Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:32, контрольная работа
Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами.
Конституция РФ 1993 года ввела в оборот понятие «исполнительная власть». Теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах.
Вопрос 1.Понятие и виды форм реализации исполнительной власти………...3
Вопрос 2. Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………..6
Вопрос 3. Принудительные меры административно-предупредительного воздействия………………………………………………………………………..6
Вопрос 4. Общий вопрос………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………..20
минестерство ОБРАЗОВАНИя и науки
федеральное Государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА»
(МГЮА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА)
ФИЛИАЛ МГЮА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА В Г. ВОЛОГДЕ
кафедра административного права
контрольная работа
по административному праву
вариант 2
Выполнил: студентка 2 курса 1 группы
Вологда 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вопрос 1.Понятие и виды форм реализации исполнительной власти………...3
Вопрос 2. Организационно-правовые
формы федеральных органов
Вопрос 3. Принудительные меры
административно-
Вопрос 4. Общий вопрос………………………………………………
Список литературы…………………………………
Вопрос 1.Понятие и виды форм реализации исполнительной власти
Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами.
Конституция РФ 1993 года ввела в оборот понятие «исполнительная власть». Теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах.
Исполнительная власть – это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции [3].
Особое значение приобретают формы реализации исполнительной власти.
Применительно к исполнительной
власти форма является способом выражения
ее государственно-правового
Правовые и неправовые формы различаются по характеру вызываемых последствий - правовые формы влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а неправовые формы прямых юридических последствий не влекут [1,2,6].
По существу, весь процесс реализации государственной исполнительной власти во всем многообразии его элементов и стадий получает свое целенаправленное развитие благодаря использованию правовых актов управления, которые определяют организационные формы, методы, пределы и правила действия как субъектов исполнительной власти, так и подчиненных (или подвластных) им объектов. Иными словами, правовые акты управления — это важнейшее средство реализации государственной исполнительной власти, без которого невозможно представить себе реальный процесс осуществления ее задач и функций.
Правовые формы осуществления исполнительной деятельности классифицируются по содержанию, цели использования, способу выражения.
По содержанию выделяют правотворческую и правоприменительную формы осуществления исполнительной власти [5].
Правотворческая управленческая деятельность заключается в создании, изменении, отмене и усовершенствовании правовых норм, т. е. издании нормативных актов.
По юридическому содержанию эти правовые акты делятся:
1) нормативные акты – устанавливающие, изменяющие и отменяющие юридические нормы, они не обращены к юридическим лицам. Нормативные акты управления непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. Именно в них содержатся общеобязательные правила поведения, рассчитанные на многократное, длительное применение без указания конкретного (персонифицированного) адресата. Поэтому нормативные акты управления используются органами государственной исполнительной власти в качестве средства, с помощью которого не только устанавливаются новые правила поведения (правовые нормы), но и обеспечивается процесс включения этих норм в общую систему правовых средств, регулирующих общественные отношения, возникающие в области управленческой, правоохранительной и правообеспечительной деятельности.
2) индивидуальные акты – это решение субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам. Индивидуальные акты органов государственной исполнительной власти имеют ярко выраженный правоприменительный характер. Они направлены на разрешение индивидуально-конкретных дел и регулирование поведения персонально определенных адресатов, которые являются участниками административно-правовых отношений. Отличительными признаками индивидуальных актов управления являются: во-первых, их персонифицированный характер; во-вторых, направленность на разрешение четко определенного, конкретного вопроса и, в-третьих, юридические последствия, выражающиеся в упорядочении конкретных общественных отношений, которые складываются в сфере реализации государственной исполнительной власти. Для любого административно-правового отношения индивидуальный акт управления выступает как побудительный стимул и непосредственное основание возникновения и развития, поскольку реализация исполнительной власти вне индивидуального (поднормативного) регулирования возникающих при этом отношений в принципе невозможна.
3) смешанные – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения.
Если издается нормативный
акт управления, который правильно
отражает назревшие общественные потребности,
то возникает прочная основа для
целенаправленного упорядочивающего
воздействия органов государственной
исполнительной власти на подчиненные
и подвластные им объекты, создаются условия
для гармоничного взаимодействия различных
правовых средств, используемых в процессе
реализации государственной исполнительной
власти. В это же время принятие несовершенного
нормативного акта, в котором обнаруживается
несогласованность с экономическими и
иными социальными потребностями, или
имеются недостатки юридического оформления,
обычно вызывает коллизии в правоприменительном
процессе, ведет к нарушению законности,
субъективных прав и интересов участников
административно-правовых отношений.
Отсюда вытекает, что нормативные и индивидуальные
акты управления в качестве особых инструментов
реализации государственной исполнительной
власти должны использоваться в неразрывном
единстве. В этом единстве коренятся гарантии
их эффективного воздействия на ход и
результаты различных социальных процессов.
Кроме того, на его основе обеспечивается
целенаправленное осуществление всех
организационных и административно-властных
действий, направленных на исполнение
требований нормативных и индивидуальных
актов управления, в том числе в рамках
так называемой административно-
Итак, в общей системе средств реализации исполнительной власти нормативные и индивидуальные акты управления могут быть выделены в качестве особого конституирующего и организующего начала. Они не только определяют содержание, формы и функциональное назначение различных правовых и организационных средств, но и обеспечивают их активное использование для упорядочения и развития управленческих отношений, способствуют совершенствованию всего процесса осуществления управленческой, правоохранительной и правообеспечительной деятельности. На этом основании можно сделать общий вывод о том, что нормативные и индивидуальные акты управления являются важнейшим средством реализации государственной исполнительной власти, которые занимают центральное место и играют доминирующую роль в системе всех остальных организационных и правовых средств ее осуществления.
Правотворческая деятельность
коллегиальных органов
• принимается решение о разработке проекта управленческого нормативного акта;
• создается текст проекта;
• проект проходит стадии предварительного обсуждения, доработки, согласования, одобрения соответствующими органами;
• организуется обсуждение проекта в правотворческом органе;
• проект утверждается и опубликовывается.
Процедура принятия нормативных актов единоначальными органами более простая - руководитель органа исполнительной власти после подготовки проекта может сразу утвердить его.
Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, то есть персонифицированного адресата (например, нормы, содержащиеся в правилах дорожного движения, в санитарно-гигиенических правилах и т.п., распространяются на всех, кто так или иначе совершает определенные действия в названных областях). Нормативные акты управления, будучи органически включенными в правовую базу осуществления государственной исполнительной власти, оказываются в фокусе нормативно-правового воздействия государственных органов на все виды общественных отношений, которые возникают в процессе управленческой, правоохранительной и правообеспечительной деятельности.
В настоящее время используются
следующие официальные
- указы и распоряжения Президента РФ (ст.90 Конституции РФ);
- постановления и распоряжения Правительства РФ (ст. 115 Конституции РФ);
- постановления, приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, уставы, издающиеся федеральными органами исполнительной власти;
- указы (постановления) и распоряжения высшего должностного лица субъекта РФ [3].
В зависимости от характера
компетенции государственных
Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительной власти.
Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти заключается в разрешении конкретных управленческих дел на основе соответствующих правовых норм.
Правоприменительная деятельность включает:
• установление фактических обстоятельств дела;
выбор соответствующей нормы права, которую можно применить для решения определенного вопроса;
• толкование правовой нормы;
• принятие индивидуального акта;
• исполнение акта применения нормы права [4].
По целям использования
различают внутренние (решение организационно-