Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 19:45, курсовая работа
Объектом моего исследования являются органы исполнительной власти Российской Федерации на современном этапе.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты регулирующие отношения в сфере исполнительной власти.
Цель курсовой работы - комплексное, всестороннее структурно- логическое исследование основных видов органов исполнительной власти Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее целесообразным, на наш взгляд, представляется подход к проблеме исполнительной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Источником суверенитета является народ, ему принадлежит (должна принадлежать) вся полнота власти. Народовластие лишь в небольшом объеме осуществляется непосредственно с помощью институтов прямой демократии. В основном общие дела решает государство, которое народ создает, оплачивает и которому народ делегирует свою власть. Оно становится самой могущественной социальной организацией, распоряжающейся огромными ресурсами, опирающийся на мощный аппарат принуждения.
Исторический опыт учит, что сосредоточение государственной власти в одних руках ведет к деспотизму, диктатуре, тоталитаризму, поэтому ее следует поделить. Такое разделение необходимо, чтобы недостатки высших руководителей не стали пороками всего государства, всей страны. Должны быть созданы достаточно самостоятельные и сильные подсистемы государственного аппарата: законодательная, исполнительная и судебная. Необходимо, чтобы эти власти сотрудничали, дополняли друг друга, но при этом в определенной степени были независимы, имели возможность контролировать, влиять одна на другую. Система сдержек и противовесов препятствует излишней концентрации власти, неправильному ее использованию, способствует установлению основанных на законе отношений государства с гражданским обществом, с каждым человеком. В результате создаются условия для обеспечения прав и законных интересов граждан, развития гражданского общества, становления правового государства.
В России принцип разделения властей впервые закреплен Конституцией Российской Федерации 1993 г., в ст. 10 которой сказано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». (1)
Поскольку
исполнительная власть — одна из властей,
то при ее характеристике целесообразно
выяснить сначала место исполнительной
власти в системе властей, т.е. определить
взаимоотношение с другими
Данная работа описывает структуру исполнительной власти в Российской Федерации, дает определения органов исполнительной власти на различных уровнях, раскрывает их полномочия.
Объектом моего исследования являются органы исполнительной власти Российской Федерации на современном этапе.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормативно-правовые акты регулирующие отношения в сфере исполнительной власти.
Цель
курсовой работы - комплексное, всестороннее
структурно- логическое исследование
основных видов органов исполнительной
власти Российской Федерации
ГЛАВА I
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Орган исполнительной власти - это
самостоятельная структурная
Органы исполнительной власти
обладают административной
Органы исполнительной власти
являются частью
Объектом управления органов
исполнительной власти
Существует
различные основания для
Существуют
также межтерриториальные
По
организационно-правовому
Министерство
Российской Федерации-оно
Федеральная
служба, российское агентство являются
центральными органами
Федеральная служба по надзору
России осуществляет
Следующим основанием для классификации органов исполнительной власти является порядок разрешения подведомственных вопросов. По этому признаку выделяют:
а) коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих в их состав (Правительство, федеральная комиссия);
б) единоначальные органы, в которых основные вопросы решаются их руководителями (министерство, администрация субъекта федерации).
Коллегиальность позволяет наиболее квалифицированно решать сложные вопросы с учетом мнения многих специалистов. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти.
Органы
исполнительной власти
Соответствующие
нормативные акты определяют
правовое положение органов
Таким
образом, орган исполнительной
власти является
Понятие и
состав Правительства РФ. Правительство
- это коллегиальный орган общей
компетенции, издающий от своего имени
административно-правовые акты и являющийся
одним из основных институтов управления
государственными делами. Правовой статус
Правительства РФ определяется Конституцией
РФ и Федеральным конституционным
законом "О Правительстве Российской
Федерации". Правительство РФ представляет
собой орган государственной
власти, осуществляющий исполнительную
власть. Оно является коллегиальным
органом, возглавляющим единую систему
исполнительной власти в РФ. По общему
правилу, Правительство РФ руководит
деятельностью всех федеральных
органов исполнительной власти, за
исключением тех, руководство которыми
осуществляет Президент РФ. Руководство
Правительства распространяется на
федеральные органы, действующие
в экономической и социально-
Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Включение в Конституцию специальной статьи о порядке назначения и согласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост. Дело в том, что из содержания этой статьи не следует, что Президент в обязательном порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы Правительства, и полномочия Правительства автоматически прекращаются в связи с избранием нового состава парламента. В то же время обязательность досрочного роспуска Государственной Думы в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьма ответственным выбором.
Председатель
Правительства Российской Федерации
назначается Президентом