Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 17:01, отчет по практике
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
.Ведение 3
2.Организационная структура предприятия 4
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли 4
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы. 7
2.3. Оценка и предложения по изменению
организационной структуры режима работы. 20
3. Основная деятельность предприятия 21
1. Основные виды продукции и основные
виды деятельности. 21
4. Изучение маркетинговой деятельности фирмы 23
1. Покупатели продукции фирмы.
Группировка покупателей по сегментам рынка 23
2. Поставщики товаров. Описание форм поставки. 27
3. Порядок формирования цен на товары. 31
5. Договорная работа предприятия 34
1. Содержание договора на поставку товаров 34
2. Содержание договора на оказание услуг 39
3. Содержание договора найма,
(трудового соглашения), договор подряда. 42
6. Функции студента на практике 48
7. Список использованной литературы 49
Организация и
технология закупок товаров у
поставщиков
Закупка товара является
К предварительным операциям по закупке относятся:
➢ Изучение покупательского спроса
➢ Изучение источников поступления и поставщиков товаров
➢ Составление заявок и заказов на поставку товаров
➢
Разработка преддоговорных требований
к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
❑ Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
❑ Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
❑ Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
❑ Оперативный учет выполнения договора поставки
❑ Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки
❑ Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки
товаров торговыми
В магазине «Интертекстиль»
основной поставляемой продукцией являются
трикотажные изделия как от Московских
производителей, так и от Турецких
производителей . Основными поставщиками
являются Москва и Турция. Поставщиков
магазина можно классифицировать по следующим
признакам: 1. По территориальному признаку
(Внеобластные и Внереспубликанские).
2. По форме собственности (частные и государственные).
3. По функциональным признакам они являются
как поставщиками -изготовителями (Москва)
так и поставщиками- посредниками (Турция).
4.3. Порядок формирования цен на товары.
Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена – сумма
денег, уплачиваемая за одну единицу товара,
эквивалент обмена товара на деньги.
Цена является критерием,
Ей свойственны следующие
□ Рассчитан на обоюдные
интересы товаропроизводителя
□ Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
□ Предопределяет объем
□ Влияет на реакцию и
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.
Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.
➢ Определение цены с ориентацией на издержки
При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
➢ Определение цены на основе торговой наценки
Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
➢ Определение цены на основе спроса покупателей
Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
➢ Определение цены с учетом ценовой конкуренции
На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.
Ориентация на сравнительные
цены продаваемых товаров
В магазине «Интертекстиль»
Также при формировании цен
учитывается и торговая
5. Договорная работа предприятия
5.1. Содержание договора на поставку товаров
Договор поставки составляют
условия, урегулированные
Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.
Договор поставки может иметь следующую структуру:
1. Реквизиты договора
2.
Преамбула (вводная часть)
3. Предмет договора
4. Сроки и порядок поставки
5. Качество и комплектность
6. Упаковка и маркировка
7. Цена и порядок расчетов
8. Ответственность сторон
9. Срок договора
10. Изменение и расторжение договора
11. Разрешение споров
12. Заключительные положения
13. Реквизиты сторон
1. Реквизиты
договора - относятся его название,
место и дата заключения. Название
договора говорит о
2. Преамбула
договора – в водной части
записывается полное наименование
сторон и указание о
3. Предмет договора
– определяются те отношения,
по поводу которых заключается
договор. В нем необходимо
4. Сроки и
порядок поставки – Сторонами
может быть предусмотрена
5. Качество и
комплектность – поставщик
6. Упаковка и маркировка – в договоре может содержаться требования о поставке товаров в таре и упаковке, соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации. Упаковка товаров должна содержать необходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видов товаров, способов упаковки и транспортировки.
7. Цена и порядок расчетов - существуют различные способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретная цена для каждого товара может быть записана в самом договоре, в спецификации или в прелагаемом ценовом листе. Стороны в праве предусмотреть в договоре поставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и их форма предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашением сторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
8. Ответственность сторон – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность, которая устанавливается в договоре. Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором в случае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваются проценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.