Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:47, доклад
Судебная власть. В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов - судов, образующих судебную систему Российской Федерации.
Термин «судебная власть» употребляется в нескольких значениях.
По содержанию: материальные и процессуальные.
Одним из источников административного
права в постсоветский период
стал административный договор. По своей
правовой природе это вид нормативно-
Административный договор
- это соглашение двух или более
субъектов административного
По предмету различают договоры:
~ о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения);
~ в сфере управления
государственной
~ обеспечивающие
~ контракты с государственными служащими, студентами;
~ финансовые и налоговые соглашения;
~ о взаимодействии и сотрудничестве;
~ различного рода концессии и инвестиционные соглашения;
~ об оказании некоторых
услуг частным лицам (
Многообразная система
источников административного
Правосознание - совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам (выступало источником права в первые годы советской власти).
Основополагающий источник
административного права –
Виды нормативных правовых актов - источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).
Источники административного
права отличаются низкой степенью систематизации
нормативных правовых актов. В настоящее
время систематизировано
Административное право в системе российского права
Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:
конституционным правом. Конституционное право закрепляет основы государственного устройства, права и свободы человека и гражданина, основы федерального устройства, систему органов государственной власти. Административное право детализирует (конкретизирует) нормы конституционного права, определяет механизм реализации прав и свобод граждан в сфере государственного управления, компетенцию органов исполнительной власти; формы и методы государственно-управленческой деятельности;
гражданским правом. Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные с реализацией личных неимущественных благ. Нормы административного права определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и других видов деятельности, связанной с данными отношениями;
уголовным правом. Нормы административного права взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности. На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния;
финансовым правом. Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, формы и методы их деятельности. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, его исполнением, функционированием налоговой системы;
земельным и экологическим правом. Значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного и экологического права, особенно в части применения мер государственного принуждения, регулируется нормами административного права;
трудовым правом. Особенно
тесно взаимодействует при
уголовно-процессуальным и
гражданско-процессуальным правом. В
рамках административного процесса
часто имеет место субсидиарное
применение норм уголовно-процессуального
и гражданско-процессуального
Административное правонарушение: признаки, состав
Административное
Административные правонарушения обладают рядом признаков. Важнейший из них - противоправность - означает, что проступок представляет собой деяние, запрещенное нормативным правовым актом. Виновность состоит в том, что ответственность за проступок наступает только при наличии вины правонарушителя. Наказуемость проступка означает, что привлечь к ответственности за правонарушение можно только в том случае, если за это деяние нормативными правовыми актами установлена ответственность. Общественная опасность административного проступка состоит в посягательстве на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и некоторых других объектов.
Состав административного проступка образуют четыре элемента:
объект правонарушения,
объективная сторона,
субъект,
субъективная сторона.
Объект административного проступка - это урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности общественные отношения, на которые посягает проступок. Причинение ущерба общественным отношениям возможно путем:
1 причинения вреда субъекту общественных отношений (например, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения);
2 воздействия на вещь, по поводу которой возникло общественное отношение (уничтожение полезной для леса фауны);
3 устранения себя из общественного отношения, что влечет неисполнение обязанности (отсутствие регистрации по месту жительства). Объективная сторона административного правонарушения
4 это деяние, которое запрещено нормами административного или иных отраслей права и за которое предусмотрена административная ответственность.
О наличии объективной стороны можно говорить только в том случае, если в основе деяния лежит осознанное, волевое поведение. Таким образом, отсутствует деяние в том случае, если вред причинен под влиянием непреодолимой силы, физического воздействия, принуждения.
В некоторых случаях необходимо наступление общественно- вредных последствий. О присутствии объективной стороны можно говорить в данном случае лишь при наличии причинно-следственной связи между деянием и последствиями.
Иногда законодательство
связывает наступление
Неоднократность - это совершение однородного деяния несколько раз. В данном случае неоднократные деяния составляют не несколько, а одно административное правонарушение. В том случае, если совершается несколько однородных деяний, каждое из которых в отдельности образует состав административного проступка, принято говорить о повторяемости. Повторяемость — это совершение одним и тем же лицом в течение одного года однократного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.
В зависимости от объекта посягательства, административные правонарушения делятся на виды:
1 посягающие на права граждан и здоровье населения;
2 посягающие на собственность;
3 в области охраны окружающей среды, памятников истории и культуры;
4 в области промышленности;
5 в сельском хозяйстве, на транспорте, в области дорожного движения, связи и жилищно-коммунального хозяйства;
6 в области финансов и торговли;
7 посягающие на общественный порядок и установленный порядок управления.
Содержание административной ответственности
Административная
Административная
ответственность имеет
1. Устанавливать
2. Если при дисциплинарной
ответственности между
3. Большинство составов
административных проступков
4. Основанием административной
ответственности является
Цель административной ответственности состоит в воспитании нарушителя в духе уважения к закону, предупреждения совершения в дальнейшем административных правонарушений. В результате привлечения к административной ответственности на правонарушителя оказывается воздействие в виде государственного осуждения, осуществляемого уполномоченным органом, возлагающим взыскание.
Административной
Административную ответственность характеризует множественность органов, полномочных ее устанавливать - это и законодательные органы Российской Федерации и ее субъектов, органы исполнительной власти Федерации и субъектов, органы местного самоуправления по вопросам стихийных бедствий и эпидемий. Разнообразны органы, применяющие административную ответственность: административные комиссии; комиссии по делам несовершеннолетних; главы органов местного самоуправления; органы внутренних дел, государственного пожарного надзора, железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта и иные органы исполнительной власти.
Административная
Кодекс об административных правонарушениях содержит общие правила наложения взысканий за административные правонарушения. Взыскания налагаются с учетом характера правонарушения, его последствий, личности правонарушителя и других обстоятельств.
Взыскание может быть наложено
не позднее двух месяцев после
совершения административного
Информация о работе Понятие судебной власти. Судебная система Российской Федерации