Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:15, курсовая работа
Цель данной работы - всестороннее изучение административного принуждения.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие административного принуждения, его особенности
- изучить виды административного принуждения
- рассмотреть административно - принудительные меры
- рассмотреть меры административного пресечения
- рассмотреть применение и использование огнестрельного оружия
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП). Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Личный досмотр и досмотр вещей производится также в целях выявления и пресечения административных нарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, составления протокола об административном правонарушении, установления личности, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения административных дел. Досмотр производится в случаях:
а) когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения;
б) при
наличии признаков
в) когда очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение;
г) когда имеются показания технических средств контроля;
д) когда досмотр прямо предусмотрен законодательством РФ.
Изъятие вещей и документов. Изъятие вещей и документов, явившихся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, имеющих значение доказательств по делу и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении правонарушителя возможности владеть, пользоваться и распоряжаться противоправно добытым имуществом или поддельными (недействительными) документами.
Правом применения данной меры обладают должностные лица органов, правомочных осуществлять доставление, административное задержание и должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП, в пределах компетенции того или иного органа.
Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу, обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями КоАП, в пределах компетенции.
Изъятие вещей и документов производится в присутствии двух понятых. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве и других признаках изъятых вещей, особенно подробно описываются признаки оружия, вид и количество боевых припасов.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы хранятся в местах, определяемых должностным лицом, осуществившим изъятие вещей и документов. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при ее невозможности уничтожаются.
Изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожение в порядке, установленном Правительством РФ. Образцы соответствующих средств, веществ и продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Вещи и документы, являющиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, хранятся до рассмотрения дела. В зависимости от результатов его рассмотрения они в установленном порядке конфискуются или возвращаются владельцу либо уничтожаются, а при возмездном изъятии вещей - реализуются.
Привод. В соответствии с КоАП (ст. 27.15), Законом РФ «О милиции» и рядом других нормативных актов в необходимых случаях подвергаются приводу в органы внутренних дел (милицию) и другие государственные органы физические лица либо законные представители юридического лица, уклоняющиеся без уважительных причин от явки по вызову, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Приводу могут быть подвергнуты законные представители несовершеннолетнего, а также свидетели.
По своей правовой природе привод - самостоятельная мера административного принуждения, обеспечивающая пресечение уклонения лица от явки по вызову в соответствующий государственный орган или учреждение. Поэтому привод следует отличать от доставления как составной части административного или уголовно-процессуального задержания правонарушителей. Привод, характеризующийся специфическими правовыми основаниями и порядком осуществления, исчерпывается доставлением лица в соответствующий орган с целью обеспечения его участия в производстве тех или иных административных или уголовно-процессуальных действий.
Привод
осуществляется, если рассмотрение дела
об административном правонарушении отложено
в связи с неявкой без уважительной причины
названных лиц, и их отсутствие препятствует
всестороннему, полному, объективному
и своевременному выяснению обстоятельств
дела и разрешению его в соответствии
с законом. В этих случаях судья, орган,
должностное лицо, рассматривающие дело,
выносят определение о приводе указанных
лиц. Исполнение привода возлагается на
органы внутренних дел (милицию). В связи
с производством по уголовному делу свидетели
и обвиняемые, не являющиеся без уважительной
причины по вызову органов расследования
или суда, также могут быть подвергнуты
приводу. Данный вид привода имеет уголовно-процессуальный
характер и основанием его применения
является постановление прокурора, следователя,
органа дознания или определение суда.16
5. Применение и использование огнестрельного оружия
Применения огнестрельного оружия - самая серьёзная мера пресечения, которая может повлечь причинение телесных повреждений, смерть. Поэтому установлены дополнительные гарантии законности: сотрудник милиции обязан в каждом случае применения оружия в течении 24 часов с момента его применения предоставить рапорт начальнику ОВД по месту службы. Каждый раз в результате служебных проверок проверяется правомерность применения оружия. Служебная проверка назначается когда кому-либо причинён физический или имущественный вред, либо поступила жалоба на соответствующие действия сотрудника милиции, либо по факту применения огнестрельного оружия возбуждено уголовное дело. О всех случаях смерти или ранения должен быть уведомлён прокурор.
Запрещено
применять специальные
Сотрудники
милиции имеют право
1)для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;
2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
3) для освобождения заложников;
4) для
задержания лица, застигнутого при
совершении тяжкого
5) для
отражения группового или
(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
6) для
пресечения побега из-под
Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для
остановки транспортного
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
2) для
обезвреживания животного,
(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
3) для
производства
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
Перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, состоящих на вооружении милиции, утверждается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)
Запрещается
принимать на вооружение огнестрельное
оружие и боеприпасы к нему, которые
наносят чрезмерно тяжелые ранения
или служат источником неоправданного
риска.18
Заключение
Правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
-функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
-существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Административное
принуждение - самостоятельная разновидность
государственного принуждения, метод
внешнего государственно-правового
воздействия на поведение и сознание
людей, применяемый в сфере
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры
административного
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом
меры административного принуждения
имеют профилактическую направленность
и являются средством предупреждения
преступности.
Список используемой литературы: