Режим чрезвычайного положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование режима чрезвычайного положения.

Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:

-рассмотреть понятие режима чрезвычайного положения и основания его введения;

-изучить меры, ограничения и механизм обеспечения режима чрезвычайного положения в Республике Беларусь;

-проанализировать особенности обеспечения прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения.

Объект исследования - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ 7

2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12

З.ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа состоит из  1 файл

админ право курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

                                          «К защите допускаю»

Кафедра         

Экономического права           ___________________ Телятицкая Т.В.

                                                  « ___» ___________    2008г. 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине:  «Административное право»

    на  тему: «Режим чрезвычайного положения» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

_____________Н.В. Кравченко

             (подпись)

_____________ Т.В. Телятицкая
         (подпись)         

Студентка группы 70201с                              

Руководитель 

к.юр.н.,доцент 
 
 

Минск, 2008 

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 

Факультет  Правоведения

Специальность  Правоведение

            УТВЕРЖДАЮ

            Зав. кафедрой

            ______________ Телятицкая Т.В

            «__»____________ 2008 года

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Административное право»

студентке Кравченко  Наталье Витальевне, группа № 70201 с

  1. Тема: «Режим чрезвычайного положения».
  2. Срок сдачи студенткой законченной курсовой работы: 10 декабря 2008 года.

3.Исходные данные: Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: издательский дом «ИНФРА- М», 2000;.Бахрах Д.Н., Хаэанов С.Д. Правовой режим чрезвычайного положения.«Финист», 2006.;.Василенкова П.Т. Административное право: Учебник. - М.: Юридическая литература, 2000.и др.

4.Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

№ 
п/п
Наименование  вопросов курсовой работы Срок 
выполнения
1 Написание Главы  I. «Понятие режима чрезвычайного положения и основания его введения» 13.11.2008
2 Написание Главы  II. «Меры, ограничения и механизм обеспечения режима чрезвычайного положения в Республике Беларусь». 16.11.2008
3 Написание Главы  III «Особенности обеспечения прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения». 24.11.2008
4 Написание ВВЕДЕНИЯ и ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 27.11.2008
5 Оформление  курсовой работы 30.11.2008
 
 

        Руководитель ______________________ Т.В. Телятицкая

        Задание принял к исполнению ___________________

                (подпись)

                10 декабря 2008 г.

 

РЕФЕРАТ

курсовой  работы Кравченко Н.В.

«Режим чрезвычайного положения»

       Объем работы: 25 страниц, 18 наименований литературы.

     Ключевые слова:  административный режим, чрезвычайное положение, режим чрезвычайного положения, чрезвычайные меры, временные ограничения комендантский час.

       В курсовой работе исследуется режим  чрезвычайного положения и включает в себя следующие этапы:

  • ПОНЯТИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ
  • МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ  И МЕХАНИЗМ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
  • ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
 

     Проведенное исследование проблематики настоящей  курсовой работы позволило сделать  следующие выводы:

     1. Режим чрезвычайного положения при наличии чрезвычайной ситуации вводится в установленном законом порядке компетентными государственными органами. Иными словами, существуют фактические (чрезвычайная ситуация) и юридические (правовой акт) основания возникновения данного правового режима.

     2. Правовой режим чрезвычайного положения направлен на обеспечение безопасности граждан в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемии и эпизоотии, а также на защиту прав и свобод граждан, конституционного строя при массовых нарушениях правопорядка, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, или при попытке захвата государственной власти, либо изменения конституционного строя путем насилия. 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                     стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                          5                              

1.ПОНЯТИЕ  РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО 

ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО  ВВЕДЕНИЯ                            7           

2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ                                                                                         12                               

З.ОСОБЕННОСТИ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ  ЛИЦ

В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО  ПОЛОЖЕНИЯ       18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                   21

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                           24  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Вся история существования человечества подтверждает тот факт, что конфликт - это не патология общественной жизни, а один из способов развития общества. Проблема как раз состоит в том, чтобы выработать механизмы цивилизованного разрешения кризисных ситуаций, не допускающие их перерастания в жесткую конфронтацию или предусматривающие четкую систему мер урегулирования такой ситуации.

     Ни  одно государство мира, к какой  бы социально-политической системе  оно не принадлежало и на каком  бы уровне социально-экономического развития не находилось, не застраховано от возникновения различного рода кризисных ситуаций, связанных с террористическими актами, межнациональными конфликтами, техногенными авариями, природными катастрофами и т.п.

     Институт  чрезвычайного положения является важным элементом государственно-правовых систем и обязательным компонентом систем национальной безопасности экономически развитых стран. Регулирование основ института чрезвычайного положения во многих странах носит конституционный характер.

     Регламентация на уровне конституционных требований является одной из правовых гарантий предотвращения или нейтрализации кризисных социальных явлений, ликвидации последствий техногенных аварий и природных катаклизмов, а также мерой защиты политических, экономических и социальных прав и свобод граждан в период чрезвычайного положения.

     Социальные  конфликты, являясь исключительно  криминогенно опасными, способны при  отсутствии эффективных мер по их предупреждению существенно дестабилизировать  обстановку не только в отдельных  регионах, но и в стране в целом. Как свидетельствует практика, принимаемые меры по нормализации обстановки в период острых социальных конфликтов криминального

     характера не отвечают остроте ситуации и не приводят к заметному ее улучшению. Это свидетельствует о том, что  государственные институты, включая правоохранительную систему, все еще недооценивают уровень социальной напряженности и конфликтности в обществе и не разработали эффективных мер по их предотвращению и пресечению.

     По  существу, единственно действенной  формой пресечения острых социальных конфликтов криминального характера в региональном или межрегиональном масштабе стал институт чрезвычайного положения.

     Становление института чрезвычайного положения  предполагает создание надежной системы  гарантий и средств обеспечения  прав и законных интересов граждан, правопорядка и законности в стране. Указанные проблемы невозможно решить без упорядочения правового регулирования всего объема данной деятельности. Особый интерес здесь представляют вопросы охраны и обеспечения общественного порядка и безопасности.

     Исследования, посвященные изучению общественного  порядка, путей и средств его  укрепления, проводились многими  учеными. Однако, несмотря на значительное количество научных исследований, близких  к исследуемой нами теме, вопросы  содержания института чрезвычайного положения ими практически не затрагивались.

     В связи с изложенным актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнений.

     Целью курсовой работы является исследование режима чрезвычайного положения.

     Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:

     -рассмотреть  понятие режима чрезвычайного  положения и основания его  введения;

     -изучить  меры, ограничения и механизм  обеспечения режима чрезвычайного  положения в Республике Беларусь;

     -проанализировать  особенности обеспечения прав  граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения.

     Объект  исследования - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения  обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.

     Предмет исследования режим чрезвычайного  положения и его правовое регулирования  в Республике Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ПОНЯТИЕ  РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО  ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ  ЕГО ВВЕДЕНИЯ 
 

     В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О чрезвычайном положении», чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Информация о работе Режим чрезвычайного положения