Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке общего представления об административно-правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и выявить его особенности в российском административном праве;
- проанализировать особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1. Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в российском законодательстве………………………………...4
1.1 Понятие и содержание административно-правового статуса физических лиц…………………………………………………………..4
1.2 Понятие иностранных граждан и лиц без гражданства как субъектов административного права России………………………….9
Глава 2. Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………………………13
2.1 Основные права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………………………………….….13
2.2 Правовой режим иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ………………………………………………………………………..15
2.3 Порядок въезда и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ……………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………….………..29
Говоря о подданстве, российское законодательство имеет в виду ситуацию с лицами, проживающими на территориях государств с монархической формой правления.
Важно заметить, в целях настоящего Федерального закона (N 115-ФЗ) понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан (ч.2 ст.2).12 Следовательно, для двух категорий «лиц» установлен по общему правилу единый правовой режим, за исключением случаев, когда это прямо обговорено законодателем.
Аналогичное
«решение» можно найти в
Административно
- правовой статус иностранных граждан
и лиц без гражданства
По мнению Н.М. Конина, административная правосубъектность иностранцев и лиц без гражданства по объему и содержанию может быть общей, особенной и специальной. 14
Общая административная правосубъектность иностранцев и апатридов по своему содержанию близка к правосубъектности граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для россиян.
Особенная
административная правосубъектность
различных категорий
Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев. Например, у лиц получивших политическое убежище, у лиц без гражданства и т.д.
Являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение на территории Российской Федерации административного правонарушения обычно подлежат административной ответственности на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации (ст. 2.6 КоАП РФ). Однако в отношении указанной категории лиц законодательством Российской Федерации предусматриваются меры, не применяемые к гражданам Российской Федерации.
Такой
мерой административного
Другой
формой административной ответственности,
применяемой к иностранным
Глава 2. Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.1 Основные права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства.
В Российской Федерации иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Иностранные граждане в Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:16
- пользуются правом свободно передвигаться в личных или деловых целях, выбирать место пребывания и жительства в пределах РФ.
- не имеют право избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.
Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.
- пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Временно проживающий в России иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Иностранный гражданин не имеет права:
- находиться на муниципальной службе;
- находиться на гражданской службе (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации);
- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;
- быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
- быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации;
- заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом;
- быть призванным на военную службу или альтернативную гражданскую службу, однако возможно прохождение военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях.
Обязанности иностранного гражданина:
- соблюдать Конституцию и российские законы, установленный порядок проживания и передвижения на территории Российской Федерации;
- сообщать о намерении переменить место пребывания на территории РФ либо выехать на место жительства за пределы территории РФ;
- выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока;
-
проходить ежегодный переучет.
2.2 Правовой режим иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Для
иностранных граждан в
- временное пребывание (ст. 5);
- временное проживание (ст. 6);
- постоянное проживание (ст. 8).
1.Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.17
Временное пребывание на территории Российской Федерации осуществляется в течение ограниченного срока на основании визы или, при установлении безвизового порядка, на основании миграционной карты.
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане проживают по заграничным паспортам, получаемым ими в собственных странах, при условии регистрации в установленном Правительством РФ порядке. Заграничные паспорта должны быть представлены на регистрацию по прибытии в пункт назначения в течение 3 суток, исключая выходные и праздничные дни, а в гостиницах - сразу по прибытии. На практике в отдельных субъектах устанавливаются более короткие сроки (например, в Москве в случае прибытия на срок более 3 суток иностранный гражданин в течение суток, исключая выходные и праздничные дни, обязан обратиться для регистрации).18
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, а срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать в общем случае 90 суток.
Срок временного пребывания
Правительство РФ вправе для
отдельных категорий временно
пребывающих в Российской
Срок временного пребывания в
Российской Федерации
Срок временного пребывания в
Российской Федерации
Временно пребывающий в
Временное пребывание на
2.
Временно проживающий в
Под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, которое оформляется в виде: