Понятие государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:36, контрольная работа

Описание

Государственная власть - это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник – не божественная воля и не харизматические свойства правителя, а суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие государственной власти . . . . . 4
1.2. Признаки государственной власти . . . . 5
1.3. Принципы организации и деятельности государственного
аппарата . . . . . . . . . 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ
2.1. Системное единство государственной власти и разделение
властей . . . . . . . . . 7
2.2. Концепция единой государственной власти, отрицающая разделение
Властей . . . . . . . . . 8
2.3. Легальность и легитимность государственной власти . . 10
ГЛАВА 3. СОЕДИНЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ
3.1. Разделение властей в контексте философии . . . 13
3.2. Контрольные органы государственной власти в системе разделения
властей . . . . . . . . 15
3.3. Единство государственной власти и разделение властей . 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . .

Работа состоит из  1 файл

Понятие гос.власти.docx

— 51.07 Кб (Скачать документ)

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ  
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
 
 
 
 

        Факультет: «Экономики  и управления»
        Специальность: «Государственное  и муниципальное управление»
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Административное право

Тема: «Понятие государственной власти» 
 
 
 
 
 
 

          Выполнил: Студентка 5 курса,

          5-1333д/5-3 группы

          Ячник М.Г.

          Проверил: Богомолов Н.Н.
 
 
 
 
 
 

г. Красноярск, 2011 г.

 

    

     Содержание: 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . 3

    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ  

         1.1. Понятие государственной власти   . . . . . 4

         1.2. Признаки государственной власти .            . . . 5

      1.3. Принципы  организации и деятельности государственного 

      аппарата   . . . . . . . . . 6

      ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ

      2.1. Системное  единство государственной власти  и разделение

       властей    .       . . . . . . . . 7 

      2.2. Концепция  единой государственной власти, отрицающая разделение 

      Властей      .            .            .     . . .   . . . 8 

      2.3. Легальность  и легитимность государственной  власти    .           .           10 

      ГЛАВА 3. СОЕДИНЕНИЕ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ 

      3.1. Разделение  властей в контексте философии         . . . 13

      3.2. Контрольные  органы государственной власти  в системе разделения 

      властей        .           .          . . . . . . 15

      3.3. Единство  государственной власти и разделение  властей           .           16

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . 19

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ . . . . 20

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Государственная власть - это важнейший атрибут  государства, наделённый властными  функциями по управлению страной. В  современном демократически ориентированном  обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник – не божественная воля и не харизматические  свойства правителя, а суверенитет  народа; его волей, выраженной в конституции  страны, определяется характер государственной  власти и формы её осуществления.

     Необходимым условием укрепления и развития государственной  власти являются законность, единообразное  и неуклонное исполнение законов  которые издаются органами и должностными лицами государства, а также гражданами и общественными организациями. Таким образом, государственная  власть относится к числу необходимых  и специальных средств для  управления страной, принятия и приведение в жизнь законов, предназначенных  для урегулирования отношений как  в самом государстве, так и  на международном уровне.

     Проблемам государственной власти посвятили  работы большое количество учёных: В.Е Чиркин, С.С. Алексеев, И.Н. Гомеров, В.Д. Перевалов и многие другие.

     Актуальность  выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема государственной  власти и проблема разделения властей  стоит наиболее остро. 

       В этой работе, я постараюсь изучить структуру государственной власти, рассмотреть её функции, принципы работы,  а также систему органов во власти, и одновременно  характер,  форму осуществления и сравнить  систему государственной власти в Советском Союзе и в современной России.

     Структура данной контрольной работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе изложены понятия, принципы государственной власти, а также деятельность государственного аппарата и его организация. Во второй главе нашла отражение вопросы легальности и легитимности власти, её системном единстве. В третьей главе был рассмотрен принцип разделения властей,  контрольные органы власти и их место в контексте философии. 

     Выше  изложенное предопределяет характер данной работы: она является попыткой общего изучения понятия государственная  власть. 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ 

    1.1.Понятия  государственной власти 

     Власть  – это возможность и способность  осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон). Отношения власти асимметричны, они предполагают доминирование, господство, которое может быть навязано и  насильственно, и принято «добровольно» (под психическим, идеологическим или  иным воздействием). Власть всегда содержит элемент принуждения в той  или иной, гибкой, почти незаметной, или жёсткой, даже террористической форме.

     Особое  значение в человеческом обществе имеет  не индивидуальная, частная власть, характеризующая зависимость одного лица от другого (например, отношения  матери и малолетнего ребёнка), а  сознательная, общественная власть, в  основе которой лежит существование  определенных отношений, коллективов. Эти связи опираются не на персональные отношения, не на кровнородственные  связи (как при родоплеменном  строе), а на иные факторы. Необходимость  сознательной, общественной власти в  человеческих коллективах проистекает  из их совместной осознанной деятельности, что предполагает разделение поведения, установление определенной иерархии, порядка взаимоотношений людей  в коллективе и коллективов между  собой.

     Особого рода коллектив – современное, государственно-организованное общество той или иной страны. Ему  присуща политическая власть. Эта  власть является не частной (как в  семье) или корпоративной (как в  политической партии), а публичной. Она действует от имени всего  общества, и даже если представители  этой власти заявляют о её классовом  характере (Китай, КНДР или Куба), они  утверждают, что в конечном счёте  такая власть служит коренным, долговременным интересам общества (например, утверждается, что диктатура пролетариата имеет  своей целью создать «самое справедливое»  социалистическое, а затем коммунистическое общество).

     Политическая  власть, как правило, получает свое выражение в государственной  власти. Лишь в редких случаях бывают другие формы политической власти. Политической (но не государственной) властью была власть Советов в  условиях двоевластия в феврале  – июле 1917г. в России (она стала  государственной в результате революции  в октябре 1917г.). 
 
 

    1.2. Признаки государственной власти 

     Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.

     Существует  несколько признаков государственной  власти:

     1) Государственная власть выступает  как официальный представитель  общества данной страны. Только  она юридически уполномочена  действовать от имени всего  общества и как таковая применять  от его имени в случае необходимости  легализованное и в большинстве  случаев легитимное принуждение,  насилие.

     2) Государственная власть обладает  верховенством в обществе, она  суверенна. Осуществление всех  других разновидностей власти  может регулироваться государством, правом.

     3) Регулируя отношения различных  классов, социальных и иных  групп, государственная власть  выполняет арбитражную роль в  обществе, хотя при этом, прежде  всего, защищает интересы экономически  доминирующих классов и слоёв  населения, наиболее влиятельных  «групп давления».

     4) В отличие от политической, государственная  власть в высокой степени формализована,  её организация, порядок деятельности  детально определяются конституционными  нормами, иным законодательством.

     5) Государственная власть реализуется  специализированным государственным  аппаратом (парламент, правительство  суды, милиция (полиция) и т.д.), тогда как политическая власть  Советов в условиях двоевластия  опиралась на вооруженные отряды, боровшиеся против существования  государственной власти.

     В федеративном государстве государственной  властью обладает не только федерация, но и её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации  и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда – своих  президентов (республики в России и  Югославии). Однако государственная  власть субъекта федерации имеет  подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.

     Государственную власть, как власть, выступающую  от имени всего общества, следует  отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной  и политической, но это власть определенной части населения – территориального коллектива в границах той или  иной административно – территориальной  единицы (округа, района и т.д.).

      

    1.3.Принципы  организации и деятельности государственного  аппарата  

           Под принципами организации  и деятельности государственного аппарата понимаются руководящие абстрактные  положения, на основе которых формируются  и функционируют государственные  органы.

     К ним относятся:

    • принцип законности – принцип соответствия, строгого следования закону и непротиворечивости всех аспектов деятельности государственного аппарата в целом, его отдельных органов и государственных служащих конституции, законам и подзаконным актам;
    • принцип эффективности – обеспечение результативности, рентабельности управленческой деятельности, особенно необходимой в условиях рыночных отношений;
    • принцип профессионализма; в соответствии с ним обеспечивается занятие тех или иных должностей (особенно руководящих) квалифицированными, компетентными, дипломированными специалистами, использующими научный подход;
    • принцип демократизма, обеспечивающий участие всех граждан, народа как источника государственной власти в принятии политических решений, формировании и деятельности государственных органов;
    • принцип гуманизма, признающий ценности каждого отдельного человека как личности, приоритета его законных прав, свобод и интересов;
    • принцип гласности, обеспечивающий прозрачность деятельности государственных органов, их периодическую отчётность, информирование населения о результатах деятельности по тем или иным направлениям;
    • принцип национального равноправия, требующий равного доступа к замещению вакантных должностей в госаппарате людям не какой-то одной, а разных национальностей или рас;
    • принцип централизма, отражающий иерархичность структуры государственного аппарата, вертикального или горизонтального подчинения;
    • принцип сочетания единоначалия и коллегиальности, позволяющий соединить коллективное обсуждение с оперативным принятием решения начальником;
 
 

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕНОЙ  ВЛАСТИ 

2.1.Системное  единство государственно власти  и разделение властей 

Информация о работе Понятие государственной власти