Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:20, реферат
Цель исследования: заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить порядок и особенности прохождения государственной службы в механизме современного Российского государства.
Мотиваций
и критериев деления
Однако
несомненно, что каждой группе указанных
должностей свойственны элементы статуса,
определяющие особенности правового
положения государственных
Специализация
предусматривает наличие у
Квалификационные
требования к служащим, замещающим
государственные должности
Во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Например, гражданам, претендующим на высшие и главные государственные должности государственной службы, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.
Во-вторых,
для лиц, замещающих государственные
должности федеральной
В-третьих,
устанавливаются требования к уровню
знаний федеральной Конституции
и федеральных законов, конституций,
уставов и законов субъектов
Федерации применительно к
Существует и иная классификация. Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В».
К
категории «А» относятся
К
категории «Б» относятся
К
категории «В» относятся
Должности
категорий «Б» и «В» образуют
государственные должности
Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно, не являются государственными служащими11.
Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.
Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп:
а) высшие
государственные должности
б) главные
государственные должности
в) ведущие
государственные должности
г) старшие
государственные должности
д) младшие государственные должности государственной службы - первая группа.
Применимо
к группам государственных
а) действительный государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим высших государственных должностей;
б) государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим главных должностей;
в) советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим старших должностей;
г)
советник государственной службы 1,2
и 3 класса, референт государственной
службы 1,2 и 3 класса - государственным
служащим младших должностей.
2.
Прохождение государственной
службы
2.1. Государственные
должности, их классификации
В
соответствии с общим правилом, предусмотренным
п. 1 ст. 22 Закона, поступление гражданина
на гражданскую службу осуществляется
для замещения должности
В этой связи важное значение имеет классификация должностей гражданской службы. Такая классификация приведена в главе 2 Закона. В статье 8 определено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
В Законе (ст. 9) выделены категории и группы должностей государственных служащих. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений,
должности
руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов
должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
должности,
учреждаемые для
должности,
учреждаемые для
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
Между
должностями и группами Законом
проводятся определенные взаимосвязи.
Так должности категорий «
Должности
категории «специалисты»
Должности
категории «обеспечивающие
Должности
гражданской службы, классифицированные
по государственным органам, категориям,
группам, а также по иным признакам,
включаются в соответствующие реестры
должностей гражданской службы. Порядок
введения Сводного реестра должностей
гражданской службы Российской Федерации,
включающего как реестр должностей
федеральной гражданской
С учетом состава денежного содержания гражданского служащего в качестве не только морального, но и материального стимула представляется возможным рассматривать предусмотренную ст. 11 Закона возможность присвоения государственным служащим классных чинов гражданской службы исходя из двух основных критериев, которыми являются:
а) замещаемая должность в пределах группы должностей гражданской службы;
б) результаты квалификационного экзамена (для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы без ограничения срока полномочий).
Классные чины присваиваются в зависимости от группы должности следующим образом (ст. 11):
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Информация о работе Правовое регулирование прохождения государственной службы