Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:12, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"".

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 93.52 Кб (Скачать документ)

25 вопрос

Административная  ответственность как правовое последствие  административного проступка и  её особенности

Ответственность – это  вид юридической ответственности, заключающийся в применении судом , уполномоченным органом или должн. лицом наказаний, предусматривающих санкции админ прав. норм физ., должностным и юр. Лицам, совершившим правонарушение.

Признаки (особенности)

1) реализация при совершении  админ. Правонарушения

2) применимо к лицам , не имеющим стойких антиобщественных установок за правонарушение не посягающее на условия безопасного существования общества

3) применимо к лицам   не связанным трудовыми и служебными  отношениями

4)  для админ. ответственности  характерно множественность органов  и ДЛ, управомоченных на его  применение 

5) админ. ответственность  не несёт за собой судимость

6) привлечение к ответственности  ограничено временем

7) привлечение к ответственности  военнослужащих и лиц приравниваемых  к ним

26 ВОПРОС

СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРОСТУПКА

  • - это совокупность установленных КОАП объективных и субъективных признаков при наличии которых антиобщественные деяния считаются административным правонарушением

Состав – это  совокупность 4-х сторон: объект,  объективная сторона, субъект, субъективная сторона

Непосредственный  объект представляет собой конкретное общественное отношение, на которое  осуществляется посягательство: государственная  собственность, общественный порядок  и др.

Объект – общий, родовой, видовой , непосредственный.

Объективная сторона  представляет собой систему предусмотренных  нормами административного права  признаков, характеризующих внешнюю  сторону административного проступка. Обязательными признаками объективной  стороны выступают: противоправное деяние (действие или бездействие), противоправный результат, причинная  связь между действием и последствиями  — для проступков с материальным составом; противоправное деяниє (действие или бездействие) — для проступков с формальным составом. При этом следует иметь в виду, что подавляющее большинство административных проступков являются проступками с формальным составом, то есть объективная сторона характеризуется только противоправным деянием. Кроме указанных выше признаков, объективная сторона включает в себя место, время, способ, орудие административного проступка, повторность, неоднократность и т. д.

Объективные признаки – достижение 16 лет, вминяемость

Одним из элементов  состава административного проступка  является его субъект, то есть лицо, которое его совершило и к  которому может быть применено административное взыскание. Следует отметить, что  субъектом административного проступка  может быть как физическое, так  и юридическое лицо. Физическое лицо может быть субъектом проступка  и субъектом административной ответственности  при наличии определенных признаков: а) достижение возраста, при котором  наступает административная ответственность; б) вменяемость.

 

 

 

 

27 ВОПРОС 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА

Незаконное перемещение  через таможенную границу Таможенного  союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров  на таможенную территорию Таможенного  союза или в Российскую Федерацию  и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или  из Российской Федерации

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации

Нарушение режима зоны таможенного  контроля

епринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

Представление недействительных документов при совершении таможенных операций

Причаливание к находящимся  под таможенным контролем водному  судну или другим плавучим средствам

Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них

Несоблюдение порядка  таможенного транзита

Уничтожение, удаление, изменение  либо замена средств идентификации

Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления  документов и сведений

Совершение грузовых или  иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного  органа

Нарушение порядка помещения  товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с  ними операций

Непредставление в таможенный орган отчетности

Нарушение сроков временного хранения товаров

Представление недействительных документов для выпуска товаров  до подачи таможенной декларации

Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами

Несоблюдение таможенной процедуры

Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами

Незаконные пользование  товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка

Нарушение сроков уплаты таможенных платежей

Незаконное осуществление  деятельности в области таможенного  дела

Незаконные операции с  временно ввезенными транспортными  средствами

Административные наказания, назначенные за административные правонарушения

 

 

 

 

28 ВОПРОС

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  НАКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕННЫЕ ЗА АДМИН  ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Административное наказание  за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность  за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного  наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного,  его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного  наказания юридическому лицу  учитываются характер совершенного  им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение  юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

3.1. В случаях, предусмотренных  частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса,  административное наказание назначается  в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.

4. Назначение административного  наказания не освобождает лицо  от исполнения обязанности, за  неисполнение которой административное  наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную  ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

29 ВОПРОС 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  ПРОЦЕСС В РФ

Административный процесс  – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц  государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного  процесса:

– разновидность юридического процесса;

– представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

– обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;

– целью процесса является достижение определенных юридических результатов и разрешения управленческих дел;

– результаты административного процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

– регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;

– обладает определенным строением. Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность:

– принцип законности;

– принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения;

– принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;

– принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом;

– принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;

– принцип национального языка. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;

– принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;

– принцип экономичности – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;

– принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту. Стадии административного процесса:

– анализ ситуации (фиксация информации в виде протоколов, справок, схем, отчетов);

– принятие решения (приказ, постановление, инструкции);

– исполнение решения.

 

30 ВОПРОС

СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОСТУПКАХ

Производство  по делам об административных правонарушениях  состоит из четырех стадий: 1) возбуждение  дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления; 3) обжалование (или опротестование) постановления по делу об административном правонарушении (возникает в тех  случаях, когда лицо, привлекаемое к  административной ответственности, или  потерпевший не согласны с вынесенным в отношении их постановлением.Постановление по делу может опротестовать прокурор); 4) исполнение постановления о наложении административного взыскания.

31 ВОПРОС

ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией  административного производства и  представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта  административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих  условий:

– если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;

– достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В каждом случае вопрос о  достаточности данных для возбуждения  дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом  по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться  административное расследование.

Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении являются:

– непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

– поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

– сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ).

Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

– составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

– составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

– вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"