Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:32, контрольная работа
Государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами.
Конституция РФ 1993 года ввела в оборот понятие «исполнительная власть». Теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах.
Вопрос 1.Понятие и виды форм реализации исполнительной власти………...3
Вопрос 2. Организационно-правовые формы федеральных органов исполнительной власти…………………………………………………………..6
Вопрос 3. Принудительные меры административно-предупредительного воздействия………………………………………………………………………..6
Вопрос 4. Общий вопрос………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………..20
В соответствии со ст. 3.2. КоАП РФ выделяют следующие виды административного наказания:
1) предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (Ст. 3.4 КоАП). Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю [2];
2) административный штраф - денежное взыскание, выраженное в рублях и установленное для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или выраженное в величине, кратной:
1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа [1,6];
3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;
4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года (Ст. 3.5 КоАП) [2];
3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
В КоАП РФ в качестве наказания
применяется конфискация строго
определенных вещей — орудий совершения
или предметов
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения назначается только судьей.
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу - лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП (Ст. 3.8 КоАП) [2].
В Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение права на охоту, права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники, воздушным судном, судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном. Следует отметить, что в ст. 32.5 и 32.6 КоАП РФ упоминается лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Однако в статьях Особенной части Кодекса в настоящее время не установлены правонарушения, предусматривающие лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств [2]. Таким образом, в настоящее время законодательством реально предусмотрены административные наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, только в отношении права на охоту и права на управление транспортными средствами. Нужно отметить, что лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию (п. 4 ст. 3.8, КоАП) [2].
Лишение специального права назначается только судьей, его срок не может быть менее одного месяца и более трех лет.
5) административный арест (Ст. 3.9 КоАП РФ) - содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ) [2]. Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726. Административный арест назначается судьей. Данный вид наказания не может применяться к определенным категориям лиц: беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп; военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы; имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов [2,3].
6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства - принудительное и контролируемое перемещение указанных гражданина или лица через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации [2].
7) дисквалификация заключается в лишении физического
лица права занимать руководящие должности
в исполнительном органе управления юридического
лица, входить в совет директоров (наблюдательный
совет), осуществлять предпринимательскую
деятельность по управлению юридическим
лицом, а также осуществлять управление
юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных
законодательством РФ (ст.3.11 КоАП РФ). Дисквалификация
устанавливается на срок от шести месяцев
до трех лет. Дисквалификация может быть
применена к лицам, выполняющим организационно-
8) административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП) [2,5].
Административное
9) обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.
Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 32.13. КоАП РФ) [1,2].
Данный систематизированный и исчерпывающий перечень образует систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Этот перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым. Законодателем утверждена иерархия наказаний, которая должна учитываться как законодательными органами субъектов РФ, так и судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дела об административных правонарушениях и назначающими административные наказания.
В отношении юридического лица могут применяться следующие административные наказания:
Кодекс РФ об административных правонарушениях подразделяет административные наказания на основные и дополнительные. Дополнительное наказание назначается в качестве второго наказания к основному [2,4].
В соответствии со ст. 3.3 КоАП РФ предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности [2].
В зависимости от вида юридической ответственности правовые наказания подразделяются на уголовные наказания, административные наказания, дисциплинарные взыскания.
В соответствии со ст. 44 УК РФ к уголовным наказаниям относятся: штраф;
лишение права занимать определенные
должности или заниматься определенной
деятельностью; лишение специального,
воинского или почетного
К дисциплинарным взысканиям
относятся взыскания, которые предусмотрены
ТК РФ, федеральными законами, уставами
и положениями о дисциплине для
отдельных категорий
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены другие виды дисциплинарных взысканий. Они зависят от специфики службы. Например, предупреждение о не полном служебном соответствии, освобождение от занимаемой должности гражданской службы, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, изъятие дипломов у капитанов и лиц командного состава рыбопромыслового флота, лишение очередного увольнения из расположения воинской части; назначение солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, вне очереди в наряд на работу; лишение нагрудного знака отличника; снижение в должности; снижение в воинском звании на одну ступень; снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность; досрочное увольнение в запас и др.
Список литературы
1. Административное право: Учебник/Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005.
2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2002.
3. Бошно С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике//Журнал Российского права. 2004. №2.
4. Григорьева Л. Административная реформа и регистрация ведомственных нормативных правовых актов//Адвокат. 2005. № 10.
5. Замышляев Д.В. Проблемы иерархии нормативно-правовых актов в Российской Федерации//Государственное и местное самоуправление. 2003. №1.