Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть методы государственного управления, рассмотреть практику их применения полицией России; выявить основные проблемы.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач курсовой работы:
1. Сформулировать понятие и виды методов государственного управления
2. Выявить особенности убеждения и принуждения как методов государственного управления
3. Рассмотреть административно-предупредительные меры как метод государственного управления
4.Провести анализ административно-правовых режимов
5. Раскрыть практику применения мер административного предупреждения полицией России
6. Выявить проблемы, не решенные принятием Федерального закона «О полиции»
7. Разработать предложения по повышению эффективности применения мер административного предупреждения полицией России.
Введение…………………………………………………………................... с.2-4
Глава 1. Понятие и виды методов государственного управления……………………………………………………………………..с.4-18
1. 1. Понятие методов государственного управления……………………. с.4-6
1.2. Убеждение – важный метод государственного управления................ с.6-7
1.3 Принуждение – основной метод осуществления государственной
власти… ……………………………………………………………………… с.7-11
1.4. Виды методов государственного управления………………………….с.11-15
1.5 Административно-предупредительные меры как метод государственного управления…………………………………………………………………….с.15-18
Глава 2. Практика применения административно-предупредительных мер
2.1. Виды административно-правовых режимов……………………………с.18-22
2.2. Практика применения мер административного предупреждения полицией России………………………………………………………………………….с.22-36
Заключение…………………………………………………………………….с.36-39
Список использованных источников и литературы…………
Пункт 1 ст. 19 Закона о полиции обязывает сотрудника полиции при применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия предупредить посягающее или задерживаемое лицо об этом своем намерении, предоставив достаточно времени для выполнения предъявленных требований. Но исключением являются случаи, когда промедление создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции, может повлечь иные тяжкие последствия. Предупреждение по-прежнему остается общим предварительным условием применения сотрудником полиции силы и оружия, но возможности их применения без предупреждения довольно широки.
Российский
Закон о полиции разрешает
ее сотрудникам применять силу и
оружие первыми. Именно об этом говорит
п. 2 ст. 19, где подчеркнуто, что использовать
данные средства без предупреждения
можно не только тогда, когда жизни
граждан или сотрудников
В соответствии с Законом предупреждение не делается также и тогда, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия может повлечь иные тяжкие последствия, например взрыв, возгорание какого-либо объекта, железнодорожную катастрофу, утечку отравляющих веществ и т.п.
Указанные
нормативные предписания в
В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о полиции Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
Причинение телесных повреждений, тем более ставших причиной смерти, ни в коей мере не является целью применения силы и оружия. Такими целями выступают пресечение преступного посягательства и задержание лица, его совершившего, для передачи правосудию. Следовательно, если ситуация все же вынуждает сотрудника полиции прибегнуть к физической силе, специальным средствам или огнестрельному оружию, он должен стремиться по возможности пресечь посягательство или произвести задержание лица, пытающегося скрыться, причинением имущественного, а не физического вреда.
В то же
время следует подчеркнуть, что
при наличии оснований
Подобный
подход объясним хотя бы тем, что сотрудник
полиции, как и любой другой человек,
не в состоянии полностью
За нарушение правил применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, не повлекшее существенного вреда государственным и общественным интересам, охраняемым законом правам и интересам граждан, сотрудники милиции несут дисциплинарную ответственность.
Физической силой в соответствии с Законом о полиции следует считать не сопровождающиеся применением специальных средств и огнестрельного оружия физические действия сотрудника полиции, направленные против отдельных лиц либо имущества и состоящие в ограничении телесной неприкосновенности этих лиц, свободы их действий, передвижения или распоряжения какими-либо предметами, а также в повреждении или временном изъятии принадлежащего кому-либо имущества в целях прекращения активного противоправного поведения этих лиц или, в случае их противоправного бездействия, самостоятельного исполнения сотрудником полиции своего законного требования.
Статья 20 Закона о полиции разрешает сотрудникам полиции применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для:
1)для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для
доставления в служебное
3) для
преодоления противодействия
Первое
основание применения физической силы
- пресечение преступлений и административных
правонарушений - не следует трактовать
буквально. Очевидно, что закон имеет
в виду не все преступления и административные
правонарушения, а только те, которые
совершаются действием, а не бездействием.
Применение физической силы для пресечения
преступлений и административных правонарушений,
которые совершаются путем
При рассмотрении
третьего основания (цели) применения
полицией физической силы возникает
вопрос: любое ли законное требование
сотрудник полиции вправе поддержать
физической силой? Как представляется,
нет. Не может быть оправдано использование
физической силы при отказе соответствующих
лиц от выполнения таких законных
требований сотрудников полиции, как,
например, дать необходимые объяснения
или провести ревизию финансово-
а) проследовать в указанное место, оставаться на месте или покинуть его;
б) обеспечить свободный доступ в какое-либо помещение, на территорию, в транспортное средство или иной объект;
в) обеспечить свободный доступ к каким-либо лицам, предметам или документам.
Я рассмотрела практику применения предупредительных мер полицией Российской Федерации согласно Федеральному закону «О полиции» от 7 февраля 2011 года, вступившему в силу 1 марта 2011г. Закон направлен на коренное улучшение деятельности органов МВД, переживающих серьезный кризис. Важность и своевременность принятия подобного закона трудно недооценить. Однако, с моей точки зрения, ряд вопросов остался нерешенным:
- по-прежнему
осталась система назначения
сверху вниз. Президент назначает
министра, тот руководителей ниже,
они выбирают руководителей
Даже
при всем желании, президент или
министр не в состоянии лично
следить за положением дел в структуре
МВД в отдельных районах
- недостаточный контроль со стороны граждан.
Выборы
президента, как контроль за назначением
министра МВД (или выборы самого министра),
выборы губернатора, как контроль за
назначение регионального начальства,
и местные выборы, как контроль
за районным начальством – вот
необходимый минимум для
Новый Федеральный закон гласит: Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". Но эффективность общественной палаты по контролю за 1,5 млн полицейскими не высока. Хотелось бы, чтобы была отражена возможность, прописанная в законе, общественного контроля со стороны ЛЮБЫХ граждан Российской федерации за деятельностью полиции, путем обращения в Общественный совет, который уже наделен полномочиями по проверке действий сотрудников. При этом чтобы данный совет ни в коей мере не дублировал действия соответствующих органов, но имел возможность оценить действия должностных лиц в правовом поле по ЛЮБЫМ событиям.
Хотелось бы, чтобы такой механизм общественного контроля был предусмотрен и в состав такого совета входили не только самые уважаемые и достойные представители, но представители всех слоев общества.
- Новый закон о полиции не содержит никаких сведений о способах итоговой оценки качества работы. На данный момент оно оценивается по количеству посаженных граждан в тюрьму, для чего заранее выставляются планы, причем с каждым новым отчетным периодом нужно сажать больше, чем в предыдущем. Существующая система оценки – это прямой стимул сажать невиновных и отпускать преступников, если план уже выполнен. Сделать систему оценки адекватной нетрудно, достаточно фиксировать происшествия в отдельном от МВД центре (аналоге американского 911, который тоже необходимо создать), а качество работы полиции оценивать по уровню преступности (т.е. по количеству заявлений и происшествий). Заявление о преступлениях, опять же, должны принимать не сами сотрудники, которые сегодня готовы сделать все, чтобы не брать на себя очередную работу.
- Современный документооборот и техническое переоснащение. Камеры видеонаблюдения в каждой полицейской машине (как и микрофоны на одежде сотрудников) необходимы. В таких условиях любой сотрудник начинает вести себя совершенно иначе, более того, ему предписывается вести общение с гражданами в пределах видимости камер наблюдения из полицейской машины (за исключением экстренных ситуаций). Когда все разговоры записываются, то взятки, как нетрудно догадаться, становится брать намного сложнее, да и вежливость и корректность в общении просыпаются сами собой. Российский закон о полиции ничего подобного не принес. Есть декларации, что полиция вправе использовать технические средства.
Информация о работе Практика применения административно-предупредительных мер