Органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь тем, что в советский период, на протяжении длительного отрезка времени данная проблема не находила своего отражения в отечественной правовой концепции. С началом демократических реформ 80-90-х годов XX века в России, с провозглашением курса построения правового государства встал вопрос места и роли принципа разделения властей. В частности пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права приобретают федеральные органы исполнительной власти.

Содержание

Введение 3


Глава 1. Понятие и виды органов исполнительной власти 4



Глава 2. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации 12


Глава 3. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 17


Глава 4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 24


Глава 5. Исполнительная власть Хабаровского края 31


Заключение 39


Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Наталья (1).doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

     3) в автономных образованиях (одна  область и округа);

     4) в городах федерального значения (Москве и Санкт - Петербурге);

     В целях преодоления противоречий регионального законодательства, регламентирующего  порядок формирования системы органов исполнительной власти в субъектах РФ, федеральным законодателем были установлены рамочные условия и принципы, на которых должно происходит формированием региональной системы органов исполнительной власти. В связи с этим был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Субъекты РФ формируют свои системы органов исполнительной власти в соответствии с законами, которые устанавливают общие принципы организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Установление таких принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

     В соответствии с вышеназванным Законом система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицами субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта РФ.

     Высшее  должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего волнительного органа государственной  власти субъекта РФ).

     В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной субъекта РФ, который возглавляет руководитель (президент республики, губернатор, глава администрации). Конституцией (уставом) субъекта РФ вводится должность высшего должностного лица субъекта РФ, которое возглавляет в данном случае высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

     Глава субъекта Российской Федерации избирается по представлению президента законодательным собранием региона. Также глава государства получил право отстранять губернатора от должности (по целому списку причин), а также распускать законодательное собрание в том случае, если оно дважды отклонило предложенную кандидатуру. Несколько позже новая конструкция была расширена дополнениями в Закон "О политических партиях": право предлагать кандидатуру в губернаторы получит партия, получившая большинство в данном региональном парламенте.

     Высшее  должностное лицо субъекта РФ не может  быть одновременно депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ или государственные должности государственной службы субъекта РФ, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

     Высшее  должностное лицо субъекта РФ имеет следующие полномочия:

     а) представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении Внешнеэкономических связей, при этом оно вправе подписывать договоры и соглашения от имени, субъекта РФ;

     б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных  актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным органом государственной власти субъекта РФ;

     в) формирует высший исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством  субъекта РФ;

     г) вправе требовать созыва внеочередного  заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также созывать вновь избранный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ конституцией (уставом) субъекта РФ;

     д) вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта РФ с правом совещательного голоса.

     Руководитель  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ может осуществлять и иные полномочия. При этом он обязан соблюдать. Конституцию  РФ, федеральные законы, конституцию (устав) и законы субъекта РФ, а также  исполнять указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

     Высшее  должностное лицо субъекта РФ издает на основе федеральных и региональных законов, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ указы (постановления) и распоряжения, которые обязательны  к исполнению на территории соответствующего субъекта РФ.

     Законодательством предусмотрены случаи досрочного прекращения  полномочий высшего должностного лица субъекта РФ: его смерть; его отставка в связи с выражением ему недоверия  законодательным (представительным) органом  государственной власти субъекта РФ; его отставка по собственному желанию; признание его судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в отношении его в законную силу обвинительного - приговора суда; его выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации утрата им гражданства РФ; его отзыв избирателями субъекта РФ, если такой отзыв предусмотрен конституцией (уставом) субъекта РФ.

     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта РФ в случае:

     а) издания им актов, противоречащих Конституции  РФ, федеральным законам, конституции (уставу) законам субъекта РФ, если такие  противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ не устранит их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

     б) установления соответствующим судом  иного грубого нарушения Конституции  РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, конституции (устава) и законов субъекта РФ, если это повлекло, за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.

     Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ влечет за собой немедленную отставку этого должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ7.

     Конституция (устав) и законы субъекта РФ могут  регулировать отношения в случаях, когда высшее должностное лицо субъекта РФ не в состоянии исполнять свои обязанности. Тогда их временно исполняет должностное лицо, определенное законодательством субъекта РФ.

     Полномочия  высшего должностного лица субъекта РФ могут прекратиться досрочно и в случае отрешения его от должности Президентом РФ. Президент РФ может вынести предупреждение высшему должностному лицу.

     Срок, в течение которого Президент  РФ выносит предупреждение высшему  должностному лицу субъекта РФ, не может  превышать шести месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта у высшего должностного лица субъекта РФ либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, если высшее должностное лицо субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.

     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ является постоянно  действующим органом исполнительной власти субъекта РФ и обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ. Наименование этого органа, его структура, порядок его (формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Данный орган обладает правами юридического лица, имеете гербовую печать8.

     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

     Правовые  акты как высшего исполнительного  органа, так и иных органов государственной  власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных  органов, противоречащие Конституции  РФ федеральным и региональным законам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в соответствующем суде.

     В краях и областях субъектах РФ органом исполнительной власти является администрация края, области, города федерального значения, автономной области или автономного округа. В некоторых случаях губернаторы могут быть главой исполнительной власти, возглавляя систему ее органов. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами.

     Уставы  краев и областей определяют традиционные для лиц, возглавляющих исполнительную власть в крае или области, полномочия, например: разработка и представление  на утверждение законодательного органа края или области бюджета и  обеспечение его исполнения; утверждение структуры и штатов органов исполнительной власти; формирование, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей; утверждение положений об отраслевых территориальных органах исполнительной власти; издание постановлений и распоряжений, которые действуют на территории соответствующего субъекта РФ и обязательны здесь к исполнению; отмена актов подведомственных органов исполнительной власти субъектов РФ; представление органа исполнительной власти в Совете Федерации Федерального Собрания лично либо через назначенного представителя; осуществление функций распорядителя кредитов при исполнении бюджета; утверждение положений о структурных подразделениях администрации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

      Исполнительную власть Хабаровского края осуществляют Губернатор и Правительство края.

     Пост  Губернатора Хабаровского края, с 6 мая 2009 года занимает Вячеслав Иванович Шпорт. Губернатор является высшим должностным лицом края, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Хабаровского края - Правительство края.

     Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора края на пять лет по представлению Президента Российской Федерации Думой в порядке, предусмотренном федеральным законом и Уставом.

     Дума рассматривает  представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Губернатора края в течение десяти дней со дня внесения представления.

     Решение Думы о наделении  гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора края принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

     Постановление Думы о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора  края вступает в силу со дня его  принятия, направляется Президенту Российской Федерации и подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней со дня его принятия.

     Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями Губернатора края, вступает в должность в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом.

     Статус Губернатора  края определяется федеральным законом, настоящим Уставом и краевыми законами.

     Губернатором  края может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

     Федеральным законодательством предусмотрены  ограничения, связанные с осуществлением полномочий Губернатора края.

     Губернатор края имеет официальный символ власти - должностной знак Губернатора края.

Информация о работе Органы исполнительной власти