Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:20, контрольная работа
С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. В подобном понимании он предназначен для того, чтобы обеспечить применение указанных правовых норм в сфере государственного управления в целях достижения юридических результатов, предполагаемых диспозицией нормы, то есть соответствующих правил должного поведения.
1. Общая характеристика административного процесса…………………3
1.1 Понятие и основные черты административного процесса…………...3
1.2 Принципы административного процесса……………………………...8
2. Структура и стадии административного процесса……………………14
3. Список литературы……………………………………………………...19
Содержание
1. Общая характеристика
административного процесса…………
1.1 Понятие и
основные черты
1.2 Принципы административного процесса……………………………...8
2. Структура
и стадии административного
3. Список литературы…………………………………
1.
Общая характеристика
административного
процесса
1.1
Понятие и основные
черты административного
процесса
С
юридических позиций процесс
своим назначением имеет
Данная функция составляет прерогативу субъектов исполнительной деятельности, осуществляемой в процессуальной форме. Именно в такой форме происходит юридически-властная реализация задач и функций исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения (диспозиции). В равной мере на долю субъектов исполнительной власти приходится реализация санкций материальных административно-правовых норм. Соответственно возможен двоякий подход к пониманию сущности и назначения административно-процессуальной деятельности, а именно: правоприменительный и правоохранительный.
При
характеристике административного
процесса, прежде всего, необходимо учитывать
общие качества, присущие этим двум
направлениям его практического
воплощения в повседневной государственно-управленческой
деятельности. Эти качества находятся
в прямой зависимости от основного
признака процесса в его юридическом
понимании, а также органически
связаны с определяющими
Действующее
российское законодательство и подзаконные
административно-правовые нормы не
содержат доброкачественной юридической
основы для того, чтобы можно было
руководствоваться широким
Таким
образом, данный вариант административно-
При наличии заметно расходящихся суждений об административном процессе, становится необходимым краткий анализ наиболее существенных свойств процесса, как сложного правового явления, объединяющего три составные части, три разновидности – гражданский административный и уголовный процессы. То обстоятельство, что упомянутые разновидности объединяются единым термином «процесс», свидетельствует о наличии у них каких-то общих свойств, в равной мере распространяющихся на каждый из видов процесса. Однако, как известно, диалектика общего с необходимостью, предполагает одновременное существование его в форме особенного, как считает В.Д. Сорокин. Следовательно, общее для процесса как правового явления проявляется в особенном, свойственном уже для каждого вида процесса и порождающем его специфические качества.
Рассмотрим:
какими же общими свойствами обладает
процесс как юридическая
Во-первых,
взятый в целом, процесс есть определенное
выражение государственно-
Если перейти от общего к особенному, то есть к отдельным видам процесса, то здесь на первый план выступит тесная связь всех трех видов процесса с такими формами деятельности государства, как правосудие и государственное управление. Связь эта выражается в том, что правосудие как форма деятельности государства реализуется посредством уголовного и гражданского процессов, государственное управление – посредством административного процесса. Форма деятельности государства в данном случае выступает, как явления первичные по отношению к соответствующим разновидностям процесса и, следовательно, особенности этих форм определяют и особенности тех или иных видов процесса.
Во-вторых, процесс – это динамическое понятие, во всех случаях означающее деятельность соответственных государственных органов. Каждый вид процесса – гражданский, уголовный, административный – представляет собой деятельность определенных государственно-властных органов, посредством которой решаются задачи правосудия и государственного управления. Поскольку задачи названных форм различны, то и способы их осуществления посредством тех или иных видов процесса отличаются определенной спецификой.
В-третьих,
основное свойство процесса заключается
в том, что это не любая деятельность,
а исключительно юридическая. Следовательно,
имеются основания
Правовая природа процесса (гражданского, уголовного и административного) выражается прежде всего в его социальном назначении, в том чтобы обеспечить реализацию материальных норм различных отраслей права. Каждый вид процесса представляет собой порядок последовательно осуществляемых действий, имеющих своей целью практическое претворение в жизнь норм материального права.
Однако
одной юридической цели еще не
достаточно для полной характеристики
правовой природы процесса. Поскольку
любой вид процесса предназначен
для реализации социальных правил,
установленных государством, материальных
правовых норм, постольку он может
быть только юридическим порядком,
ибо иначе реализовать правовую
норму не возможно. Не трудно заметить,
что сам процессуальный порядок
деятельности устанавливается и
регулируется при помощи специальных
юридических правил – процессуальных
норм права – гражданско-процессуальных,
уголовно-процессуальных и административно-
В-четвертых, принципиальное значение имеет и то, что все разновидности процесса представляют собой юридически результативную деятельность, посредством которой только и может быть достигнут, требуемый в ходе разрешения индивидуально-конкретных дел, юридический результат.
Таким
образом, административный процесс
следует рассматривать как
Характерные
черты административного
Применение норм административного права – очень многообразная и обширная деятельность исполнительно-распорядительных органов государственной власти и некоторых иных полномочных органов. Она охватывает все категории индивидуально конкретных дел, которые входят в компетенцию названных органов, независимо от их отраслевой принадлежности. Иными словами, административный процесс осуществляется там, где у компетентного органа государственного управления возникает необходимость решить индивидуальное дело, урегулировать конкретное отношение управленческого характера, получить юридический результат.
Следовательно, административный процесс одновременно является выражением управленческой деятельности органов государственной власти и формой реализации норм административного права.
Границы
административно-процессуальной деятельности
определяются рамками административного
процесса и разрешают не все индивидуальные
дело, а только определенные, на которые
распространяется установленный административно-
Административный процесс не относится к числу административно-правовых форм государственного управления, так как поглощается по своему юридическому содержанию такой формой, как издание индивидуальных правовых актов.
Применение
норм административного права
Административный
процесс – это не только определенная
процедура применения соответствующих
норм права в сфере государственного управления,
но и деятельность, в ходе которой возникают
отношения, регулируемые нормами административно-
Таким
образом, административный процесс, подобно
процессам гражданскому и уголовному,
состоит из двух элементов, в равной
степени регулируемых нормами административно-
1.2
Принципы административного
процесса
Являясь
ограниченной частью управленческой деятельности,
административный процесс базируется
на общих принципах
Информация о работе Структура и стадии административного процесса