Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 07:28, контрольная работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции
Введение
1. Понятие государственного служащего
2. Характеристика правового статуса государственного служащего
3. Основные права и обязанности государственного служащего
Заключение
Список использованной литературы
Все
государственные должности
Перечень государственных должностей категорий «А», «Б» и «В» дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
Государственной должностью категорий «Б» и «В» считается только та должность, которая включена в Реестр государственных должностей государственной службы РФ. В этом отношении Реестр является исчерпывающим документом, и положение п. 2 ст. 1 Закона надо трактовать в смысле обязанности каждого государственного органа придерживаться этого акта и представлять все учрежденные в государственном органе должности к включению в этот Реестр.
Реестр государственных должностей представляет собой перечень (список) наименований, распределенных по группам должностей в органах государственной власти.
В
каждом государственном органе должности
категорий «Б» и «В»
В соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.
Для граждан, проходящих государственную гражданскую службу устанавливаются классные чины.
Они
присваиваются гражданским
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.
В
федеральных органах
Гражданским
служащим, замещающим должности гражданской
службы субъекта Российской Федерации
высшей и главной групп, классные чины
гражданской службы субъекта Российской
Федерации присваиваются в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации.
3.
Основные права и обязанности
государственного служащего
Правовой
статус различных категорий
Права государственного служащего раскрывают не только институциональный характер, но и демократизм государственной службы. Под правами государственного служащего понимается система общеобязательных норм, охраняемых силой государственного принуждения и гарантирующих стабильность социально-правового статуса государственного служащего и правовую регламентацию его служебной деятельности.
Общие
права государственных служащих
установлены Федеральным
К первой группе прав государственного служащего относятся права на:
Ко второй группе прав государственного служащего относятся права на:
Третью группу прав государственного служащего составляют права на:
Перечисленные права государственного служащего принято считать основными по той причине, что далее они конкретизируются в типовых и индивидуальных должностных инструкциях. Полный объем должностных прав по каждой должности, естественно, индивидуальный, но обязательно строго в едином статусно-правовом поле государственного служащего РФ.
Предоставленные права государственный служащий должен реализовывать не слепо, а разумно, добросовестно и ответственно. Об этом говорится не только в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", но и в Трудовом и Гражданском кодексах РФ.
Злоупотребляя, государственный служащий причиняет вред не только себе и своему ведомству, но и обществу в целом. При этом госслужащий по сути теряет право на полномасштабную юридическую защиту, скорее наоборот, ему придется отвечать перед законом: всякие попытки недобросовестного исполнения должностных обязанностей не могут оставаться вне внимания и должны пресекаться.
Однако следует иметь в виду, что принцип презумпции добросовестности в системе государственной службы никто не отменял и отменить не может. Презумпция невиновности - признание добросовестности работника, проявление уважения государства к своему служащему. Если государство требует от служащего быть законопослушным и добросовестным в пользовании своими правами, то госслужащий, в свою очередь, вправе рассчитывать на то, что в отношении к нему государство будет исходить из принципов законности и презумпции добросовестности. Главное, чтобы объемы прав и обязанностей были сбалансированы, не сдерживали, а стимулировали добросовестное и эффективное выполнение служебных обязанностей с учетом интересов государства и идеалов социальной справедливости.
Служебные права носят обеспечивающий характер. Их наличие создает необходимые условия для успешной реализации служебных обязанностей.
Должностные обязанности - это функции, которые возлагаются на государственного служащего с целью непосредственного исполнения или профессионального обеспечения полномочий государственного органа или должностных лиц, представляющих этот орган. Определяются они статусными функциям государственной службы в целом, характеризуют сущность и содержание служебной деятельности каждого, кто в данный момент находится на государственной службе. Государство (государственный орган) принимает на работу гражданина с целью возложения на него соответствующих должностных обязанностей в расчете на то, что эти обязанности будут качественно исполняться.
Федеральное
законодательство о государственной
службе устанавливает лишь основные
обязанности государственных