Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью данной является как можно подробнее изучить правовые основы регулирования рекламы алкогольной продукции на примерах реальных нарушений.
Задачи по достижению цели:
В первую очередь ознакомиться со статьями и законами, регулирующими рекламу алкогольной продукции;
Рассмотреть правовые основы рекламной деятельности и привести ее основные характеристики;
Изучить требования, которые предъявляются к рекламе алкогольной продукции;
Рассмотреть примеры реальных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
Введение 3
Глава 1. Правовые основы рекламной деятельности 5
1.1 Понятие рекламы и общая характеристика рекламной деятельности 5
1.2 Правовое регулирование рекламной деятельности 8
Глава 2. Требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции 10
Глава 3. Примеры нарушений рекламы алкогольной продукции 15
3.1 Реклама шампанского в журнале «ОК» 15
3.2 Реклама водки «Казенка» под видом одноименного фильма 16
3.3 Незаконная реклама алкоголя в Туле 17
3.4 «Игристая» реклама в журнале «HELLO» 18
3.5 Незаконная реклама алкоголя клубом «Шинник» 18
3.6 Реклама водки «Казенка» на маршрутных такси 19
3.7 Реклама водки в журнале «Forbes» 20
3.8 Реклама водки под видом несуществующей минеральной воды 20
3.9 Незаконная реклама водки «Флагман» маскировалась под слабоалкогольный коктейль 21
3.10 Реклама коктейлей мохито в кафе «Кофе Хаус» 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24
В СМИ появилась реклама
Подобные действия является нарушением действующего ФЗ «О рекламе», в частности, нарушением п. 3 ч. 2 ст. 21, где говорится, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
Ненадлежащая реклама алкогольной продукции распространялась в Московском метрополитене. На рекламных стикерах, распространяющихся в вагонах метро, щитах на эскалаторных спусках и световых табло в переходах и вестибюлях метро, демонстрировалась бутылка алкогольного напитка «Флагман MIX», в точности копирующая бутылку водки «Флагман». На изображениях находилась надпись «Слабоалкогольный коктейль крепость 6%», однако она была выполнена цветом, сливающимся с цветом фона, и практически неразличима с близкого расстояния, на котором обычно воспринимают рекламные изображения пассажиры метро.
Таким образом, внимание потребителей фактически привлекается вовсе не к слабоалкогольному коктейлю, а именно к водке «Флагман».
Реклама слабоалкогольного коктейля «Флагман», размещенная в Московском метрополитене нарушает п.4 ч.2 ст. 21 Закона «О рекламе», согласно которому недопустимо размещение рекламы алкогольной продукции на транспортных средствах общего пользования. Кроме того, данная реклама размещалась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что нарушает ч.3 ст. 21 Закона «О рекламе».
Московским УФАС России на территории Москвы выявлена наружная реклама "Сезон Мохито". При размещении данной рекламы ООО "Кофе Хаус. Эспрессо и капучино бар" нарушена ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", поскольку в рекламе алкогольной продукции не содержится предупреждение о вреде чрезмерного ее употребления.
"Многим
Существующее многообразие требований к рекламе показывает, что данные правоотношения, постоянно развиваясь, создают новые основания для ограничения действий рекламодателя и рекламораспространителя в различных сферах рекламы.
Из-за особенностей некоторых видов товаров и способов размещения рекламы законодатель регламентирует их отдельно. При этом одними из самых нарушаемых требований являются специальные запреты, установленные на алкогольную продукцию, пиво и табак, что обосновывается судебной практикой, а также высокой потребностью жителей нашей страны в данных товарах.
В данной курсовой работе наиболее подробным образом были рассмотрены правовые основы рекламной деятельности, требования, предъявляемые к рекламе алкоголя, а так же примеры нарушений действующего законодательства, основанные на реальных ситуациях.
В заключении следует указать, что, несмотря на введение нового федерального закона «О рекламе» 2006 года, во многом отличного от предыдущего закона 1995 года, рекламодатели находят все новые пути нарушения законодательства и, к сожалению, от данных действий очень часто страдают потребители, получая недостоверную, недобросовестную и ненадлежащую информацию о рекламируемых товарах.
1 Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / / Законодательство. 2000. № 5. С. 21
2 Васильев Г.А.,ПоляковВ.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 2004. С. 116.
3 Иванов В.И. Указ. соч. С. 26. Краткий очерк и обзор законодательства. Кострома, 1998. С. 31.
4 Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. — М., 2002. С. 45 — 46.
5 СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864. С изм. от 18 июня, 14 и 30 декабря 2001 г., 20, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г.
6 Законы РСФСР от 22 марта 1991 г. о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и от 27 декабря 1991 г. о средствах массовой информации; Закон РФ от 10 июня 1993 г. о сертификации продукции и услуг и др.
7 Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 о гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы// СЗ РФ. № 8. Ст. 659.
8 Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по состоянию на 21 июля 2007 года // Правовая система КонсультантПлюс
9 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010)// СЗ РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4553
10 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.11.2010)// СЗ РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242
11 Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по состоянию на 21 июля 2007 года // Правовая система КонсультантПлюс
12 Аналитическая записка ФАС по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г
13 Новость о событии взята со справочно-правового
портала http://pravo.ru/news/view/
14 Новость о событии взята со справочно-правового
портала http://pravo.ru/news/view/
15 Новость о событии взята с сайта информационного
агентства http://www.tsn-tv.ru/v-tule-
16 Новость о событии взята со справочно-правового
портала http://pravo.ru/news/view/
17 Новость о событии взята с cайта http://www.rwr.ru/
18 Новость о событии взята со справочно-правового
портала http://pravo.ru/news/view/
19 Новость о событии взята со справочно-правового
портала http://pravo.ru/news/view/
20 Новость о событии взята с сайта http://www.advesti.ru/news/
21 Новость о событии взята с сайта http://regnum.su/allnews/
22 Новость о событии взята со справочно-правового
портала http://pravo.ru/news/view/
Информация о работе Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции