Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:06, курсовая работа
Основной целью настоящей работы являются научные знания об особенностях налогообложения субъектов предпринимательской деятельности занимающихся игорным бизнесом.
Для достижения цели данного дипломного исследования необходимо решить ряд задач:
во-первых, охарактеризовать субъектов налога на игорный бизнес и объекты налогообложения;
во-вторых, рассмотреть ставки уплаты налога на игорный бизнес, период и порядок их уплаты.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Плательщики налога на игорный бизнес 5
1.2 Объекты налогообложения 11
2. СТАВКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ 19
2.1 Ставка налога на игорный бизнес 19
2.2 Расчет суммы налога на игорный бизнес и порядок ее оплаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Плательщики налога на игорный бизнес
1.2 Объекты налогообложения
2. СТАВКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
2.1 Ставка налога на игорный бизнес
2.2 Расчет суммы налога на игорный бизнес и порядок ее оплаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема курсового исследования бесспорно актуальна, так как для игорного бизнеса Республики Беларусь 2010 год можно обозначить как весьма значимый. Одним он принес хорошие новости и, возможно, перспективы развития, другим, наоборот, придется постепенно "сворачивать" свои игорные проекты, сдавать лицензии и искать новые объекты капиталовложения.
Однозначно можно сказать следующее. Операторов игорного бизнеса станет меньше, а доля рынка игорного бизнеса на каждого из оставшихся операторов больше. Освободится много помещений, которые не соответствуют требованиям Указа Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса» (далее - Указ № 599) [4]. Возрастет спрос на недвижимость, которая подходит для организации игорных заведений по новым правилам. Лица, у которых есть семилетний стаж работы в качестве руководителей (заместителей руководителей) игорных заведений, станут «на вес золота». Произошли и существенные изменения и в порядке налогообложения игорного бизнеса.
Основной целью настоящей работы являются научные знания об особенностях налогообложения субъектов предпринимательской деятельности занимающихся игорным бизнесом.
Для достижения цели данного дипломного исследования необходимо решить ряд задач:
во-первых, охарактеризовать субъектов налога на игорный бизнес и объекты налогообложения;
во-вторых, рассмотреть ставки уплаты налога на игорный бизнес, период и порядок их уплаты.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу налога на игорный бизнес.
Предметом исследования выступают соответствующие теме курсовой работы нормативные правовые акты, а также существующие научные знания о налоге на игорный бизнес.
Курсовое исследование основывается на использовании системного анализа рассматриваемых явлений. Также в исследовании используются диалектический, формально-логический методы, метод сравнительного и сравнительно-исторического правового исследования, методы анализа и синтеза.
Структура настоящей работы подчинена указанным выше целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, а также списка использованных автором нормативных правовых актов, и специальной литературы.
Указом Президента Республики Беларусь № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса» (далее - Указ N 599)» ограничен круг субъектов, которым предоставлено право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса. С 1 июля 2011 г. такую деятельность вправе будут осуществлять только юридические лица (п. 1 Указа № 599) [4]. Одновременно Законом № 174-З внесены соответствующие изменения в ст. 306 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), согласно которым плательщиками налога на игорный бизнес являются организации [2].
Напомним, что согласно п. 2 ст. 13 НК под организациями понимаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы.
Как и ранее, юридические лица вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса на основании специального разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством о лицензировании.
Следует отметить, что с 1 января 2011 г. изменен лицензирующий данную деятельность орган. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Указ № 450) лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса с 01.01.2011 осуществляется Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь [5]. Порядок лицензирования установлен в главе 16 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом № 450 (далее - Положение № 450).
Ранее выдача специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, их дубликатов, внесение изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия, контроль за осуществлением лицензиатами деятельности в сфере игорного бизнеса производились Министерством спорта и туризма Республики Беларусь в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1377 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса и туристической деятельности». Основные нормы указанного Положения перенесены в главу 16 Положения № 450. Однако в порядок лицензирования внесены и некоторые изменения.
По-прежнему лицензируемая деятельность имеет следующие составляющие работы и услуги:
1) содержание казино;
2) содержание зала игровых автоматов;
3) содержание тотализатора;
4) содержание букмекерской конторы [7].
Вместе с тем продлен срок действия выдаваемого специального разрешения (лицензии) с 5 до 10 лет.
В Положении № 450 изменены лицензионные требования и условия, предъявляемые к соискателю специального разрешения (лицензии). К ним относятся:
1) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, для которого работа у данного нанимателя является основным местом работы, стажа работы в сфере игорного бизнеса в должности руководителя или заместителя руководителя юридического лица Республики Беларусь (за исключением работы по совместительству) либо в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории Республики Беларусь, не менее 7 лет. По старым правилам этот срок составлял не менее 3 лет;
2) наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения, соответствующего требованиям законодательства, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности;
3) наличие акта соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором предполагается осуществлять лицензируемую деятельность, свидетельствующего об отсутствии препятствий для выдачи лицензии [15].
Для получения специального разрешения (лицензии) ее соискатель представляет в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь:
1) заявление о выдаче специального разрешения (лицензии) с указанием:
- для юридического лица Республики Беларусь - наименования и местонахождения этого юридического лица, а также его обособленных подразделений, в том числе филиалов, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала;
- для иностранной организации - наименования и местонахождения этой организации, а также ее представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь;
- лицензируемого вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности;
- наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя специального разрешения (лицензии) на учет, учетного номера плательщика соискателя специального разрешения (лицензии) (при его наличии);
- копии учредительных документов юридического лица, документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации юридического лица;
- легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу специального разрешения (лицензии);
- копию трудовой книжки руководителя или заместителя руководителя;
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности;
- согласие соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа на размещение игорного заведения;
- акт соответствующего территориального органа внутренних дел об обследовании помещения, в котором предполагается осуществлять лицензируемую деятельность [5].
В главе 16 Положения № 450 пересмотрен перечень лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату. К ним относятся:
1) соблюдение лицензионных требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии;
2) соблюдение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность, в том числе порядка сертификации, технического обслуживания игрового оборудования, регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговых органах;
3) обеспечение: своевременной уплаты налога на игорный бизнес; выплаты выигрыша (возврата несыгравших ставок) в соответствии с правилами азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных денежных средств в кассе игорного заведения - в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (возвратом несыгравших ставок); охраны игорного заведения и безопасности его посетителей;
4) нахождение в игорном заведении игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор, зарегистрированных в налоговых органах и принадлежащих лицензиату на праве собственности или хозяйственного ведения [5].
Особым лицензионным требованием (условием) является выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в игорных заведениях, местонахождение которых указано в лицензии.
В Положении № 450 сокращен перечень грубых нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий. К ним относятся:
1) несоблюдение указанного особого лицензионного требования (условия);
2) несоблюдение требований и условий, установленных законодательными актами, регулирующими лицензируемую деятельность;
3) неуплата (неполная уплата) налога на игорный бизнес в течение 2 месяцев подряд [5].
В свою очередь согласно п. 1 Указа № 599 индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, обязаны до 1 марта 2011 г. сдать в лицензирующий орган оригинал такого разрешения (лицензии), его дубликат и копии, заверенные лицензирующим органом [4].
В связи со сменной лицензирующего органа индивидуальные предприниматели обязаны сдать указанные документы в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. В связи с этим Министерству спорта и туризма Республики Беларусь поручено до 1 января 2011 г. обеспечить передачу Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь реестра специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса и иных документов, связанных с лицензированием данного вида деятельности (п. 8 Указа № 599) [4].
Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 № 9 (далее - Положение № 9), Указом № 599 изложено в новой редакции.
Указом № 599 установлен ряд дополнительных ограничений по размещению игорных заведений – п.п. 7 - 8 Положения № 9.
Для размещения залов игровых автоматов могут использоваться помещения, общая площадь которых, включая служебную зону игорного заведения, должна быть не менее 100 кв.м, а для размещения казино - не менее 250 кв.м, за исключением игорных заведений, расположенных в помещениях гостиниц и гостиничных комплексов категории "три звезды" и выше.
Кроме того, игорное заведение не может размещаться:
1) на объектах, не завершенных строительством, во временных постройках, под навесами и в других подобных сооружениях;
2) в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), в которых расположены учреждения образования, государственные организации здравоохранения, религиозные организации;
3) в зданиях жилых домов, помещениях государственных органов, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, объектов почтовой связи и электросвязи, санаторно-курортных и оздоровительных организаций и организаций культуры;
4) в физкультурно-спортивных сооружениях (кроме букмекерских контор и тотализаторов) [8].
При этом игорное заведение может располагаться только в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), занимать эти строения полностью либо их изолированные помещения.