Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:36, реферат
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации.
2. Федеральным органам исполнительной власти организовать работу по реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации.
4. Государственный контроль за ходом проведения приватизации и постприватизационным развитием предприятий
Целью государственного контроля за ходом
проведения приватизации является уменьшение
рисков в отношении использования госу
Предусматриваются следующие этапы государственного
контроля:
а) подготовка государственного имущества
к приватизации;
б) непосредственная реализация приватизационных
процедур;
в) выполнение новым собственником взятых
обязательств.
Государственный контроль на этапе подготовки
государственного имущества к приватизации
должен включать в себя:
контроль конкурсной процедуры выбора
финансовых консультантов и оценщиков
государственного имущества;
поэтапный контроль за действиями финансовых
консультантов и оценщиков государственного
имущества при выполнении ими процедур,
связанных с приватизацией государственного
имущества;
контроль за обоснованностью выбора параметров,
определяющих решения о приватизации
государственного имущества (размер отчуждаемых
пакетов акций, способ и сроки приватизации,
цена приватизируемого имущества), контроль
за обязательным учетом потенциального
спроса на приватизируемое имущество.
Государственный контроль на этапе непосредственной
реализации приватизационных процедур
должен предусматривать:
анализ претендентов на право участия
в аукционах и коммерческих конкурсах
по продаже государственного имущества (деловая
репутация, продолжительность деятельности,
сведения об источниках средств, используемых
при оплате);
анализ бизнес-планов по выполнению инвестиционных
или социальных обязательств, принимаемых
новыми собственниками по условиям
коммерческих конкурсов (возможность
реализации принимаемых обязательств
в установленные сроки, достаточность
собственных средств для их реализации,
обеспеченность бизнес-планов
необходимыми ресурсами).
Государственный контроль на этапе выполнения
новым собственником взятых на себя обязательств
должен включать в себя:
разработку системы показателей постприватизационного
развития предприятий с учетом
отраслевых особенностей, специфики производимой
продукции и других факторов;
контроль за обязательным соблюдением
системы показателей постприватизационного
развития предприятий.
Постприватизационный контроль государства
должен сопровождаться постприватизационной
поддержкой предприятий.
Такая поддержка может включать в себя:
консалтинговое сопровождение предприятий
на льготных условиях, включая инвестиционный,
финансовый, юридический, управленческий
и кадровый консалтинг;
организационную поддержку, оказываемую
предприятиям при освоении новой продукции
и занятии новых ниш на соответствующем рынке;
государственную поддержку квалифицированными
кадрами.
5. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества
Ключевыми задачами информационного
обеспечения приватизации являются
повышение уровня полноты и достоверности
информации о приватизируемом государственном
имуществе в целях достижения прозрачности
происходящих процессов, а также создания
условий для контроля государства и принятия
эффективных решений в отношении государственной
собственности.
Для решения указанных задач необходимо:
создать реестр государственного имущества
с систематизированными данными о всех
элементах государственной собственности
(унитарные предприятия, пакеты акций,
находящиеся в государственной собственности,
земля и федеральная недвижимость, собственность
Российской Федерации, находящаяся за
рубежом) для контроля за состоянием этого
имущества и оптимизации принятия решений
по его использованию с учетом народно-хозяйственных
интересов. При создании и ведении указанного
реестра необходимо предусмотреть разработку
единой системы показателей учета, контроля и
анализа государственного имущества,
разработку правил и процедур обновления
данных, системы разграничения доступа
к информации различных категорий ее потребителей,
реализацию мер ответственности за предоставление
недостоверной информации и др.;
завершить формирование системы информационного
обеспечения деятельности Министерства
государственного имущества Российской
Федерации, обеспечивающей получение,
учет, хранение, обработку и выдачу данных
об операциях с объектами государственной собственности,
а также информации, необходимой для проведения
предпродажной подготовки приватизируемых
предприятий, оценки их стоимости.
Заключение
Значение Концепции не сводится
лишь к упорядочению осуществления
государством полномочий собственника
государственного имущества или субъекта
имущественных прав, повышению эффективности
использования имущества, увеличению
доходов и оптимизации расходов государства
в государственном секторе экономики.
Последовательная, планомерная и системная
реализация Концепции является предпосылкой
качественного улучшения инвестиционного
климата в стране и осуществления важнейших
функций государства - развивающей
и стимулирующей - в отношении национальной
экономики.
Полная инвентаризация государственного
имущества в стране и за рубежом, вовлечение
его в гражданский оборот позволят сформировать
баланс имущества Российской Федерации,
что является непременным условием
выполнения задачи привлечения инвестиций
путем предоставления гарантий инвесторам
не за счет доходов бюджета, а за счет реальных
активов, характеризующихся определенными экономическими
показателями - стоимостью и ликвидностью,
а также правовым режимом, обеспечивающим
адекватный экономическим потребностям
порядок их использования. Инвентаризация
и классификация государственного имущества,
осуществление мероприятий по
повышению его ликвидности позволят эффективно
использовать указанное имущество в качестве
обеспечения при привлечении инвестиционных
ресурсов.
Переход от массовой приватизации к использованию индивидуального
подхода при принятии решений о приватизации
государственного имущества повысит его
оборотоспособность, позволит государству
стать полноправным субъектом экономических отношений
и оптимизировать структуру принадлежащих
ему активов.
Увеличение доходов (рентных платежей
и иных неналоговых поступлений) от более
эффективного использования государственного
имущества и оптимизация расходов на управление
им в интересах осуществления
развивающей функции государства дадут
возможность проведения политики снижения
налогов на деятельность предприятий
и должны быть увязаны с расходами бюджета
таким образом, чтобы значительная
часть полученных доходов от использования
имущества реинвестировалась вновь в
национальную экономику, прежде всего
в ее реальный сектор, а оставшаяся часть
направлялась на поддержание и развитие
государственного имущества.
Инструментом реинвестирования является
использование в рамках бюджетного процесса
Бюджета развития Российской Федерации.
Осуществление всего комплекса мероприятий,
предусмотренных Концепцией, должно сопровождаться
совершенствованием механизма образования
и использования Бюджета развития Российской
Федерации.
Следующим необходимым шагом в использовании
потенциала Концепции должно стать совершенствование
оценки и отбора инвестиционных проектов
(программ), которые финансируются за счет средств
Бюджета развития Российской Федерации
или под реализацию которых предоставляются
государственные гарантии.
Необходимо отдельно рассмотреть вопрос
банкротства предприятий в рамках системы
управления государственным имуществом.
На этапе осуществления процедур банкротства
ориентация на фискальную составляющую
этих процедур, то есть на скорейшее взыскание
задолженности, не дает реальных результатов.
Это является основной отличительной
особенностью банкротства предприятий
в Российской Федерации. В то же время
грамотное применение процедур банкротства
позволяет осуществлять структурные изменения
обанкротившегося предприятия, что приводит
в будущем к стабильному поступлению
налогов, нормальной работе производства,
увеличению числа рабочих мест и привлечению
инвестиций.
Именно при процедурах банкротства предприятий
происходит высвобождение объектов социальной
сферы, вовлечение в оборот объектов
недвижимости с одновременным сохранением
работающих комплексов, производящих
продукцию, имеющую реальный спрос. Исходя
из этого банкротство в первую очередь
должно осуществляться в целях
санации производства, создания новых
структурных элементов производства.
Кроме того, банкротство - один из способов
перераспределения собственности от неэффективных
собственников к эффективным. Вопрос о
банкротстве - это вопрос в большей степени
инвестиционно-имущественный, чем фискальный.
Процедуры банкротства позволяют создавать
на базе ликвидного имущества банкрота
новые эффективно работающие предприятия,
возможно, с долей участия государства.
Исходя из изложенного участие государства
как кредитора в процедурах банкротства
должно быть направлено на осуществление
реструктуризации предприятий, привлечение
эффективных собственников, достижение
долгосрочных целей повышения эффективности
предприятий в ущерб фискальным краткосрочным
интересам.
Это возможно осуществить путем капитализации
долга государству, конвертации его в
акции обществ и реализации их для решения
обозначенных задач.
Создавая детальные правовые и организационные
механизмы реализации Концепции, необходимо
ориентироваться на перспективные стратегические
экономические интересы России, которым
должны служить результаты процесса
превращения государства в эффективного
собственника.
Приложение
к Концепции управления
государственным имуществом
и приватизации в Российской
Федерации
ПЛАН
ПОДГОТОВКИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(в
ред. Постановления
Содержание вопроса | Орган, принимающий нормативный акт | Срок подготовки | Ответственные исполнители | |
I.
В сфере управления | ||||
1. | О создании информационного реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности | Правительство Российской Федерации | ноябрь 1999 г. | Минэкономики России Мингосимущество России федеральные органыисполнительной власти |
2. | О
реорганизации федеральных |
Правительство Российской Федерации | октябрь 1999 г. | Мингосимущество России Минфин России Минэкономики России Минтопэнерго России Минатом России Минюст России Минсельхозпрод России Российское авиационно-космическое агентство |
3. | Об
усилении контроля за деятельностью
федеральных государственных |
Правительство Российской Федерации | октябрь 1999 г. | Мингосимущество России Минэкономики России Минсельхозпрод России Минюст России |
4. | О проведении аудита федеральных государственных унитарных предприятий | Правительство Российской Федерации | ноябрь 1999 г. | Мингосимущество России Минэкономики России Минфин России Минюст России Минсельхозпрод России Госстрой России |
5. | О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации | Правительство РоссийскойФедерации | октябрь 1999 г. | Мингосимущество
России Минсельхозпрод России Министерство
по делам федерации и |
6. | О
порядке назначения и аттестации
руководителей федеральных |
Правительство Российской Федерации | ноябрь 1999 г. | Мингосимущество России Минтруд России Минфин России Минсельхозпрод России Минюст России Госстрой России Российское авиационно-космическое агентство |
7. | О
порядке отчетности руководител |
Правительство Российской Федерации | октябрь 1999 г. | Мингосимущество России Минэкономики России Минтруд России Минфин России Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству Российское авиационно-космическое агентство |
8. | О перечне и методике определения основных экономических показателей эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности | Минэкономики России и Мингосимущество России | ноябрь 1999 г. | Минэкономики России Минфин России МНС России Мингосимущество России |
9. | О примерном техническом задании на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия | Мингосимущество России | декабрь 1999 г. | Мингосимущество России |
10. | Утратил силу. | |||
(в
ред. Постановления | ||||
II.
В сфере управления акциями,
находящимися в федеральной | ||||
11. | О порядке создания холдинговых компаний и иных вертикально интегрированных структур с участием государства | Президент Российской Федерации | декабрь 1999 г. | Мингосимущество России Минэкономики России МАП России Минюст России Минсельхозпрод России Госстрой России |
12. | О порядке передачи в доверительное управление акций, находящихся в федеральной собственности | Президент Российской Федерации | ноябрь 1999 г. | Мингосимущество
России Минэкономики России Минфин России
Минюст России Госстрой России Российское
авиационно-космическое |
13. | О порядке избрания, назначения и деятельности представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции") | Правительство Российской Федерации | ноябрь 1999 г. | Мингосимущество России Минэкономики России Минфин России Минсельхозпрод России Минюст России Госстрой России Российское авиационно-космическое агентство |
14. | О
внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Российской Федерации от
7 августа 1997 г. N 989 "О порядке передачи
в доверительное управление закрепленных
в федеральной собственности акций акционерных
обществ, созданных в процессе приватизации,
и заключении договоров доверительного управ |
Правительство Российской Федерации | декабрь 1999 г. | Мингосимущество России Минэкономики России Минфин России Минсельхозпрод России ФКЦБ России МАП России Минюст России Госстрой России |
15. | Утратил силу. | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2000 N 903) | ||||
III.
В сфере управления | ||||
16. | Утратил силу. | |||
(в
ред. Постановления | ||||
17. | О
внесении дополнений в законодательные
акты Российской Федерации по учету
в федеральном бюджете доходов |
федеральный закон | декабрь 1999 г. | Минфин России Мингосимущество России Минюст России |
18. | Утратил силу. | |||
(в
ред. Постановления | ||||
19. | О
порядке государственной |
Правительство Российской Федерации | январь 2000 г. | Мингосимущество России Минюст России Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике Госстрой России |
20. | О проведении инвентаризации объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности, и порядке их дальнейшего использования | Правительство Российской Федерации | январь 2000 г. | Мингосимущество России Минюст России Минсельхозпрод России Госстрой России |
21. | Утратил силу. | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2000 N 903) | ||||
22. | О
порядке передачи объектов недвижимости,
находящихся в федеральной |
Правительство Российской Федерации | декабрь 1999 г. | Мингосимущество России Минсельхозпрод России Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике Госстрой России |
23. | Утратил силу. | |||
(в
ред. Постановления | ||||
24. | Утратил силу. | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2000 N 903) | ||||
25. | Об организациях, привлекаемых для оценки стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности | Мингосимущество России | ноябрь 1999 г. | Мингосимущество России Госстрой России |
(в
ред. Постановления | ||||
26. | О примерном техническом задании на проведение оценки объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности | Мингосимущество России | ноябрь 1999 г. | Мингосимущество России Госстрой России |
Информация о работе О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ