Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание

Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах.

Содержание

1. Каковы особенности административно-правовых отношений? ……….3-6
2. Используя все критерии классификации органов исполнительной власти, дайте полную правовую характеристику: Правительству ХМАО; Министерству внутренних дел. ……………………………………………7-12
3. Составьте схему Государственное управление социально-культурной сферой деятельности. ………………………………………………………13-15
4. Как соотносятся понятия "исполнительная власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная деятельность"? ……16-19
5. Заполните карту сравнительного анализа видов государственной службы ………………………………………………………………………………..20-25
Список литературы ……………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 69.12 Кб (Скачать документ)

Главные управления, управления и отделы центрального аппарата МВД России по своим линиям работы осуществляют организационно-методическое руководство соответствующими органами внутренних дел, изучают состояние  и обобщают опыт работы МВД, ГУВД, УВД, городских и районных органов  внутренних дел субъектов Федерации; организуют исполнение решений руководства  министерства, осуществляют контроль в отношении нижестоящих органов  и т.д. 

 

3. Составьте схему Государственное  управление социально-культурной  сферой деятельности.

Ответ:

 

Государственное управление социально-культурной  сферой деятельности 

сфера социально-культурной деятельности

органы управления

функции

1. Здравоохранение  и социальное развитие

1. Министерство  здравоохранения и социального  развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, социального развития,  труда, защиты прав потребителей; организация медицинской  профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтическая деятельность; оценка качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы; курортное дело, оплата труда, пенсионное обеспечение, в том числе негосударственное пенсионное обеспечение, социальное страхование; создание условий и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработицы, трудовая миграция, альтернативная гражданская служба, государственная гражданская служба (за исключением вопросов оплаты труда), социальная защита населения, в том числе социальной защита семьи, женщин и детей

2. Федеральная  служба по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека 

контроль  и надзор в сфере обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита прав потребителей и потребительского рынка

3. Федеральная  служба по труду и занятости 

контроль  и надзор в сфере труда, занятости  и альтернативной гражданской службы,  оказание государственных услуг  в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулировании коллективных трудовых споров

4. Федеральная  служба по надзору в сфере  здравоохранения и социального  развития 

контроль  и надзор в сфере здравоохранения  и социального развития

5. Федеральное  агентство по здравоохранению  и социальному развитию 

оказание  государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере  здравоохранения и социального  развития, включая оказание медицинской  помощи, предоставление услуг в области  курортного дела, организацию судебно-медицинских  и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию  предоставления социальных гарантий установленных  законодательством Российской Федерации  для социально незащищенных категорий  граждан, социальное обслуживание населения  проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов  и тканей человека

6. Федеральное медико-биологическое агентство

контроль  и надзор в сфере санитарно-эпидемиологического  благополучия работников организаций  отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда  и населения отдельных территорий, правоприменительные функции и  функции по оказанию государственных  услуг и управлению государственным  имуществом в сфере медико-санитарного  обеспечения работников организаций  отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда  и населения отдельных территорий

7. Федеральное  агентство по физической культуре  и спорту 

проведение  государственной политики, нормативно-правовое регулирование, оказание государственных  услуг (включая противодействие  применению допинга) и управление государственным  имуществом в сфере физической культуры и спорта

8. Федеральное агентство по туризму

проведение  государственной политики, нормативно-правовое регулирование, оказание государственных  услуг и управление государственным  имуществом в сфере туризма.

2. Образование  и наука

1. Министерство  образования и науки РФ

выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной  деятельности, развитие федеральных  центров науки и высоких технологий, государственных научных центров  и наукоградов, интеллектуальной собственности; молодежная политика, воспитание, опека и попечительство, социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений

2.  Федеральная служба по интеллектуальной  собственности, патентам и товарным  знакам 

контроль  и надзор в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический  и гражданско-правовой оборот, соблюдение интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц  при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том  числе создаваемых в рамках международного научно-технического сотрудничества

3. Федеральная  служба по надзору в сфере  образования и науки 

контроль  и надзор в области образования  и науки

4. Федеральное  агентство по науке и инновациям 

реализация  государственной политики, по оказанию государственных услуг управлению государственным имуществом в сфере  научной, научно-технической и инновационной  деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и  высоких технологий, государственных  научных центров, уникальных научных  стендов и установок, федеральных  центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической  и инновационной деятельности

5. Федеральное  агентство по образованию 

управление  государственным имуществом, оказание государственных услуг в сфере  образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных  ресурсов

3. Культура

1. Министерство  культуры и массовых коммуникаций  РФ

выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных  отношений

2.  Федеральная служба по надзору  за соблюдением законодательства  в сфере массовых коммуникаций  и охране культурного наследия 

контроль  и надзор в сфере массовых коммуникаций, охрана культурного наследия

3. Федеральное  архивное агентство

оказание  государственных услуг, управление федеральным имуществом в сфере  архивного дела

4. Федеральное  агентство по культуре и кинематографии 

управление  государственным имуществом, оказание государственных услуг в сфере  культуры и кинематографии

5. Федеральное  агентство по печати и массовым  коммуникациям 

оказание  государственных услуг, управление государственным имуществом в сфере  печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том  числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных  средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности


 

 

4. Как соотносятся понятия "исполнительная  власть", "государственное управление" и "исполнительно-распорядительная  деятельность"?

Ответ:

      Исполнительная власть – это составная часть государственной власти. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Органы исполнительной власти помимо принятия управленческих решений в виде издания большого количества административно-правовых актов осуществляют огромный объем полномочий, связанных с оказанием непосредственного управленческого воздействия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил, претворением в жизнь требований законодательных и иных актов. Проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов называется исполнением и определяет основное направление деятельности этих органов, что и лежит в основе их названия.   

   Однако, чтобы обеспечить исполнение объектами управления требований нормативных актов, принятых управленческих решений, субъекты управления должны обладать необходимыми юридически-властными полномочиями, иметь механизм их реализации, средства достижения данной цели. Использование необходимых юридически-властных полномочий называется распорядительством, что также присуще работе органов исполнительной власти. Поэтому можно сказать, что органы исполнительной власти осуществляют деятельность исполнительно-распорядительного характера.

Одна  из главных особенностей организационного построения исполнительных органов, требующая  особого внимания с точки зрения управленческой деятельности, - вертикальность (субординационность, иерархичность) их системы. Это означает, что органы, нижестоящие в системе государственного управления, подчинены по целому ряду вопросов вышестоящим органам, выполнение распоряжений которых нижестоящими структурами обязательно. Подобная организация системы исполнительных органов, не свойственная ни законодательным, ни судебным органам, позволяет решать многие сложные управленческие задачи.

Исполнительная  власть, исполняя требования закона, имеет  определенное субъектное выражение. Это  значит, что она реализуется в  деятельности особых субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена в государственно-властном механизме  специальными структурами - органами исполнительной власти. При этом в непосредственном ведении и распоряжении реализующих  исполнительную власть субъектов находятся  наиболее существенные атрибуты государственной  власти: Вооруженные Силы, органы безопасности, милиция, финансы, основные средства коммуникации и др.

  Государственное управление  – разновидность социального управления, субъектом которого выступает государство в целом.

Отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе формирования и осуществления государственного управления составляют предмет отрасли  административного права. Между  тем предмет административного  права сопряжен не с государственным  управлением вообще, а с его  определенной концепцией, утвердившейся  в основном в науке административного  права.

С позиций науки административного  права государственное управление рассматривается в широком и  узком смысле слова.

В широком смысле государственное управление — вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом. В этом смысле данное управление в самом общем виде может быть определено как целенаправленное организующее воздействие государства в лице всех его органов на развитие общества. Разумеется, что государственные органы (законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти и др.) влияют на общественные процессы в соответствии с возложенными на них задачами и функциями, свойственными методами и в присущих им формах. Но независимо от этого все они причастны, хотя и в разной степени, к осуществлению государственной власти, которая не может функционировать вне рамок общественных отношений и не влиять на них. Подобным вариантом широкого понимания государственного управления является сведение его к управлению делами государства, организующей и распорядительной деятельности государственных органов. Третий вариант расширительной трактовки государственного управления заключается в признании им организующей деятельности государства, содержанием которой не охватывается непосредственное выполнение конституционных функций законотворчества, отправление правосудия, прокурорского надзора.

В узком смысле государственное управление — это организующая деятельность органов исполнительной власти. Им следует признать также аналогичную деятельность как органов исполнительной власти, так и других исполнительных государственных органов, т. е. всех органов государственного управления. В таком понимании государственное управление представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности.

Разумеется, что основу государственного управления составляет организующая деятельность органов исполнительной власти, которая использует в своем механизме управляющего воздействия и другие исполнительные органы, как обладающие властными полномочиями, так и совещательные, консультативные, координационные органы. Поскольку сущность государственного управления в узком смысле обусловлена исполнительной властью, то с допуском малой погрешности его следует определять как организующую деятельность по практическому осуществлению задач и функций этой власти. Именно данный вид государственного управления является основным объектом административного права.

Таким образом, государственное управление — реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Система "разделения властей" исходит  из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется  в деятельности их субъектов. Но в  Конституции и действующем законодательстве Российской Федерации ничего не говорится  об исполнительной деятельности: субъекты этой деятельности приведены, а характер ее не определен.

Государственное управление по своему назначению представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется  исполнительная власть. Исполнительная власть является по существу политико-правовой категорией, в то время как государственное  управление — организационно-правовой.

Государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной  власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как  проявление единой государственной  власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых  исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Можно сделать  вывод о том, что понятие "государственное  управление" — более широкое  по сравнению с исполнительной властью. Исполнительная власть производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное  управление — это и есть тот  вид деятельности, который направлен  на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

Соответственно  все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы  государственного управления. Однако обратное неверно: не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле, т. к. иначе придется признать в качестве таковых, например, администрацию государственного предприятия, или учреждения, либо концерна и т.п., таких звеньев системы  государственного управления, которые  находятся за пределами действия принципа разделения властей.

Сейчас  происходят процессы, свидетельствующие  об известном уменьшении удельного  веса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой. Исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в известной мере "отказывается" от функций непосредственного управления, характерного для условий безраздельного господства государственной собственности, т.е. почти полного обобществления всех сфер жизни.

На этой основе проявляется тенденция становления  системы государственного регулирования.

Государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной  деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется  исполнительной власти, понимаемой как  деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в  том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется  исполнительная власть.

Правомерен  вывод о том, что понятие государственное  управление более широкое, чем понятие  исполнительная власть, и последняя  является его производной. Государственное  управление, понимаемое как исполнительно  – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

 

 

5. Заполните карту сравнительного  анализа видов государственной  службы

 

                                                         

Признаки

Виды службы

общегражданская

 

прокуроров,

следователей

прокуратуры

милицейская

 

военная

 

Содержание службы

представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации 

Представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, осуществляющих функции по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ; осуществляющих уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими федеральными законами

представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина;  

наделенных правом применения мер  принуждения в пределах, установленных  законом 

представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в  Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны  и безопасности государства.

Отрасль права, регулирующая личные права

Правовой основой службы является:

Конституцией РФ; Федеральным законом "О системе государственной службы РФ»; ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»;другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

нормативными  правовыми актами государственных  органов.

 

Регламентируется отраслями административного, трудового права

Правовой основой службы является Конституция РФ, ЗФ «О прокуратуре» и другие федеральные законы, международныедоговоры РФ.

Регламентируется отраслями административного, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального  права

Правовой основой милицейской службы является Конституция РФ, ЗФ «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, изданными в пределах их полномочий.

Регламентируется отраслями административного, уголовно-процессуального  права

Правовой  основой военной службы являются Конституция РФ, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ.

Регламентируется отраслями административного права

 

 

 

 

 

 

Способы замещения должностей

замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

Конкурс не проводится:

1) при  назначении на замещаемые на  определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при  назначении на должности гражданской  службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при  заключении срочного служебного  контракта;

4) при  назначении гражданского служащего  на иную должность гражданской  службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31  Закона о гражданской службе РФ;

5) при  назначении на должность гражданской  службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской  службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ.

Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются  им от занимаемой должности.

Прокуроры городов и районов, прокуроры  специализированных прокуратур назначаются  на должность и освобождаются  от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим  прокурорам и Генеральному прокурору  РФ.

(назначение  на прокурорскую службу согласно  ст. 40.1 ФЗ "О прокуратуре РФ").

Прокуроры городов и районов, и приравненные к ним прокуроры назначают  на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Работники следственного комитета при прокуратуре  РФ назначаются на должность и  освобождаются от должности в  порядке, установленным Председателем  Следственного комитета при прокуратуре  РФ.

Начальников криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управления внутренних дел субъектов РФ и являются заместителями начальников соответствующего органа внутренних дел.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и  иных муниципальных образований  назначаются на должность и освобождаются  от должности министрами внутренних дел, начальниками управления внутренних дел субъектов РФ по согласованию с соответствующими  органами местного самоуправления.

Назначение на должность, продвижение  и перемещение по службе в милиции  осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях (ст. 20 ФЗ «О милиции»)

единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом РФ. Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны РФ или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые замещаются на конкурсной основе, воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими  женского пола, военнослужащими, являющимися иностранными гражданами, гражданским персоналом, а также воинские должности, которые не могут замещаться военнослужащими, являющимися гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства

Наличие специальных званий

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности гражданской  службы;

главные должности гражданской  службы;

ведущие должности гражданской  службы;

старшие должности гражданской  службы;

младшие должности гражданской  службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую  и старшую группы должностей гражданской  службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины

государственный советник юстиции;

государственный советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 3 класса;

старший советник юстиции;

советник юстиции;

младший советник юстиции;

юрист 1 класса;

юрист 2 класса;

юрист 3 класса;

младший юрист.

устанавливаются следующие специальные  звания сотрудников милиции:

а) рядовой состав:

рядовой милиции;

б) младший начальствующий состав:

младший сержант милиции, сержант  милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции;

в) средний начальствующий состав:

младший лейтенант милиции, лейтенант  милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции;

г) старший начальствующий состав:

майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции;

д) высший начальствующий состав:

генерал-майор милиции, генерал-лейтенант  милиции, генерал-полковник милиции.

Специальные звания начальствующего  состава милиции являются пожизненными. При прекращении службы к имеющимся  специальным званиям сотрудников  милиции добавляются слова "в  отставке".

Порядок присвоения и лишения специальных  званий сотрудников милиции определяется федеральным законом.

присваиваются воинские звания. Воинские звания определяют положение военнослужащего в военной иерархии. Воинские звания присваиваются персонально каждому военнослужащему в соответствии с их служебным положением, военной или специальной подготовкой, принадлежностью к виду Вооруженных Сил, роду войск или службы, а также с учетом их личных заслуг. Воинские звания определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими. В российской армии различают составы военнослужащих и воинские звания. Военнослужащие подразделяются на следующие составы:

  • солдаты, матросы, сержанты и старшины;
  • прапорщики и мичманы;
  • офицеры:
    • младшие офицеры;
    • старшие офицеры;
    • высшие офицеры.

Каждому составу военнослужащих соответствуют  воинские звания, при этом воинские звания подразделяются на войсковые и корабельные

 (войсковые: рядовой, ефрейтор,     

мл. сержант, сержант,ст сержант, старшина; прапорщик, ст. прапорщик; мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан; майор, подполковник, полковник; генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии;  корабельные:     

матрос,                    старший матрос, старшина 2 статьи,                    старшина 1 статьи,           главный старшина,                   главный корабельный

старшина; мичман

старший мичман; младший лейтенант,                              лейтенант,                    старший лейтенант,                                        капитан-лейтенант;

капитан 3 ранга,

капитан 2 ранга,

капитан 1 ранга;

контр-адмирал,

вице-адмирал,

адмирал,              адмирал флота) маршал РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"