Правовое регулирование прохождения государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:20, реферат

Описание

Цель исследования: заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить порядок и особенности прохождения государственной службы в механизме современного Российского государства.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 55.60 Кб (Скачать документ)

    В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • понижается в должности гражданской службы.

    При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность  гражданской службы представитель  нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности  и уволить его с гражданской  службы в соответствии с Законом.

    Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации или квалификационного  экзамена в соответствии с Законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность – это первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.

    Классификация должностей государственной службы предусмотрена Федеральным Законом  «О Государственной гражданской  службе Российской Федерации» как категории должностей гражданской службы, к которым относятся: а) руководители (п.п. . 1 п. 2 ст. 9); б) помощники (советники) (п.п. 2 п. 2 ст. 9); в) специалисты (п.п. 3 п. 2 ст. 9); г) обеспечивающие специалисты (п.п. 4 п. 2 ст. 9); так и группы должностей гражданской службы, включая: а) высшие должности гражданской службы; б) главные должности гражданской службы; в) ведущие должности гражданской службы; г) старшие должности гражданской службы; д) младшие должности гражданской службы (п. 3 ст. 9).

    П. 4 ст. 9 Закона установлены принципиальные подходы, имеющие определяющее значение для присвоения классных чинов гражданской  службы, а именно:

    а) должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» относятся  соответственно к высшей, главной  и ведущей группам должностей гражданской службы;

    б) должности категории «специалисты»  относятся соответственно к высшей, главной, ведущей и старшей группам  должностей гражданской службы;

    в) должности категории «обеспечивающие  специалисты» относятся соответственно к главной, ведущей, старшей и  младшей группам должностей гражданской  службы.

    С учетом изложенного предусматривается, что классные чины гражданской службы – действительный государственный  советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса и государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются  гражданским служащим, замещающим должности  федеральной гражданской службы соответственно высшей и главной  группы. Что касается гражданских  служащих, замещающих должности гражданской  службы аналогичных групп субъекта Российской Федерации, то классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации могут присваиваться  им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации 

    Другие  классные чины гражданской службы (советник гражданской службы 1, 2 и 3 класса, референт гражданской службы 1, 2 и 3 класса, секретарь  гражданской службы 1, 2 и 3 класса) присваиваются  гражданским служащим (причем как  федеральным, так и субъектов  Российской Федерации), замещающим должности  гражданской службы соответственно ведущей, старшей и младшей группы.

    Возникновение, изменение и прекращение отношений  государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно - и административно-правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву. Поэтому в основе названных отношений лежат назначение или конкурс.

Информация о работе Правовое регулирование прохождения государственной службы