Органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание

В настоящее время Россия стремится как никогда к формированию правового государства, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие и виды органов исполнительной власти……. 5
1.1 Понятие органов исполнительной власти………………………...5
1.2 Классификация органов исполнительной власти………………..11
Глава 2. Правительство РФ в системе органов исполнительной
власти………………………………………………………………….18
Глава 3. Система и структура федеральных органов исполнительной власти……………………………………………..23
Глава 4. Органы исполнительной власти субъектов РФ………28
Заключение…………………………………………………………...32
Список использованных источников……………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Понятие и виды органов исполнительной власти.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Заключение

    Изучив  материал по данной теме можно сделать  ряд выводов о сложившейся  ситуации в работе и системе органов  исполнительной власти РФ.

    Важно  отметить, что Основной Закон России создает  реальные  предпосылки  к  тому, чтобы Правительство стало действительно способным реализовать намеченные  им программы и нести всю полноту ответственности за свои решения и действия. Но в тоже время нельзя говорить о фактической подконтрольности органов исполнительной власти обществу, так как это зависит от политических и социальных  институтах развивающихся в стране. Исполнительная власть, пользуясь поддержкой законодательных органов, консолидирует властные функции на федеральном уровне, выстраивает и оптимизирует вертикальную основу управления.

    Одной  из главной проблемой в работе  Правительства РФ и общей системы  и структуры исполнительной власти РФ в целом можно считать несовершенство законодательной базы формируемой  для работы органов исполнительной власти. Особенно это касается подзаконных актов, приказов, инструкций, различных министерств,  которые содержат правовые «дыры», могут содержать противоречия федеральным законам, другим сопутствующим подзаконных актов, что усложняет работу, понимание самого процесса, а также дает возможность к коррупционным действиям чиновникам различных рангов. 

    По  третьему вопросу данной работы можно  сделать следующий вывод - федеральные органы исполнительной власти выстроены в систему, которая позволяет Президенту Российской Федерации и Правительству РФ достаточно жестко контролировать любой государственный орган, пресекая, в том числе, и споры между подведомственными федеральными органами, что, несомненно, должно привести к повышению «производительности» федеральных органов исполнительной власти. В целом можно констатировать, что подобная система показала свою состоятельность.

    В единой системе исполнительной власти Российской Федерации имеются две группы органов исполнительной власти субъектов Федерации. Первую группу составляют органы, которые вместе с федеральными органами исполнительной власти образуют единую систему. Вторую группу составляют органы исполнительной власти субъектов Федерации, образуемые по предметам ведения, не отнесенным к ведению Российской Федерации и ее совместному ведению с субъектами Федерации. Но часто, вопросы, которые рассматривает та или иная группа переплетаются по содержанию и по функциям, что приводит к периодическому дублированию, увеличенном штате государственного аппарата, несогласованности действий и законодательных актах на разных уровнях власти. Данные негативные факты особенно видны в контролирующих органах исполнительной власти различных уровней. В настоящее время идет оптимизация, сокращение и уплотнение функций и компетенций в связи с социальными и экономическими изменениями жизни в стране.

    В настоящее время роль как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти в осуществлении социально-экономических  преобразований в Российской Федерации  объективно возрастает. Исторический опыт свидетельствует, что экономические, социальные и иные реформы могут дать необходимый эффект лишь в сочетании, а порой и на основе соответствующей организации деятельности органов исполнительной власти, единственно способных материализовать любую идею государственного строительства.

    Закончить считаю необходимым словами Президента РФ «Сегодня мы говорим о модернизации - это квинтэссенция этого Послания, которое я произношу, - о нашем стремлении быть современными. При этом нужно помнить, что "современность", конечно, не является каким-то застывшим понятием, конечной остановкой прогресса, по прибытии на которую можно "расслабиться и отдохнуть"»9.  

    Список  использованных источников.

    1. Конституция РФ от 12.12.1993
    2. О Правительстве Российской Федерации: ФКЗ №2 от 17.12.1997г. Система «Консультант +»
    3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации :  федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ
    4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314. Система «Консультант +»
    5. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти : указ Президента РФ от 20.05.2004.№ 649 Система «Консультант +»
    6. Устав Амурской области от 13 декабря 1995 года №40-ОЗ
    7. О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области : закон Амурской области от 7 июня 2007 года  № 344-ОЗ
    8. О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области :   Постановление губернатора Амурской области от 24 ноября 2008 года №459
    9. Попов Л.Л. Административное право. 2005г. Москва-юрист.doc
    10. Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
    11. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003.
    12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.
    13. Обращение Президента : "Российская газета" - Федеральный выпуск №5038 (214) от 13 ноября 2009 г
    14. Интернет-портал Правительства РФ http://government.ru
    15. Государство и власть. Каталог политической системы общества. Исполнительная власть РФ www.state/rin.ru

Информация о работе Органы исполнительной власти