Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методы государственного управления, рассмотреть практику их применения полицией России; выявить основные проблемы.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач курсовой работы:
1. Сформулировать понятие и виды методов государственного управления
2. Выявить особенности убеждения и принуждения как методов государственного управления
3. Рассмотреть административно-предупредительные меры как метод государственного управления
4.Провести анализ административно-правовых режимов
5. Раскрыть практику применения мер административного предупреждения полицией России
6. Выявить проблемы, не решенные принятием Федерального закона «О полиции»
7. Разработать предложения по повышению эффективности применения мер административного предупреждения полицией России.
Введение…………………………………………………………................... с.2-4
Глава 1. Понятие и виды методов государственного управления……………………………………………………………………..с.4-18
1. 1. Понятие методов государственного управления……………………. с.4-6
1.2. Убеждение – важный метод государственного управления................ с.6-7
1.3 Принуждение – основной метод осуществления государственной
власти… ……………………………………………………………………… с.7-11
1.4. Виды методов государственного управления………………………….с.11-15
1.5 Административно-предупредительные меры как метод государственного управления…………………………………………………………………….с.15-18
Глава 2. Практика применения административно-предупредительных мер
2.1. Виды административно-правовых режимов……………………………с.18-22
2.2. Практика применения мер административного предупреждения полицией России………………………………………………………………………….с.22-36
Заключение…………………………………………………………………….с.36-39
Список использованных источников и литературы…………
Органы
государственного управления наделены
самостоятельными полномочиями по применению
в определенных законом случаях
соответствующих мер
В рамках
системы органов
В управленческой
практике могут возникать ситуации,
требующие оперативного применения
мер принудительного
Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения. Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов.
Высказываются
различные точки зрения о классификации
мер административного
При этом,
хотя административное принуждение преследует
различные цели, все они органически связаны
с обеспечением правопорядка в сфере государственного
управления. И на этой основе можно выделить
группы мер административного принуждения:
административно-
1.4. Виды методов государственного управления
В границах
соотношения убеждения и
Административные методы – это государственно-властное прямое воздействие на поведение объекта управления путем установления для него определенных задач, прав и обязанностей, того или иного варианта поведения.
Однако
возможности использования
Экономические методы выражаются в создании таких условий для объектов управления, при которых они сами выбирают под влиянием экономических стимулов должный вариант поведения. Чаще всего стимулирующие средства выражаются в материальном поощрении, предоставлении имущественных льгот. Суть экономических методов государственного управления такова: природе человека свойственно стяжательство (не в самом плохом смысле этого слова), т.е. естественное стремление к улучшению своего материального благосостояния, основанное на желании обеспечить себя и свою семью всем необходимым для наиболее комфортного существования. Государство, используя указанную черту человеческой природы, может стимулировать определенные варианты поведения членов общества, создавая соответствующие экономические условия: устанавливая более или менее высокий уровень налогов, предоставляя налоговые льготы, финансируя определенные виды деятельности, осуществляя квотирование и используя прочие аналогичные приемы управленческого воздействия. Применение экономических методов в меньшей степени связано с принудительными способами воздействия, однако, налоговая льгота не имела бы такого стимулирующего эффекта, если бы уплата налогов не была всеобщей обязанностью и не обеспечивалась бы принудительными средствами.
В различных
управленческих ситуациях, отраслях и
сферах управления может преобладать
использование тех или иных методов.
Так, например, в сфере управления
хозяйством предпочтение отдается экономическим
методам, в управлении обороной, внутренними
делами преобладают административные
методы. Последние годы демократизация
правовой системы нашей страны, изменение
соотношения ветвей государственной власти
привело к уменьшению сфер применения
метода прямого администрирования. Однако
вовсе без него обойтись нельзя. Есть определенные
сферы общественной жизни, где административные
методы являются едва ли не единственно
возможными (например, сфера военной и
другой государственной службы, взаимоотношения
внутри соподчиненных звеньев государственного
аппарата и т.п.). Кроме того, различного
рода временные ситуации чрезвычайного
характера также могут потребовать введения
режима прямого администрирования, что
и предусмотрено административным законодательством
в виде возможности временного введения
режимов военного и чрезвычайного положений
Административные методы управления
можно классифицировать по форме выражения
(административно-правовые и административно-
Необходимо
отметить, что недопустимо
Также можно выделить социально-психологические методы управления, которые направлены на создание в коллективе органа исполнительной власти благоприятного и устойчивого морально-психологического климата, способствующего успешному решению стоящих задач, установлению взаимопонимания между субъектом управления и объектом управления. К социологическим методам управления относятся: методы управления социально-массовыми процессами (например, регулирование движения кадров, распределение кадров, повышение престижа профессий и др.); методы управления коллективами, органами, группами, внутригрупповыми явлениями и процессами (планирование развития коллектива, повышение социальной и групповой активности, преемственность славных традиций и др.); методы управления индивидуально-личностным поведением (создание благоприятных условий труда для работников, формирование оптимальной системы управления, и др.)
К психологическим методам управления относятся: методы комплектования малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников, методы гуманизации труда; методы психологического побуждения, формирование мотивов труда; методы профессионального отбора работников, обладающих такими психологическими характеристиками, которые наиболее соответствуют занимаемой должности и др.
Административные,
экономические и социально-
Помимо
вышеприведенной классификации, в
науке можно встретить
1.5.
Административно-
Административно – предупредительные меры применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, а также обеспечения общественной безопасности при стихийных бедствиях, авариях, несчастных случаях. Эти меры имеют ярко выраженный профилактический характер. Принудительный их характер выражается в том, что они применяются полномочными органами без согласия второй стороны, которая в силу административно-правовых норм обязана либо выполнить предписанные действия, либо воздержаться от каких-либо действий. Наиболее типичными из них являются: проверка документов с целью предотвращения правонарушения; вхождение работников милиции в жилые и служебные помещения; досмотр вещей и личный досмотр, применяемый таможенными органами с целью предупреждения контрабанды при пересечении госграницы.
«Административно-
Они имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.
Основанием
для применения административно-
К административно-
-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- таможенный досмотр;
- спецконтроль
пассажиров и судов
- привод, регистрация
и официальное предостережение
о недопустимости
- изъятие огнестрельного
оружия у лиц страдающих
- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;
- закрытие границы
на участке, сопряженном с
Информация о работе Практика применения административно-предупредительных мер