Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:37, контрольная работа
Приступая к изучению административного права прежде всего необходимо уяснить методологические основы формирования указанной правовой отрасти Республики Беларусь. Административное право называют правом организационным, правом управления. Естественно, прежде чем рассматривать сущность административного права, необходимо обратиться к изучению предмета его правового регулирования -государственномууправлению.
Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Общее понятие управления и его сущность.
Социальное управление, его виды и функции.
Сущность государственного управления.
1.1. Общее понятие управления и его сущность
Раздел 1
УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
1.1. Общее понятие управления и его сущность
Приступая к изучению административного права прежде всего необходимо уяснить методологические основы формирования указанной правовой отрасти Республики Беларусь. Административное право называют правом организационным, правом управления. Естественно, прежде чем рассматривать сущность административного права, необходимо обратиться к изучению предмета его правового регулирования -государственномууправлению.
Термин «управление» (от лат. administratio) означает руководство чем-либо или кем-либо. С точки зрения кибернетики - науки об управлении, можно сделать следующие выводы:
Указанные признаки характеризуют общее понятие управления. Они полностью приемлемы для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов выступают люди и их различные объединения (государство, общество, территориальные образования, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т. п.).
1.2. Социальное управление, его виды и функции
Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, определенных общими чертами, присущими управлению как научной категории. Наиболее важное значение имеют следующие из них: . социальное управление есть только там, где имеет место совместная деятельность людей. Управление организует людей именно для совместной деятельности в определенные коллективы и организационно их оформляет;
Таким образом, социальное управление представляет собой осуществление властно-организационных функций, обеспечивающих достижение, в процессе совместной деятельности людей поставленных целей.
Общими его функциями являются:
Управление - это механизм организации общественных связей, когда задачи и функции управления выполняют все государственные органы, независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом социального управления является и местное самоуправление. В качестве объекта выступают все общество в целом и все развивающиеся в нем общественные связи.
1.3. Сущность государственного управления
Государственное управление - разновидность социального управления, с функционированием которого традиционно связано формирование особой правовой отрасли, а именно, административного права.
Термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной литературе, а также в законодательстве многих стран.
Конституция Республики Беларусь, в редакции, принятой на республиканском референдуме в 1996 г., отказалась от этого термина. Вместо него введен новый термин - «исполнительная власть». Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или присутствует чисто терминологическая реформация? На эти вопросы дается ответ в ст. 6 Конституции Республики Беларусь, провозгласившей принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Место и роль государственного управления в механизме «разделения труда» можно определить следующими характеристиками:
• государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий свои функции и специфику, отличающую его от других видов реализации государственной власти;
Государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы - составная частью единого механизма государственной власти. Элементы управления присущи и другим видам государственной деятельности - законодательной, судебной и прокурорскому надзору. Для органов законодательных, судебных, органов прокуратуры управленческие функции являются вспомогательными. Они направлены на обеспечение успешного выполнения возложенных на них основных функций - осуществление законотворчества, правосудия, прокурорского надзора, т. е. функций, для которых они образованы.
Государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.
Особенность государственного управления - это повседневность и непрерывность исполнительной деятельности, ее прямая направленность на руководство соответствующими подчиненными объектами:
В ведении (организационном подчинении) органов государственного управления и в настоящее время находится основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства.
Государственное управление - подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной деятельности.
Таким образом, государственное управление есть подзаконная юридическая властная организующая деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально—культурным и административно-политическим строительством.
В настоящее время в законодательстве появился новый термин «исполнительная власть». Можно ли его рассматривать как синоним государственного управления? Практически это не равнозначные понятия. Суть проблемы соотношения исполнительной власти и государственного управления не должна сводиться к подмене одного понятия другим.
Исполнительная власть - это ветвь единой государственной власти, она практически реализуется через государственное управление и не может отождествляться с данным видом государственной деятельности; представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти (государственного управления). В значительной степени это категория политико-правовая, в то время как государственное управление - организационно-правовая.
Государственное управление представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.
Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, КГБ, исправительно-трудовые учреждения и т. д.
Государственной управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления. Следовательно, государственное управление как исполнительно-распорядительная деятельность не противопоставляется реализации исполнительной власти как деятельности субъектов этой власти.
Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно яв-чяются звеньями системы государственного управления.
Можно также выделить систему (аппарат) исполнительной власти, которую составляет совокупность государственных органов, обозначаемых в качестве ее субъектов, а также организационный механизм ее реализации.
Центральное
место в государственно-
По существу это основные функции исполнительной власти, т. е. ведущие направления государственно-управленческой деятельности.
Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
Информация о работе Контрольная работа по"Административное право"