Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:12, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"".

Работа состоит из  1 файл

административное право.docx

— 93.52 Кб (Скачать документ)

– оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.

В случае отказа в возбуждении  дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений должностным лицом, рассмотревшим  указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение  об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

32 ВОПРОС 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ  ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ

1. Производство по делу об  административном правонарушении  не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению  при наличии хотя бы одного  из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного  правонарушения;

2) отсутствие состава административного  правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии  крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если  такой акт устраняет применение  административного наказания;

5) отмена закона, установившего  административную ответственность;

6) истечение сроков давности  привлечения к административной  ответственности;

7) наличие по одному и тому  же факту совершения противоправных  действий (бездействия) лицом, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, постановления о  назначении административного наказания,  либо постановления о прекращении  производства по делу об административном  правонарушении, либо постановления  о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в  отношении которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении.

33 ВОПРОС 

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  являются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел  об административных правонарушениях

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях - это урегулированная нормами  административного права совокупность юридически значимых принудительных действий, применяемых компетентными органами, и являющихся способами обеспечения  осуществления установленного порядка  производства по делам об административных правонарушениях, реализации его задач, а также процессуальных обязанностей и полномочий участников производства.

уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять  следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр  вещей, досмотр транспортного  средства, находящихся при физическом  лице; осмотр принадлежащих юридическому  лицу помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления  транспортным средством соответствующего  вида;

6) медицинское освидетельствование  на состояние опьянения;

7) задержание транспортного  средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных  средств и иных вещей;

9) привод.

34 ВОПРОС

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Судья, орган, должностное  лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

– относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

– правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

– достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

– имеются ли ходатайства и отводы.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено  административное расследование, рассматривается  по местонахождению органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права  управления транспортным средством, может  быть рассмотрено по месту учета  транспортного средства.

Дело об административном правонарушении рассматривается в  пятнадцатидневный срок со дня получения  судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

– о назначении административного наказания;

– прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении  производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

– наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных КоАП РФ;

– объявления устного замечания;

– прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

– о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его  совершению, вносят в соответствующие  организации и соответствующим  должностным лицам представление  о принятии мер по устранению указанных  причин и условий.

 

 

35 ВОПРОС 

ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

  1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
  2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
  3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
  4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
  5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление

36 ВОПРОС

ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Исполнение постановлений  по делам об административных правонарушениях. Порядок вступления в силу вынесенного  постановления.

. Вступление постановления  по делу об административном правонарушении в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Производство по исполнению постановлений регламентируется КоАП РФ, который установил наряду с общим специальный порядок производства по исполнению постановлений о конкретных видах административных наказаний. Постановление — индивидуальный правоприменительный акт, который с момента вступления в законную силу подлежит исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Статья 31.2. Обязательность постановления по делу об административном правонарушении 1. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. 2. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Статья 31.3. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению 1. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление. 2. В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу. 3. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение. Статья 31.4. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении 1. Постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства Российской Федерации. 2. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

37 ВОПРОС

ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Способы обеспечения законности – это применяемые ими различные  правовые и организационные формы  и методы деятельности, практические приемы, операции.

Это- — контроль

— надзор

— обжалование

Сущность контроля заключается:

1) в наблюдении за функционированием  соотв. под.контр. объекта

2) в получении объективной  и достоверной информации о  состоянии законности и дисциплины

3) в принятии мер по  предотвращению и устранению  нарушений законности и дисциплины

4) в выявлении причин  и условий, способствующих правонарушению

5) в принятии мер по  привлечению к ответственности  лиц, виновных в нарушении законности  и дисциплины.

Признаки контроля:

1. между контролируемым  органом и подконтрольным объектом  существуют отношения подконтрольности.

2. объектом контроля является  как законность, так и целесообразность  деятельности контролируемого.

Контролирующий вправе вмешиваться в текущую хоз. деятельность контролируемого.

3. контролирующий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

4. контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные правонарушения.

Различный контроль: текущий, предварительный и последующий.

Надзор как способ обеспечения  законности в сфере исполнительной власти заключается в постоянном систематичном наблюдении специальными государственными органами за деятельностью  неподчиненных им органов или  лиц с целью выявления нарушений  законности.

Оценка деятельности поднадзорного  объекта дается только с точки  зрения законности, но не целесообразности, т. к. при надзоре в отличие  от контроля вмешательство в текущую  административно-хозяйственную деятельность подконтрольного не допускается.

Различают 2 вида надзора:

— прокурорский

— административный

 

38 ВОПРОС 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ВИДЫ

 

 Государственный контроль и его виды

Исходя из установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на самостоятельные ветви, а также  разграничения предметов ведения  и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие  виды государственного контроля: 
1) президентский контроль; 
2) контроль органов законодательной (представительной) власти; 
3) контроль органов исполнительной власти; 
4) судебный контроль. 
Основные цели контроля - соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"