Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование режима чрезвычайного положения.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть понятие режима чрезвычайного положения и основания его введения;
-изучить меры, ограничения и механизм обеспечения режима чрезвычайного положения в Республике Беларусь;
-проанализировать особенности обеспечения прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения.
Объект исследования - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ 7
2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12
З.ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а также устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.[6, с.81]
В
соответствии с действующим
Анализ позволяет выделить несколько организационных форм создания управляющих систем:
1) при введении чрезвычайного положения существующие органы сохраняются, но ставятся в прямое подчинение Президенту;
2)
при введении чрезвычайного
3)
для координации работ по
введение чрезвычайного положения, образуются специальные временные органы;
4)
при ненадлежащем
Чрезвычайное положение означает введенный на всей территории или ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений допускающий установленные Законом «О чрезвычайном положении» отдельные ограничения прав и свобод граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложения на них дополнительных обязанностей.
Введение
чрезвычайного положения
Цель введения чрезвычайного положения является устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя. [11, с. 104]
В
условиях чрезвычайного положения
увеличивается интенсивность
1.
Охват административно-
а) временно изымать у граждан, предприятий, учреждений, организаций огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, звукоусиливающие технические средства;
б) вносить изменения в планы работы предприятий и организаций, устанавливать особый режим их работы и т.д.
2.
Усиление мер административно-
а) закреплении в законодательстве новых составов административных проступков (например, нарушение комендантского часа, распространение провокационных слухов);
б) увеличении штрафных санкций за отдельные виды правонарушений;
в) установлении особых административно-процессуальных правил.
В
административной юрисдикции вводится
новая фигура - комендант района
чрезвычайного положения. Чрезвычайный
юрисдикционный режим устанавливает
специальную
Основанием для введения чрезвычайного положения является наличие обстоятельств, представляющих непосредственную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, территориальной целостности и существованию государства, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. [13, с.74]
К
таким обстоятельствам
-чрезвычайные
ситуации природного и
-беспорядки,
сопровождающиеся насилием
Чрезвычайное положение на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Республики Беларусь с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
В указе Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, как правило, определяются:
-обстоятельства,
послужившие основанием для
-обоснование
необходимости введения
-границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
-силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
-перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, перечень временных ограничений прав и свобод граждан, прав организаций;
-государственные
органы и должностные лица, ответственные
за осуществление мер,
-срок
действия чрезвычайного
Указ
Президента Республики Беларусь о введении
чрезвычайного положения
После обнародования указа Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь в возможно короткие сроки без специального вызова.
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь рассматривает указ Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения и не позднее чем в трехдневный срок после его внесения принимает соответствующее решение.
Указ Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения, не утвержденный большинством голосов от полного состава Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, утрачивает силу сразу же после принятия решения Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, о чем население Республики Беларусь или ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении чрезвычайного положения.
При введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Беларусь Палата представителей, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь не могут быть распущены и продолжают свою работу в течение всего срока действия чрезвычайного положения. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток. [12, с.63]
По истечении срока чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Республики Беларусь.
Чрезвычайное
положение отменяется Президентом
Республики Беларусь при устранении
обстоятельств, послуживших основанием
для его введения, о чем население Республики
Беларусь или ее отдельных местностей
оповещается в том же порядке, в каком
оно оповещалось о введении чрезвычайного
положения.
2.МЕРЫ,
ОГРАНИЧЕНИЯ И
МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
По действующему законодательству чрезвычайное положение вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для его введения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «О чрезвычайном положении», указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения на срок действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления):
-полное
или частичное приостановление
на территории, на которой введено
чрезвычайное положение,
-установление
ограничений на свободу
-усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
-установление
ограничений на осуществление
отдельных видов финансово-
-установление
особого порядка продажи,
-запрещение
или ограничение проведения
организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение;
-отложение
проведения забастовок или
-ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
-приостановление деятельности опасных производств и организаций, определяемых указом Президента Республики Беларусь при введении чрезвычайного положения, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;
-эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами. [12, с.64]