Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:20, реферат
Цель исследования: заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить порядок и особенности прохождения государственной службы в механизме современного Российского государства.
Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти
задачи и функции практически
реализуются посредством
Государственная
служба продолжает и завершает организацию
механизма государства, делая её
готовой и пригодной к
В
структуре государственной
Организация
государственной службы означает её
формирование для деятельности и
включает большоё круг вопросов: установление
должностных наименований и определение
полномочий по каждой должности, выработка
правил поступления на государственную
службу, подготовка кадров и повышение
их квалификации, правила продвижения
по службе, применения мер поощрения
и мер дисциплинарной и иной ответственности,
правил прохождения службы и прекращения
служебных отношений и
Другая сторона государственной службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.).
Государственная
служба представляет собой один из
правовых институтов, нормы которого
регулируют обе стороны государственной
службы (организацию государственной
службы и осуществление
В
настоящее время данная тема широко
обсуждается в научных кругах,
на страницах монографий, учебных
пособий, выходит масса законов
и подзаконных нормативных
Актуальность: Сформировавшийся в Российской Федерации институт государственной службы претерпевает в настоящее время существенные изменения. Происходящие перемены отразятся на кадровом составе государственных служащих, а также на условиях прохождения государственной службы и карьерном продвижении государственных.
Форсированное
преобразование уже сформировавшегося
законодательства о государственной
службе и самой системы
Цель исследования: заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить порядок и особенности прохождения государственной службы в механизме современного Российского государства.
Предмет исследования: правовое регулирование прохождения государственной службы.
Объект исследования: порядок прохождения государственной службы.
Задачи:
1.
Рассмотреть правовое
2. Изучить понятие, принципы и виды государственной службы.
3. Изучить государственные должности и их классификации.
4. Рассмотреть прохождение государственной службы.
5.
Изучить государственные
6.
Изучить подготовку и
1.
Правовое регулирование
государственной
службы
1.1. Понятие,
принципы и виды государственной службы
До
последнего времени в законодательстве
отсутствовало определение
В специальной литературе чаще всего оно определяется на основе действующих правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба есть:
а) разновидность труда работников государственных организаций, являющихся государственными служащими;
б) неотъемлемое свойство государства.
Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях; в узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах2.
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного осуществления деятельности государственных организаций.
Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права.
Административное
право обслуживает, прежде всего, государственное
управление. Оно определяет административно-правовой
статус главным образом
Несмотря на многочисленность нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, законодательство в этой сфере имеет значительные пробелы. Подавляющее большинство источников - акты Президента. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", хотя в его тексте содержатся отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам.
Государственная
служба появилась в системе социальных
отношений как необходимое
Государственная служба функционирует практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, таких, как:
а) управление социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);
б) управление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, использованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами, внешнеэкономической деятельностью);
в) управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией).
Необходимо
различать государственную
Анализируя ст. 2 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" можно выделить следующие признаки государственной службы:
во-первых, это профессиональная деятельность, т.е. осуществляемая но основе специальных знаний и навыков;
во-вторых, в процессе осуществления этой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов,
в-третьих, эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов;
в-четвертых, такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей конкретными лицами, замещающими штатные государственные должности. И, наконец, деятельность эта должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета4.
Федеральным
законом «Об основах
1.
Принцип верховенства
2.
Принцип приоритета прав и
свобод человека и гражданина,
непосредственность их
3.
Принцип единства системы
4. Принцип разделения властей – законодательной, исполнительной и судебной, закрепленный в ст. 10 Конституции, выражает, прежде всего, самостоятельность каждой из этих ветвей власти, их независимость в установленных пределах при осуществлении своих функций. В то же время из сущности этого принципа вытекает то, что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа. И наоборот: депутаты не могут находиться на государственной службе.
Информация о работе Правовое регулирование прохождения государственной службы