Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 07:28, контрольная работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции
Введение
1. Понятие государственного служащего
2. Характеристика правового статуса государственного служащего
3. Основные права и обязанности государственного служащего
Заключение
Список использованной литературы
Кроме прав и обязанностей, государственный служащий, поступая на государственную должность, добровольно принимает и ряд установленных законодательством ограничений и запретов. Они имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий. Такие ограничения должны препятствовать возможным злоупотреблениям, проявлениям коррупции.
Исходя из принципа разделения властей государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», не разрешается быть депутатом федерального законодательного (представительного) органа, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления. Ему лично или через доверенных лиц запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, имеющей своей целью получение прибыли, скажем, осуществляемой без привлечения наемного труда.
Государственному
служащему не разрешается состоять
членом органа управления коммерческой
организации любой формы
Государственному служащему запрещается быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
Ему запрещается использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию. Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха и т.п.).
Сюда примыкает и другой запрет для государственного служащего, а именно: выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности соответствующих органов.
Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках.
Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним – он должен быть нейтральным.
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом.
Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий ежегодно обязан представлять в налоговую службу сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Как видим, запреты и ограничения, установленные для государственных служащих, достаточно значимы.
Однако,
о компетентности государственного
служащего, можно говорить лишь при
соответствии его занимаемой должности.
Заключение
Прочный правовой статус государственного служащего - важнейший фактор высокой эффективности и авторитета государственной службы. Он является производным от самой государственной службы как правового института.
В
настоящее время решение
Государственный
служащий как гражданин страны обладает
всем комплексом гражданских прав, свобод
и обязанностей. Поэтому нельзя сбрасывать
со счетов тот момент, что административная
среда государственной службы должна
целенаправленно формироваться, способствуя
реализации законных прав и свобод каждого
служащего. Государственный служащий
должен быть юридически и социально защищен
не в меньшей степени, чем и любой другой
человек. Его честь и постоянство должны
быть неприкосновенны. Только в таком
случае можно требовать от него честного,
добросовестного и принципиального исполнения
служебного долга.
Список
литературы
6) Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю. М, Административное право Российской Федерации: Учебник, 2002 г.
7) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика: Монография. 2002 г.
8) Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. 2001г.
9) Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. - 2-е изд. 2000 г.
11) Овсянко Д.М. Государственная служба РФ: Учебное пособие для студентов юр. факультетов и институтов / Отв. ред. проф. Туманов Г.А. 1996 г.
12) Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего в РФ // Государство и право, 2003. №9.
13) Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» (отв. pед. Окуньков Л.А).