Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа
Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод - это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности милиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.
1. Понятие методов административной деятельности милиции и их виды
1.1 Понятие методов административной деятельности милиции
1.2 Виды методов административной деятельности милиции
2. Принуждение в административной деятельности милиции
2.1 Основания применения принуждения
2.2 Меры административного предупреждения, применяемые милицией
2.3 Меры административного пресечения, применяемые милицией
2.4 Меры административного пресечения
2.5 Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые милицией
Библиография
Задачи
Исполнение постановления (решения) о назначении административного наказания осуществляется в порядке, установленном ст. 32.2 - 32.11 КоАП РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ. Порядок исполнительного производства в указанных случаях обусловлен существом правоотношения: принудительное исполнение постановления (решения) о наложении административного штрафа, а также исполнение постановления о назначении административных наказаний в виде возмездного изъятия или конфискации вещи, являющейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, совершаются судебным приставом-исполнителем (за исключением постановления о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов) в соответствии с ч. 5 ст. 32.2, ст. 32.4 КоАП РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Постановление (решение) о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, определенных ст. 24.5 КоАП РФ, приводится в исполнение в порядке, предусмотренном КоАП РФ, за исключением разрешения споров с возмещением имущественного ущерба, компенсацией морального вреда, причиненных незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, рассматриваемых судом в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (см. гл. 25 ГПК РФ, а также ст. 255 ГПК РФ).
Если одновременно с вопросом о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении о назначении административного наказания указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения. Споры о возмещении имущественного ущерба или (и) о компенсации морального вреда рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение, при этом каждое вынесенное постановление о назначении административного наказания приводится в исполнение самостоятельно.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 25.03.2004, 14.10.2005) // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря; СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1110; СЗ РФ. 2005. № 42. Ст. 4212.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. (ч. 1) Ст. 1.
3. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (в ред. от 27.07.2006) «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М», 1997.
5. Зрелов А.П. Административное расследование. Особенности правового регулирования, коллизии и правовые пробелы КоАП РФ. // Право и экономика. 2004. № 7.
6. Колоколов Н.А. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах. // Мировой судья. 2005. № 11, 12; 2006. № 1, 4.
7. Кругликов И.В., Бопхоев Х.В. Фактическое задержание и доставление лица, задержанного по подозрению в совершении преступления. // Российский следователь. 2005. № 5.
8. Погуляев А. Административное приостановление деятельности. // Бизнес-адвокат. 2005. № 12.
9. Цоколова О. Фактическое задержание. // Законность. 2006. № 3.
10. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации. // Российский следователь. 2005. № 6.
Задача
На железнодорожном вокзале сотрудником милиции был остановлен для проверки гражданин «М», имевший при себе дорожную сумку и чемодан. По требованию работника милиции «М» предъявил паспорт и билет на проезд. На требования работника милиции показать содержимое чемодана и сумки «М» ответил отказом и был доставлен в орган внутренних дел, где его подвергли административному задержанию «для проверки личности», произвели досмотр вещей и личный досмотр.
Дайте юридическую оценку действиям сотрудников милиции. Изложите основания и порядок доставления граждан в ОВД.
Решение.
Осуществление личного
Согласно
положениям КоАП РФ личный досмотр, досмотр
вещей, досмотр транспортного
Личный досмотр относится к категории процессуальных действий, осуществляемых в порядке, предусмотренном ст. 27.7 КоАП РФ. Однако у сотрудника милиции должны быть достаточные данные полагать наличие у лица объектов ограниченного гражданского оборота (оружия, боеприпасов и т.д.). Иными словами, при досмотре находящихся у гражданина вещей (например, чемодана) сотрудник милиции не вправе производить досмотр при отсутствии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества (п. 2 ст. 11 Закона «О милиции).
Таким образом, действия сотрудников милиции являются неправомерными.
Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Таким образом, основанием для доставления гр-на является необходимость составления протокола.
Протокол
составляется с целью установления
доказательств по делу, следовательно,
после доставления нарушителя в
соответствующее служебное
[1] См.: Ст. 85 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ (в ред. от 18.07.2006) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.
[2] См.: Приказ МВД РФ от 15.03.1999 № 190 (в ред. от 19.3.2004) «Об организации о проведении государственного технического осмотра транспортных средств» // Российская газета. 1999. № 95. 19 мая.
[3]
Срок административного
Информация о работе Методы административной деятельности милиции