел субъектов РФ и являются заместителями начальников соответствующего органа внутренних дел. Начальники милиции Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях (ст. 20 ФЗ «О милиции») |
единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом РФ. Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны РФ или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые замещаются на конкурсной основе, воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими, являющимися иностранными гражданами, гражданским персоналом, а также воинские должности, которые не могут замещаться военнослужащими, являющимися гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства |
Наличие специальных званий |
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: высшие должности гражданской службы; главные должности гражданской службы; ведущие должности гражданской службы; старшие должности гражданской службы; младшие должности гражданской службы. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы. Гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины |
государственный советник юстиции; государственный советник юстиции 1 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 3 класса; старший советник юстиции; советник юстиции; младший советник юстиции; юрист 1 класса; юрист 2 класса; юрист 3 класса; младший юрист. |
устанавливаются следующие специальные звания сотрудников милиции: а) рядовой состав: рядовой милиции; б) младший начальствующий состав: младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции; в) средний начальствующий состав: младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции; г) старший начальствующий состав: майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции; д) высший начальствующий состав: генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции. Специальные звания начальствующего
состава милиции являются пожизненными.
При прекращении службы к имеющимся
специальным званиям Порядок присвоения и лишения специальных
званий сотрудников милиции |
присваиваются воинские звания. Воинские звания определяют положение военнослужащего в военной иерархии. Воинские звания присваиваются персонально каждому военнослужащему в соответствии с их служебным положением, военной или специальной подготовкой, принадлежностью к виду Вооруженных Сил, роду войск или службы, а также с учетом их личных заслуг. Воинские звания определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими. В российской армии различают составы военнослужащих и воинские звания. Военнослужащие подразделяются на следующие составы:
Каждому составу военнослужащих соответствуют воинские звания, при этом воинские звания подразделяются на войсковые и корабельные (войсковые: рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант,ст сержант, старшина; прапорщик, ст. прапорщик; мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан; майор, подполковник, полковник; генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии; корабельные: матрос,
старший матрос, старшина 2 статьи,
старшина 1 статьи,
главный старшина, старшина; мичман старший мичман; младший лейтенант, капитан 3 ранга, капитан 2 ранга, капитан 1 ранга; контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота) маршал РФ. |
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"