Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:34, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является изучение деятельности Управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента Орловской области, определение степени влияния малого предпринимательства на развитие экономики Орловской области и разработка направлений поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на региональном и муниципальном уровне. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть территориальные и отраслевые особенности малого предпринимательства и его значение для экономики региона;
...
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Анализ деятельности Управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области в сфере поддержки малого бизнеса 6
1.2 Оценка реализации мер по стимулированию малого предпринимательства в Орловской области 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Таблица 8 - Процент выполнения плана по финансированию поддержки малого предпринимательства в 2009 – 2011 гг. в Орловской области
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
Плановые показатели, млн. руб. |
54,850 |
66,500 |
75,500 |
196,850 |
Фактический объем финансирования, млн. руб. |
27,455 |
23,468 |
230,623 |
281,545 |
Процент выполнения плана, % |
50,1 |
35,3 |
305,5 |
143,0 |
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что общее выполнение плана за весь анализируемый период на 143 %, стало возможным за счет перевыполнения плана на 305,5% в 2011 г. При этом показатели 2009 г. и 2010 г. по выполнению плана составили 50,1% и 35,3% соответственно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Орловской области объем финансирования мероприятий программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области за три года составил более чем 230 миллионов рублей. За годы реализации программы получателями государственной поддержки стали 470 субъектов малого и среднего предпринимательства, что повлекло за собой создание новых рабочих мест. Правительством региона были реализованы такие основные мероприятия, как субсидирование начинающих предпринимателей, усовершенствованы система микрофинансирования и система гарантий и поручительств по кредитным договорам, организовано дополнительное профессиональное обучение и повышение квалификации граждан в сфере предпринимательства.
Заключение
Развитие малого и среднего предпринимательства в значительной степени зависит от реализуемой в стране политики содействия его развитию.
Объем финансирования мероприятий программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области за три года составил более чем 230 миллионов рублей. За годы реализации программы получателями государственной поддержки стали 470 субъектов малого и среднего предпринимательства, что повлекло за собой создание новых рабочих мест. Правительством региона были реализованы такие основные мероприятия, как субсидирование начинающих предпринимателей, усовершенствованы система микрофинансирования и система гарантий и поручительств по кредитным договорам, организовано дополнительное профессиональное обучение и повышение квалификации граждан в сфере предпринимательства.
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства в Орловской области ниже по сравнению со средним показателем по областям ЦФО РФ. Причем показатель практически ниже в 2 раза.
При этом оборот малых предприятий и объем инвестиций в основной капитал в 2011 г. снижается.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что за 2009 – 2011 г. был достигнут только бюджетный эффект – увеличение объема поступлений в бюджетную систему РФ, при этом отсутствует как экономико-стимулирующий так и финансовый эффект от налогового стимулирования и поддержки малого бизнеса Орловской области.
В целях повышения эффективности налогового стимулирования малого бизнеса в Орловской области требуется реформирование существующей системы налогообложения малого бизнеса. При этом следует пересмотреть и упорядочить состав видов экономической деятельности, по которым следует предоставлять налоговые преференции.
Необходимо отметить, что количество предприятий малого бизнеса в Орловской области значительно ниже среднеобластного показателя по ЦФО. Выявляется актуальность разработки направлений совершенствования стимулирования малого бизнеса, которые позволять увеличить активность предприимчивых жителей Орловской области.
Главными направлениями государственной политики по обеспечению равных условий конкуренции должны быть:
- ужесточение санкций
за нарушение положений
законодательства, в том числе за злоупотребление доминирующим положением на рынках и за действия органов власти, нарушающих конкуренцию;
- невмешательство
- недопущение использования государственной помощи для создания неравных условий конкуренции;
- усиление деятельности
структур поддержки малого
Библиографический список
1 Портал Малого и среднего предпринимательства
Орловской области [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://msb57.ru/report/
Информация о работе Отчет по практике в Департаменте экономики Орловской области