Мреклама как феномен культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание

Наша жизнь стремительно меняется. Изменяются и наши взгляды.
Долгие годы привычным было утверждение о громадной и всеобъемлющей роли государства, которое как бы заполняло своей деятельностью все клетки, ячейки общества, да и жизнь граждан. Общество рассматривалось, как государственно-организованное, и оно как будто и не имело собственных контуров. Объём “негосударственного” был невелик и считался малозначительным. Государство было господином судьбы, а общество... подвижным фоном его существования.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Методологические основания исследования социальной рекламы……………………………………………………………………………...4
2. Типы и динамика ценностей в социальной рекламе 6
3. Социальная реклама как форма культурной коммуникации……………………………………….………………………..........18
Заключение ……………24
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Многопартийность в России.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)


Филиал

Федерального государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования

«Северо-Западная академия государственной службы»

в г. Иваново

 

 

 

Реферат

по курсу «Культурология»

 

 

Мреклама как феномен культуры

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса,

Специальности «Государственное

 и муниципальное  управление»,

гр. У-4\10, Рутковская А.В.

Проверил: Гафизова Н.Б.

 

 

 

 

 

 

Иваново,2011

 

 

Содержание

 

Введение

Наша жизнь стремительно меняется. Изменяются и наши взгляды. 
Долгие годы привычным было утверждение о громадной и всеобъемлющей роли государства, которое как бы заполняло своей деятельностью все клетки, ячейки общества, да и жизнь граждан. Общество рассматривалось, как  государственно-организованное, и оно как будто и не имело собственных контуров. Объём “негосударственного” был невелик и считался малозначительным. Государство было господином судьбы, а общество... подвижным фоном его существования. 
Носителем государственной власти в нашей стране выступала Коммунистическая партия, полностью контролирующая общественную идеологию и политические процессы, подавляющая любые проявления инакомыслия, уклонения от участия в строительстве социализма.  Сужение общественной жизнедеятельности, узурпация государством всего и вся неминуемо стали приводить к застойным, а то и кризисным явлениям экономического и политического характера, признакам паралича общественной мысли и действия...  Теперь в нашей стране взят курс на построение демократического правового государства. Это декларируется статьёй первой Конституции Российской Федерации. Но настоящая демократия невозможна в условиях существования только одной партии. 
Это подразумевает собой однобокость, узость общественной идеологии, невозможность плюрализма мнений. Именно поэтому в России признаётся идеологическое и политическое многообразие - многопартийность                       ( ст. 13 Конституции). Многопартийность и демократия как конституционные категории не могут быть реализованны друг без друга. Формирование многопартийной системы возможно только в условиях демократии. 
В свою очередь демократия немыслима без политических партий, борющихся за власть, используя при этом конституционные формы и методы. ”Ни один большой народ, - писал Ю.С. Гамбаров, автор одной из первых в России монографий о политических партиях, - никогда не управлялся и не мог управляться сам собой. На деле все демократии управляются политическими партиями

Конституция РФ и многопартийность в России

С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г., обозначившей курс на развитие парламентаризма, в стране начался новый этап в развитии многопартийности. Реализация этого курса требовала форсированного создания в стране полноценной многопартийной системы. Ожидалось, что фактором, способствующим ускоренному становлению цивилизованной многопартийности, станет новая пропорционально-мажоритарная избирательная система, закрепленная во введенном в действие Указом Президента от 1 октября 1993 г. Положении о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 г. Согласно Положению, депутаты, избранные по спискам политических партий и движений, получали половину мест в парламенте. Кроме того, в Положении содержался и ряд иных норм, обеспечивавших политическим партиям и движениям максимально благоприятные условия участия в выборах.

Подобные преимущества явно не соответствовали реальному  месту и роли политических объединений  в обществе и в политическом процессе. Несмотря на фиксируемое опросами общественного  мнения возрастание вовлеченности  различных социальных слоев в “партийную” жизнь в течение всего 1993 г. (в апреле 60% респондентов не доверяли партиям и движениям или затруднились выразить кому-то из них поддержку, в июне эта группа сократилась до 54%, а в ноябре — до 43%), в преддверии выборов абсолютное большинство граждан по-прежнему не симпатизировало ни одной из политических сил.

Таким образом, в Положении  о выборах в отличие от всех прежних шагов по правовому регулированию  формирования многопартийной системы  власть, не ограничиваясь легализацией фактически уже сложившейся или складывающейся формы общественных отношений, впервые пошла дальше и предприняла попытку ускорить развитие многопартийности в стране.

Было ли верным такое  решение — вопрос непростой. Ответ  на него усложняется тем обстоятельством, что в Положении о выборах 1993 г. был избран наименее удачный вариант пропорционально-мажоритарной системы, для которого характерно механическое сочетание мажоритарного и пропорционального принципов представительства1. Такая избирательная система, по мнению специалистов, не является смешанной, поскольку она основана на “принципе параллельного голосования по мажоритарным округам и партийным спискам”, в то время как в рамках реальной смешанной системы количество мест, получаемых по партийным спискам, зависит от числа голосов, поданных за партийных кандидатов в мажоритарных округах.

Однако если оставить за кадром недостатки принятой избирательной  системы и оценивать лишь общую  установку на то, чтобы использовать избирательную систему для стимулирования развития многопартийности, то надо признать, что такая установка была верной. Более того, она была единственно возможной в условиях, когда перед Президентом и структурами исполнительной власти остро стояла задача принятия новой (постсоветской и постсоциалистической) Конституции и формирования новых органов представительной власти.

Этапы становления многопартийности в России

Развитие многопартийности в России предполагает необходимость рассмотрения правового регулирования и стимулирования этих процессов, истории появления и совершенствования ряда институтов, касающихся этой сферы. В связи с этим можно кратко освятить основы правового воздействия на многопартийность в предыдущие десятилетия, раскрыть проблемы и тенденции в ходе перестройки и реформирования общества, уяснить степень эффективности  действия правовых актов в настоящее время - чтобы понять, что целесообразно делать сейчас для развития гражданского общества и демократического правового государства. В течение предыдущих столетий России не только была чужда многопартийность, но даже и однопартийность: самодержавие не допускало политического инакомыслия в виде существования политических партий. Под воздействием первой русской революции 1905 года Манифестом Николая II были дарованы свободы, в том числе образования и официального функционирования “благонадёжных” партий, которые стали участвовать в выборах, издавать газеты и журналы, выступать с программами преобразования общества и государства, иметь фракции в первом российском парламенте - Государственной Думе. 
Революции 1917 года дали новый толчок многопартийности, развёртыванию деятельности партий по формированию и отражению общественного мнения, созданию и обеспечению деятельности государственных институтов, участию в подготовке и принятии политических решений. Апогея эта деятельность достигла к концу 1917 года во время выборов в Учредительное собрание , предназначенного определить дальнейшую судьбу страны. В это время в России действовало более 50 политических партий. Но “первой и самой главной задачей большевики считали разрушение сверху донизу всего, что осталось от старого режима - и царского, и “буржуазного”(демократического) сохранившихся органов самоуправления, политических партий и их печати...”. 
  Большевистская партия с первых дней  после Октябрьского переворота  1917 г. взяла курс на вытеснение с политической арены всех других партий. Компартия однозначно выразила свою позицию в отношении многопартийности в резолюции XI съезда РКП: “Чтобы закрепить победу пролетариата и отстоять в обостреннейшей гражданской войне диктатуру его, пролетарскому авангарду пришлось лишить свободы организации все те политические группировки, которые были враждебны Советской власти”(3). Были разгромлены все некоммунистические партии. Настала пора, когда выходцы из других партий должны были отречься от своих “заблуждений”. 
Тому, кто не хотел отрекаться, грозили Соловки. Это позволяет сделать вывод, что основы большевизма (идеологические, политические, организационные) были несовместимы с идеями и практикой многопартийности, что и привело к её ликвидации в условиях большевистского режима... Далее в течение нескольких десятилетий вообще отсутствовала какая-либо возможность возникновения политических партий. Существующее диссидентское движение не стремилось к партийной организации и прежде всего с опасностью репрессий.  Известный правозащитник Л. 
Тимофеев пишет: “Коммунистический режим и Родина в официальном лексиконе сделались синонимами. Даже попытка создания политической партии, оппозиционной коммунистам, квалифицировалась, как измена Родине”(4). Изменения, если допустить возможность таковых,  в этом обществе могли бы носить лишь самый поверхностный характер ; предположение же , что такое государство способно выступить инициатором серьёзных реформ, казалось немыслимым. Длительный период политической косности и консерватизма ,казалось, подтверждал эту точку мнения. С одной стороны “олигархия стариков”, отождествлявших собственное реакционное правление со “смыслом истории”, уверенный в себе аппарат, освященный и вдохновляемый “научным марксизмом”, олицетворяющим “знание”; с другой - горстка диссидентов, безрассудных оппозиционеров, осуждаемых и гонимых.А между ними - аморфная полуобразованная масса индивидов, свыкшихся с двойной моралью. Что произошло, что изменилось с тех пор? Почему в нашей стране появилась возможность существования политических партий, как независимых идеологических субстанций? Инициатором реформ были не низы (в этом случае произошло бы то, что называется восстанием), но М.С. 
Горбачев, Генеральный секретарь ЦК КПСС, подтолкнутый глубоким кризисом всей страны,  своими реформами произвел революцию в России.   Не стану говорить о её причинах - это тема отдельного разговора, но именно последствия этих реформ являются  темой моего реферата. Я считаю, что именно реформы Горбачёва являются источником формирования многопартийности в России. Большую часть внимания необходимо уделить лозунгу реформы: “гласность”.Бывшая поначалу политическим лозунгом, направленным прежде всего на оживление и “модернизацию” государственной идеологии, потерявшей всякое доверие общества и ставшей препятствием для развития страны, гласность помогла быстро освободить долго, по меньшей мере десятилетие, сдерживаемые силы, направленные на либерализацию режима. Она позволила выйти на поверхность мнениям, существовавшим в среде неформальных объединений и очагов свободомыслия, возникших и развившихся в предыдущий период. Современный период становления многопартийности. Немецкий социолог Макс Вебер делил историю  развития политических партий в Европейских странах  на три основных периода, когда они представляли собой:

а) аристократические группировки;                                                 

б) политические клубы;                                              

в) современные массовые партии(5) .

Аналогичный путь в своём развитии прошли политические партии России. Возникновение многопартийности в нашей стране связано с массовым образованием в 1986-1988 гг. 
 
различных неформальных объединений. Эти организации назывались по разному: клубы, союзы, комитеты, советы, фонды, движения, редакции, ассоциации, общества, но правильнее называть их клубами, потому что задачей, которую они в то время выполняли, было просто дать людям с похожими взглядами найти друг друга и общаться друг с другом, выговориться. То есть общение членов клубов друг с другом было главной социальной функцией этих организаций.   В конце 1987 - середине 1988 г. стали создаваться народные фронты в поддержку перестройки, союзы, демократические движения, ставившие своей целью повышение эффективности проводимых реформ (Демократическая перестройка, Перестройка - 88, Народное действие, Социалистическая инициатива, Московский народный фронт и другие). 
Особенностью этих объединений являлось то , что они были образованы реформаторами-коммунистами (Ю. Афанасьев, С.Станкевич, Т.Гдлян и другие), отчаявшимися реформировать КПСС изнутри, как планировал Горбачев. Следующий этап был связан с выборами, которые впервые в СССР проводились на альтернативной основе и которые были всё более свободными: сначала выборы делегатов на XIX партконференцию КПСС в 1988 году, потом выборы народных депутатов СССР в 1989 году, потом выборы народных депутатов РСФСР в 1990. Почему данные выборы представляют для моей темы интерес? 
Во-первых, это были первые альтернативные выборы(ранее все кандидаты назначались). Во-вторых, КПСС была настолько большой (18 миллионов) и настолько сросшейся с государством, что она фактически была не отдельной партией, а определённым срезом общества; в ней были представлены практически все существовавшие в обществе позиции, политические течения, которые впервые получили возможность самоопределиться в выборе своего представителя. Это привело к образованию фракций в КПСС, которые в дальнейшем подорвали её способность действовать как консолидированная политическая сила и, что особенно важно, разорвали КПСС изнутри, в результате чего из неё выделилось несколько небольших партий (в октябре 1988 года- Ассоциация научного коммунизма, в июле-сентябре 1989 года - Объединённый фонд трудящихся, в апреле 1990 года -движение ”Коммунистическая инициатива ”, на базе которого позже, в конце 1991 года была образована Российская коммунистическая рабочая партия). В-третьих, выборы способствовали значительной политизации населения, что выразилось и в интересе к политике и в первых массовых митингах и демонстрациях, которые прокатились по всей стране именно в мае-июне 1988 года.

И, наконец, в-четвёртых, во время избрания делегатов политически активные граждане стали образовывать клубы избирателей, группы поддержки и другие объединения избирателей. Наиболее активны в этом отношении были избиратели демократической ориентации, но не только они, в частности, тогда же образовалось довольно много групп с коммунистической идеологией. При этом такие коммунистические группы находились в весьма жесткой оппозиции к официальному руководству КПСС, обвиняя его в отрыве от народных масс,коррупции,ревизионизме и предательстве коммунистических идеалов. Эти коммунистические группы призывали бороться на два фронта: против засилья бюрократии и против попыток свернуть с социалистического пути развития. Демократы призывали к уничтожению всевластия правящей бюрократии и социалистической справедливости, декларировали необходимость возвращения страны на западный путь развития. 
 
Очень активны были национально-демократические движения в нерусских республиках. Менее активны были русские националисты. Особенностью кампании 1988 года было то, что такие группы чаще всего образовывались не столько для выборов “хорошего” делегата, сколько для отстранения “плохого”, именно негативные лозунги встречали наибольший отклик населения. Важным шагом не пути к многопартийности стала  отмена III Съездом народных депутатов СССР конституционного положения о руководящей роли КПСС  и легализация таким образом принципа политического плюрализма(начало 1990 года). На этой основе вскоре был принят  Закон СССР об общественных объединениях от 9 октября 1990 г. 
, определивший правовые параметры создания и деятельности политических партий. Это положило начало становления многопартийности. Начиная с этого периода, я выделил бы два периода формирования многопартийности в  России: ·#До 6 ноября 91 года, когда был принят Указ Президента Российской Федерации “О деятельности КПСС и КП РСФСР”, ликвидирующий в России компартию как особую политическую организацию - основу прежней тоталитарной системы. ·#Образование партий а РФ после ликвидации                КПСС. Особенность первого периода, по моему мнению, заключалась в необходимости различным политическим движениям преодолевать сопротивление КПСС в борьбе за гегемонию на советской политической арене. 
Большая часть движений образовывалась как оппозиция КПСС. Ядром антикоммунистической оппозиции в стране являлась новая политическая сила - Демократическая Россия. Именно эта сила доминировала на политической сцене в 1990 - 1991 г.г. Это движение сформировалось на базе депутатского блока Демократическая Россия (около ста народных депутатов РСФСР), межрегиональной депутатской группы, действовавшей в рамках союзного парламента, и Московского объединения избирателей, своеобразного клуба московской либеральной интеллигенции. 
 
Учредительный съезд движения ДемРоссия состоялся 20-21 октября 1990 г. в Москве. Среди делегатов съезда было 165 представителей общественных организаций  и партий, 23 - народных депутата СССР, 104 - народных депутата РСФСР. Лидерами движения на том или ином этапе являлись - Ю.Афанасьев, А. 
 
Мурашев, Л.Понаморев, Г.Попов, Г.Якунин, Г.Старовойтова, О.Румянцев, И.Заславский, М.Аксючиц, М.Астафьев, Ю.Болдырев, Л.Баткин, В.Шейнис, Ю.Черниченко, Ю.Рыжов,  Т.Гдлян. Триумф Демроссии - избрание в июне 1991 г. президентом РСФСР - Б.Ельцина. Коммунистический тоталитаризм был опрокинут либерализмом как антитезой несвободы. Либеральные лозунги свободы и прав человека сцементировали в единый антикоммунистический блок партии и приверженцев различных политических доктрин и взглядов. 
 
Именно идеалы либерализма смогли собрать под свои знамена многие миллионы, неожиданно выплеснувшиеся на площади и улицы восточно-европейских столиц, а затем крупнейших советских городов. На это же время приходится и пик массовых ожиданий российской интеллигенции немедленных  и щедрых даров свободы. Казалось, что с крахом коммунизма быстро и легко реализуются на практике либеральные лозунги свободы и демократии. Идеология либерализма, ставившая в центре социального мироустройства принципы гражданской свободы, воплотилась в лозунгах политической демократии, плюрализма, правового государства, гражданского общества, многопартийности. В период бури и натиска антикоммунистической революции эти лозунги объединяли несоединимое - партии либерал-коммунистов, социал-демократов,национал-патриотов,клеро-монархистов и многих других. 
С  крахом КПСС развалился и этот еще недавно единый антикоммунистический блок партий. Распад протолиберального потока демократии на многопартийные ручейки нанес первый жесткий удар по мифологизированному сознанию российской интеллигенции - митинговое объединение, демократическая всесоборность оказались иллюзией. После “августа”  достаточно быстро обнаружилась и мнимость многих демократических институтов и процедур. После крушения КПСС в результате августовских событий 1991 г. и распада Союза в декабре того же года процесс становления многопартийности в России вступил в качественно новую стадию. 
Если до этого политическая активность партий и движений самой разной ориентации была по приемуществу направлена против КПСС и отождествлявшегося с ней союзного центра, то теперь они были вынуждены искать новую основу для самовыражения и самоидентификации. Этого требовали и новые социально-политические реалии с характерными для них процессами стремительного социального расслоения, вызванного началом “шоковых” реформ. Впервые в 1992 году правительство приступило к энергичному реформированию существующего порядка и прежде всего - экономики. Изменения, происходившие в обществе в 1991-1992 гг. отразились и на российском политическом спектре. 
 

Информация о работе Мреклама как феномен культуры