Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа
Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод - это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.
1. Понятие методов административной деятельности милиции и их виды
1.1 Понятие методов административной деятельности милиции
1.2 Виды методов административной деятельности милиции
2. Принуждение в административной деятельности милиции
2.1 Основания применения принуждения
2.2 Меры административного предупреждения, применяемые милицией
2.3 Меры административного пресечения, применяемые милицией
2.4 Меры административного пресечения
2.5 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые милицией
Библиография
Задачи
Основанием применения мер административного предупреждения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, антиобщественное, противоправное действие, возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.
Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются применяемые работниками милиции способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан.
Классификация мер административного предупреждения. Рассматриваемые меры весьма многообразны. Они могут быть классифицированы по различным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения). Практическое значение имеет классификация мер по целям применения. В результате классификации по этому критерию выделяются две группы мер административного предупреждения.
К одной из групп относятся меры,
которые применяются целях
Характерным для указанных мер
административного
Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел[1].
Досмотр - не кара, а мера административного предупреждения, направленная на обеспечение безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей судов. Досмотр может производиться в аэропорту (городском аэровокзале) либо на воздушном судне после регистрации предъявленных для полета билетов соответствующему воздушно-транспортному предприятию и лишь после предложения пассажиру предъявить возможно имеющиеся у него вещи и предметы, провоз которых запрещен. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может производиться по решению командира судна лицами, входящими в состав экипажа.
Пассажиры, уклоняющиеся от личного досмотра или от предъявления к досмотру ручной клади и багажа, не допускаются к перевозке. На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может быть произведен принудительно. Факт обнаружения в результате досмотра вещей и предметов, запрещенных к перевозке на гражданских воздушных судах, а также досмотр багажа в отсутствии пассажира, связанный с необходимостью его вскрытия, оформляется актом. Досмотр багажа в последнем случае производит в присутствии понятых. Сотрудники милиции и другие должностные лица, производящие досмотр, обязаны принять меры, обеспечивающие отправку пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом, если при досмотре пассажира или его ручной клади и багажа опасные предметы и грузы не были обнаружены.
Закрытие определенных участков дороги или улицы для движения транспорта и пешеходов или прекращение (ограничение) движения производится в связи с авариями, ремонтом дорог, работами по прокладке водопровода, газовой сети, электрических шествий, митингов, спортивных соревнований и др. сотрудники милиции запрещают гражданам, не участвующим в мероприятии, проход (проезд) далее установленных границ, временно прекращают или ограничивают движение транспорта и пешеходов. В связи с тем, что введение тех или иных ограничений затрудняет свободу передвижения и создает определенные трудности и неудобства, работники милиции обязаны предусмотреть возможность пропуска граждан, проживающих или работающих в районе (зоне) проведения массового мероприятия. Прекращение или ограничение движения отменяется сразу же по миновании в нем надобности.
Весьма важное предупредительное значение имеет рассматриваемая мера при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, землетрясениях и т.п.). В этих случаях прекращение (ограничение) движения - действенное средство обеспечения личной и имущественной безопасности граждан. Например, получив сообщение о пожаре, сотрудники милиции, спасая людей и имущество, выявляя причины загорания, при необходимости выставляют оцепление, прекращают или ограничивают на прилегающих улицах (участках) движение транспорта и пешеходов, не допускают в район пожара посторонних лиц.
Технический надзор за автотранспортными и иными транспортными средствами заключается в плановом и внеплановом осмотре транспортных средств с целью недопущения к эксплуатации технически не исправного транспорта. Технический осмотр может производиться как по месту нахождения ГИБДД, так и в соответствующем автопарке, автохозяйстве и других транспортных организациях[2]. Выявленные в результате технического осмотра автотранспортные средства и иные транспортные средства, конструкция или техническое состояние которых не отвечает предъявляемым требованиям, не допускаются к эксплуатации.
Кроме
непосредственного применения мер
административного
2.3 Меры административного
Меры административного
Меры административного пресечения наиболее часто применяются органами внутренних дел в связи с совершением административных проступков. В ряде случаев они являются действенным, а иногда - и единственно возможным средством пресечения преступлений (например, применение оружия).
Эти меры применяются не только для пресечения правонарушений, но и для прекращения общественно опасных действий душевнобольных и малолетних лиц.
Среди
мер административного
Помещению в центры оказания специальной помощи подлежат лица, находящиеся на улицах и в других общественных местах в средней или тяжелой степени опьянения. Применение этой меры направлено на пресечение правонарушения (нахождение в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) и осуществляется для оказания необходимой медицинской помощи лицу, пребывающему в состоянии сильного опьянения. Лицо, помешенное в указанный центр, находится там до вытрезвления, но не более 24 часов.
Отстранение лиц от управления транспортными средствами может производиться работниками милиции в случаях управления транспортным средством лицом, находящемся в нетрезвом состоянии или не имеющим права на управление данным видом транспорта, а также грубо нарушающим правила дорожного движения.
Отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в нетрезвом состоянии, производится работником милиции при обнаружении у лица любых признаков алкогольного или наркотического опьянения (запах алкоголя, возбужденное или угнетенное состояние лица, специфические особенности управления транспортным средством и т.п.). При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оно отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством и по общему правилу подвергается освидетельствованию на состояние опьянения.
Запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, производится работниками милиции для пресечения административного правонарушения и предотвращения возможных опасных последствий управления технически неисправными транспортными средствами (ст. 27.13 КоАп РФ.
Письмом МВД РФ от 29.06.2002 № 13/4-3000 сообщается, что до принятия Правительством РФ предусмотренного частью 5 статьи 27.13 КоАП РФ Порядка задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации транспортного средства нормы частей 1 и 2 статьи 27.13 КоАП РФ не применяются.
Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.
Приостановление работы объектов разрешительной системы производится в целях пресечения нарушений порядка открытия и функционирования стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейно-ремонтных, пиротехнических баз и складов хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Несоблюдение установленного государством порядка их открытия и функционирования (правил разрешительной системы) может привести к хищению, утрате и использованию в преступных целях предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему, создать угрозу общественной безопасности.
Осуществляя надзор за соблюдением правил лицензионно-разрешительной системы, при выявлении их нарушений милиция вправе закрывать указанные предприятия или их отдельные участки, запрещать приобретение, хранение, перевозку названных предметов до устранения имеющихся нарушений.
Применение рассматриваемой меры оформляется специальным актом и сопровождается опечатыванием помещений закрываемых объектов, а при необходимости и изъятием соответствующих предметов разрешительной системы (оружия, боеприпасов и др.).
2.4 Меры административного
Меры административного пресечения специального назначения являются средствами физического воздействия на правонарушителей, применяемыми в случаях, когда иными мерами прекратить общественно опасное поведение невозможно.
Применение значительной их части является использованием института необходимой обороны, в соответствии с которым действия работников милиции по пресечению правонарушений и задержанию правонарушителей признаются правомерными, общественно полезными и поэтому не влекут юридической ответственности, даже если этими действиями правонарушителю вынужденно был причинен вред.
Сотрудники милиции имеют
Случаи и порядок применения мер пресечения регламентируются законом «О милиции», постановлениями Правительства России и иными нормативными актами.
Применению специальных
Вид специального средства и интенсивность его применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. При применении специальных средств пресечения должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев совершения ими нападения, угрожающего жизни, группового нападения либо оказания вооруженного сопротивления.
Информация о работе Методы административной деятельности милиции