Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:28, контрольная работа
Государственная служба — это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. Известный русский юрист Н.М. Коркунов считал государственной службой в широком смысле слова всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность»1.
Введение
1. ГОССУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА: понятие, виды и система
1.1. Понятие государственной службы
1.2. Система и виды государственной службы
2.ПРИНЦИПЫ ГОССУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Конституционные принципы государственной службы
2.2. Организационно-функциональные принципы государственной службы
Заключение.
Список литературы.
Можно назвать такие направления реализации идеи законности:
служащий должен добиваться выполнения законов гражданами и организациями;
должен сам соблюдать законы;
его права должны быть защищены.
Государственный служащий обязан выполнять
все свои действия только в пределах
компетенции государственного органа,
в котором он занимает государственную
должность, и в соответствии с
законодательством РФ; он вправе осуществлять
полномочия в пределах предоставленных
ему прав согласно должностным обязанностям.
Государственный служащий должен выполнять
установленные для него законодательством
обязанности, правильно использовать
предоставленные ему права, соблюдать
определенные законами ограничения
и запреты по государственной
службе. Он имеет право принимать
только конкретные правовые акты управления,
обеспечивая при этом в обязательном
порядке соответствие управленческих
решений требованиям
В структуру принципа законности входят
принцип верности1 государствен
Вместе с тем деятельность современной
государственной администрации
должна основываться на так называемых
принципах добросовестной администрации,
действующей в целях
2. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюдения и защиты.
Конституция РФ провозглашает высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Сущность принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина состоит в создании условий для активного участия самого населения в государственном управлении и в организации такой деятельности государственного аппарата, которая гарантировала бы права и законные интересы каждого гражданина в социальной, экономической и всех других сферах жизни.
При функционировании института государственной службы права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. Недопустима дискриминации граждан со стороны государственных служащих и самих государственных служащих по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.
Государственные служащие всех органов государственной власти, осуществляя правоприменение и исполняя соответствующие полномочия, руководствуются прежде всего необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
3. Принцип единства системы
Федерализм применительно к государственной службе имеет несколько аспектов:
нормативный аспект – конституционное
и законодательное
организационный аспект – соблюдение принципа федерализма при построении государственной службы, разделение государственной службы на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ;
функциональный аспект – самостоятельность каждого уровня федеративной системы при решении кадровых вопросов и других вопросов функционирования государственной службы;
финансовый аспект – соблюдение
принципа федерализма при ресурсном
обеспечении государственной
Принцип единства системы государственной
власти в России должен обеспечивать
единство самой государственной
службы и государственно-служебных
правоотношений. Государственная служба
должна организовываться и функционировать
в соответствии с разграничением
предметов ведения между
4. Принцип разделения
5. Принцип равного доступа
Право поступления на государственную
службу имеют граждане РФ не моложе
18 лет, владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование
и отвечающие требованиям, установленным
специальными федеральными законами,
а также законодательством
6. Принцип внепартийности
В государственных органах не могут
образовываться структуры политических
партий, религиозных, общественных объединений,
за исключением профессиональных союзов,
ветеранских и иных органов общественной
самодеятельности. Государственные
служащие руководствуются
Анализируемый принцип государственной службы содержит в своем составе положение об отделении религиозных организаций от государства, которое является одним из признаков современного правового государства. Светский характер Российской Федерации заключается в отсутствии стоящей над государственной властью церковной иерархии. Этот принцип проявляется также в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать определенную религию, а также в гражданском статусе верующих, поскольку, согласно Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», граждане РФ равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии. Указание в официальных документах на отношение к религии не допускается. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Государство, его органы и должностные лица не должны вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства и в осуществляемую государственными служащими деятельность1.
2.2. Организационно-функциональные
принципы государственной
Рассмотрим организационно-
1. Принцип обязательности для
государственных служащих
Принцип подконтрольности может быть раскрыт, по сути, в двух главных положениях: во-первых, нижестоящие (подотчетные лица) государственные служащие обязаны исполнять принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения; во-вторых, эти решения должностных лиц должны быть законными (не должны противоречить законам), т. е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий.
Государственный служащий несет ответственность
за правомерность своих действий.
Он обязан исполнять поручения
2. Принцип единства основных
требований, предъявляемых к
Согласно этому принципу едиными
(т. е. одинаковыми) должны быть все установленные
в законодательных актах
3. Принцип профессионализма и
компетентности
- профессионализм
- компетентность, то есть знание порученной службы, опыт работы;
- квалифицированность, то есть
соответствие государственного
служащего замещаемой им
- эффективное и добросовестное исполнение должности;
- ответственность за
Информация о работе Понятие и признаки государственной службы