Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:45, курсовая работа
Акт управления подзаконен, в силу чего издается на основании и исполнении закона. По своему юридическому содержанию он может определять правила должного поведения в сфере государственного управления, т.е. быть нормативным, а также вызывать определенные юридические последствия в виде возникновения, изменения или прекращения конкретных административно-правовых отношений, т.е. индивидуальным.
Введение
1. Понятие и юридическое значение правовых актов
управления
2. Виды правовых актов управления
2.1. Нормативные акты управления
2.2. Индивидуальные акты управления
3. Требования, предъявляемые к правовым актам
управления
4. Отличие актов управления от других правовых актов
Заключение
Известны два наиболее типичных варианта оспаривания правовых актов управления:
а) обжалование. Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 46) закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов (должностных лиц). Существует и административный порядок обжалования гражданами правовых актов управления, нарушающих их права и законные интересы. В судебном порядке могут быть обжалованы неправомерные действия и решения исполнительных органов и общественными объединениями;
б) опротестование. Наиболее
известно принесение протестов акты
исполнительных органов (должностных
лиц) органами прокуратуры. Так, прокурор
может опротестовать
Следует учитывать, что как обжалование, так и опротестование актов управления не влекут за собой признания их недействительными.
Жалоба и протест могут
быть удовлетворены, что лишает соответствующий
акт юридической силы. Но они могут
быть оставлены и без
Современное законодательство
предусматривает ряд случаев
обжалования и отмены правовых актов
управления в рамках федеративных отношений.
Так, решения Правительства
Конституция Российской Федерации
подчеркивает роль Конституционного Суда
в решении вопросов о юридической
силе правовых актов. В частности, он
разрешает дела о соответствии Конституции
нормативных указов Президента и
постановлений Правительства
суды общей юрисдикции,
а также арбитражные суды (признание
недействительными
Действующим законодательством,
а также подзаконными административно-правовыми
нормами в ряде случаев предусмотрен
порядок отмены правовых актов субъектов
исполнительной власти либо предусмотрены
иные варианты воздействия на их юридическую
силу. При этом не во всех случаях
имеет место результат
Законодательные (представительные) органы государственной власти края, области и других субъектов Федерации могут отменять правовые акты соответствующих администраций. Они вправе также обязать главу администрации края, области и т.п. отменить правовые акты органов администрации. Администрация краев, областей может вносить в Правительство РФ представления о признании недействительными правовых актов федеральных министерств и ведомств. Главы исполнительной власти республик, входящих в состав РФ, как правило, наделены полномочиями по отмене (или приостановлению) нормативных и иных актов органов исполнительной власти республик (ст. 83 Конституции Республики Северная Осетия — Алания).
Кроме отмены правовых актов
управления, действующее законодательство
и административно-правовые нормы
предусматривают возможность
Наиболее типичные случаи приостановления действия правовых актов управления следующие:
а) Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ч. 2 ст. 85 Конституции РФ);
б) Правительство Российской Федерации вносит предложения Президенту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам.
в) законодательные (представительные)
органы государственной власти субъектов
Федерации могут
г) принесение протеста прокурора
на постановление о наложении
административного взыскания
д) подача жалобы в течение десяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы;
е) суд общей юрисдикции по просьбе гражданина, подавшего жалобу на решение исполнительного органа (должностного лица), или по собственной инициативе может приостановить исполнение обжалуемого решения.
4. Отличие актов управления от других правовых актов
Акты государственного управления
отличаются от других актов иных органов.
Акт от закона отличается тем, что
носит подзаконный характер, издается
на основе и во исполнение закона. Закон
имеет высшую юридическую силу. Под
юридической силой акта того или
иного органа понимается его соотношение
с правовыми актами других органов.
Юридическая сила правовых актов
государственных органов
Акты отличаются юридическими свойствами, основанием и порядком принятия.
Акт управления и судебный акт:
- Судебные акты
являются правовой формой
Акт управления же издается не как реакция на нарушения и сфера применения его шире, она охватывает широкий круг взаимоотношений, возникающий вследствие управления.
- Судебный акт издается судами. Акты управления многими органами.
- Процедура принятия,
форма, порядок вступления в
силу, отмена и приостановления
строго регламентируются
Акт управления и прокурорский надзор:
- По юридическим
свойствам и основаниям
Они не содержат в
себе новых норм права, а также
предписаний управленческого
Акт управления и гражданские договоры:
- Акт управления
является выражение воли
- Акт управления
это односторонний властный
Акт управления и
служебные документы:
- Служебные документы
(справки, докладные,
Акты управления
и акты общественных организаций:
- Акты общественных организаций издаются от имени коллектива этой организации и являются обязательными для исполнения только в пределах данной организации. Они не обладают юридически властным характером.
Акты управления и управленческие решения:
- Управленческое
решение - это мыслительный акт,
сформулированная идея, которая
потом облекается в форму
Список использованной