Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование режима чрезвычайного положения.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть понятие режима чрезвычайного положения и основания его введения;
-изучить меры, ограничения и механизм обеспечения режима чрезвычайного положения в Республике Беларусь;
-проанализировать особенности обеспечения прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения.
Объект исследования - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО
ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ 7
2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12
З.ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
В случае введения чрезвычайного положения указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие чрезвычайные меры и временные ограничения:
-временное
отселение жителей в
-введение
карантина, проведение
-привлечение
государственного
-отстранение
от работы на период действия
чрезвычайного положения
-отстранение
от работы на период действия
чрезвычайного положения
-привлечение
в исключительных случаях,
-введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;
-ограничение
свободы печати и других
-приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
-проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан;
-ограничение
или запрещение продажи оружия,
боеприпасов, взрывчатых
-выдворение
в установленном порядке лиц,
нарушающих режим
На территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего срока действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий выборных государственных органов и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены. [16, с.22]
Президент
Республики Беларусь вправе отменять
или приостанавливать на срок действия
чрезвычайного положения
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О чрезвычайном положении», для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, органов государственной безопасности, внутренних войск, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
В исключительных случаях на основании указа Президента Республики Беларусь для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования. Пограничные войска привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Республики Беларусь.
Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования привлекаются для выполнения следующих задач:
-поддержания
особого режима въезда на
-охраны
объектов, обеспечивающих
-участия
в ликвидации чрезвычайных
Военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований выполняют задачи совместно с сотрудниками органов внутренних дел, органов государственной безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований распространяются положения законодательства Республики Беларусь о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.
Для
осуществления единого
Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:
-издает
в пределах своих полномочий
приказы и распоряжения по
вопросам обеспечения режима
чрезвычайного положения,
-устанавливает
время и срок действия
-определяет
особый режим въезда на
-устанавливает особый режим продажи оружия и боеприпасов, алкогольной продукции, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие вещества;
-определяет
порядок и места хранения
-выдворяет
в установленном порядке за
пределы территории, на которой
введено чрезвычайное
-обращается
к Президенту Республики
-оповещает
через все средства массовой
информации, каналы связи и оповещения
население соответствующей
-устанавливает
особый порядок аккредитации
журналистов и порядок их
Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях республиканских органов государственного управления и органов местного управления и самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность органов местного управления и самоуправления, действующих на указанной территории, если иное не предусмотрено указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения. [12, с.65]
Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Республики Беларусь может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
При введении чрезвычайного положения на всей территории Республики Беларусь все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение государственному органу, определяемому Президентом Республики Беларусь.
На работников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, военнослужащих органов государственной безопасности, внутренних войск и Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также на иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Объемы
привлекаемого государственного материального,
а также государственного материального
мобилизационного резервов, размеры
и порядок финансирования и материально-технического
обеспечения работ по устранению
последствий чрезвычайного
Финансирование
мероприятий по устранению последствий
чрезвычайного положения