Понятие и состав административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 07:19, реферат

Описание

Каждое современное государство имеет пространственный предел своей деятельности. Он определяется государственной границей, как правило, четко обозначенной и закрепленной в правовых актах национального и международного действия.
Государственная граница Республики Беларусь (далее – Государственная граница) – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Правовые основы пограничного режима и его характеристика. Понятие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.1.Понятие и правовые основы пограничного режима и его характеристика.

1.2.Понятие и общая характеристика административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.3.Объект и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

1.4.Субъект и субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.23.30 КоАП Республики Беларусь.

Работа состоит из  1 файл

реферат курсант 23.30 сокращен.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Охота в пограничной полосе запрещена.

Пропуск лиц в пограничную полосу производится только для осуществления хозяйственной и иной деятельности по пропускам, выдаваемым территориальными органами пограничной службы.

Пропуск на право въезда (входа), временного пребывания и передвижения в пограничной полосе выдается физическим лицам по их заявлению, а лицам, являющимся работниками юридических лиц, – по ходатайству о получении пропусков для осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пограничной полосы на основании письменного разрешения начальника соответствующего территориального органа пограничной службы, его первого заместителя, а также лиц, исполняющих их обязанности.

Для передвижения в указанных местностях заинтересованные организации по согласованию с органами пограничной службы оборудуют и содержат необходимые им дороги и тропы.

Для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий пропуск работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, а также других привлекаемых организаций в пограничную зону и пограничную полосу осуществляется беспрепятственно.

Выпас скота в пограничной полосе производится в специально отведенных для этого местах при нормальной эпизоотической обстановке как на прилегающей к Государственной границе территории Республики Беларусь, так и на территории сопредельного государства. Юридические лица, осуществляющие выпас скота, огораживают территории используемых пастбищ.

Выпас домашних животных физических лиц в пограничной полосе запрещен.

Юридические и физические лица обязаны заблаговременно ставить в известность территориальные органы пограничной службы о месте, времени и характере работ, намечаемых ими в пограничной полосе. Руководители юридических лиц обязаны обеспечивать соблюдение работниками установленного пограничного режима.

Согласно Инструкции о порядке пропуска в пограничную полосу и обеспечения в ней хозяйственной и иной деятельности, утвержденной постановлением Государственного пограничного комитета Республики Беларусь  от 11.05.2009 года  № 34 пропуск в пограничную полосу производится в целях:

осуществления хозяйственной и иной деятельности юридическими лицами;

осуществления хозяйственной деятельности физическими лицами, не являющимися работниками юридического лица;

осуществления любительского рыболовства, сбора дикорастущей продукции физическими лицами, не являющимися представителями юридического лица.

Хозяйственная и иная деятельность в пограничной полосе осуществляется в светлое время суток.

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение физических лиц в пограничной полосе в темное время суток допускается только в случаях крайней необходимости по письменному разрешению руководителя территориального органа пограничной службы.

В интересах обеспечения пограничной безопасности начальники территориальных органов пограничной службы имеют право ограничивать либо запрещать хозяйственную и иную деятельность в пограничной полосе за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной полосе работников аварийно-спасательных подразделений заинтересованных государственных органов для выполнения ими аварийно-спасательных работ осуществляется при наличии у данных работников служебных удостоверений после уведомления соответствующего территориального органа пограничной службы.

Выдача пропусков на въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной полосе (далее – пропуск) осуществляется территориальными органами пограничной службы, а также их структурными подразделениями (пограничная комендатура, территориальный отдел пограничной службы) на основании письменного разрешения начальника соответствующего территориального органа пограничной службы, его первого заместителя, а также лиц, исполняющих их обязанности.

Документы подаются заявителями в территориальный орган пограничной службы, на участке которого планируется осуществление хозяйственной и иной деятельности, по почте либо лично в рабочее время не позднее, чем за 5 рабочих дней до планируемых работ в пограничной полосе.

Пропуска выдаются заявителям (представителям юридического лица по доверенности) после проверки документов, удостоверяющих личность, под роспись в книге учета выданных пропусков, которая ведется в каждом структурном подразделении, осуществляющем выдачу пропусков, на бумажных и электронных носителях в автоматизированной системе охраны государственной границы. Ежемесячно данные о выданных пропусках обобщаются в службе охраны государственной границы территориального органа пограничной службы в электронном виде в автоматизированной системе охраны государственной границы.

Книги учета выданных пропусков на бумажных носителях должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и подписью должностного лица, осуществляющего выдачу пропусков.

Выданные пропуска продлению не подлежат.

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной полосе физических лиц, не достигших 16-летнего возраста (за исключением работников юридического лица), разрешается только в сопровождении совершеннолетних, имеющих пропуск.

Проверка физических лиц, указанных в документах, осуществляется в службе оперативной деятельности территориального органа пограничной службы по единой государственной системе регистрации правонарушений и по оперативным учетам органов пограничной службы. При наличии оснований, препятствующих въезду (входу) физического лица в пограничную полосу, ему отказывается в выдаче пропуска.

После проверки документы с разрешительной записью начальника территориального органа пограничной службы, его первого заместителя либо лиц, исполняющих их обязанности, направляются в службу охраны государственной границы либо в соответствующее структурное подразделение территориального органа пограничной службы для оформления пропусков. Пропуска оформляются с указанием конкретного района (места), сроков осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Въезд (вход) в пограничную полосу, а также выезд (выход) из нее осуществляется на участке того структурного подразделения территориального органа пограничной службы, которое указано в пропуске.

Лица, пропущенные в пограничную полосу, учитываются в автоматизированной системе охраны государственной границы (автоматизированное рабочее место дежурного) либо, при ее неисправности, отсутствии, в книге учета лиц, пропущенных в пограничную полосу, на бумажном носителе, которая ведется в каждом структурном подразделении территориального органа пограничной службы, осуществляющем пропуск лиц в пограничную полосу.

Районы (места) осуществления хозяйственной и иной  деятельности прикрываются пограничными нарядами, нарядами от добровольных дружин либо оперативными средствами по решению командира структурного подразделения территориального органа пограничной службы, на участке которого осуществляется хозяйственная и иная деятельность.

Пропуск лиц в пограничную полосу за ИТС осуществляется специальным пограничным нарядом, а в отдельных случаях – дежурным по структурному подразделению территориального органа пограничной службы, на участке которого планируется осуществление хозяйственной и иной деятельности.

Нахождение одиночных лиц за ИТС не допускается.

Пропуск лиц, прибывающих в структурные подразделения территориальных органов пограничной службы, расположенные за ИТС, осуществляется командирами этих структурных подразделений с разрешения начальника соответствующего территориального органа пограничной службы либо его первого заместителя.

Порядок въезда (входа), временного пребывания и передвижения лиц в пограничной полосе доводится до них сотрудниками территориальных органов пограничной службы (должностным лицом организации) при выдаче пропуска.

У лиц, нарушивших порядок въезда (входа), временного пребывания и передвижения в пограничной полосе, пропуска изымаются, на них составляется протокол об административном правонарушении о нарушении пограничного режима. Данные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

1.2 Понятие и общая характеристика административного правонарушения, предусмотренного ст. 23.30 КоАП Республики Беларусь.

Административная ответственность за нарушение пограничного режима установлена ст. 23.30 КоАП Республики Беларусь.

Непосредственным объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, создающие условия для обеспечения нормальной деятельности органов пограничной службы и других республиканских органов государственного управления по соблюдению пограничного режима, установленный порядок управления на Государственной границе.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с нарушением пограничного режима, то есть правил, установленных в ст.ст. 35-37 Закона Республики Беларусь «О Государственной границы Республики Беларусь», а равно покушения на такие нарушения. К ним относятся:

- нарушение порядка въезда (входа), временного пребывания, передвижения физических лиц и транспортных средств в пограничной зоне и пограничной полосе;

- нарушение учета, содержания, плавания и нахождения водных судов во внутренних водах Республики Беларусь (водах рек, озер и иных водных объектов, берега которых полностью принадлежат Республике Беларусь) в пределах пограничной зоны и пограничной полосы;

- нарушение порядка ведения хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне и пограничной полосе, а равно покушение на такие нарушения. 

Типичными нарушениями пограничного режима явля­ются:

–          въезд и пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства в пограничную зоне без установленных докумен­тов;

–          нарушение гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных сроков пребы­вания в пограничной зоне;

–          пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граж­дан и лиц без гражданства в пограничной полосе без разрешительных документов;

–          нарушение гражда­нами Республики Беларусь сроков и порядка регистрации плавсредств в пограничной зоне;

–          нарушение физическими и юридическими лицами правил производства работ и иной хозяйственной деятельности в пограничной зоне (пограничной полосе) и др.

              Нарушения правил пограничного режима совершаются, как правило, путем активных противоправных действий, но могут быть совершены и в форме неосторожности.

Состав правонарушения: формальный. Правонарушение признается оконченным с момента нарушения пограничного режима либо покушения.

Субъектами данных правонарушений могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, а также должностные лица, ответственные за соблюдение правил пограничного режима.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выра­жается в прямом умысле или неосторожности.

Статья 23.30. Нарушение пограничного режима

Нарушение порядка въезда (входа), временного пребывания, передвижения физических лиц и транспортных средств в пограничной зоне и пограничной полосе, учета, содержания, плавания и нахождения водных судов во внутренних водах Республики Беларусь (водах рек, озер и иных водных объектов, берега которых полностью принадлежат Республике Беларусь) в пределах пограничной зоны и пограничной полосы, а также порядка ведения хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне и пограничной полосе, а равно покушение на такие нарушения –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с депортацией или без депортации, а на юридическое лицо – от пятидесяти до ста базовых величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей эксперт несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

Специалистом является не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, обладающее специальными знаниями в науке, технике, искусстве, ремесле и иных сферах деятельности, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для участия и оказания содействия в производстве процессуальных действий. Педагог или психолог, участвующие при даче объяснений несовершеннолетних потерпевшего, лица, в отношении которого ведется административный процесс, также считаются специалистами.

Лицо, участвующее в деле в качестве специалиста, в дальнейшем может участвовать в этом деле в качестве эксперта.

Информация о работе Понятие и состав административного правонарушения