Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:06, курсовая работа
Основной целью настоящей работы являются научные знания об особенностях налогообложения субъектов предпринимательской деятельности занимающихся игорным бизнесом.
Для достижения цели данного дипломного исследования необходимо решить ряд задач:
во-первых, охарактеризовать субъектов налога на игорный бизнес и объекты налогообложения;
во-вторых, рассмотреть ставки уплаты налога на игорный бизнес, период и порядок их уплаты.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Плательщики налога на игорный бизнес 5
1.2 Объекты налогообложения 11
2. СТАВКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ 19
2.1 Ставка налога на игорный бизнес 19
2.2 Расчет суммы налога на игорный бизнес и порядок ее оплаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Несмотря на то, что ставки налога на игорный бизнес, установленные в статье 309 НК, не изменились, применяются ставки, установленные Указом « 599, поскольку Указ № 599 в данном случае обладает более высокой юридической силой по отношению к НК.
Вместе с тем Законом № 174-З внесены изменения и дополнения в порядок применения ставок налога на игорный бизнес.
Так, при наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей (пункт 1 статьи 309 НК).
В связи с этим обратимся к понятийному аппарату, установленному в Положении № 9, согласно которому:
- игровой стол - оборудование с игровым полем (игровыми полями), используемое для проведения азартной игры (азартных игр) с любым видом выигрыша, в которой (которых) организатор азартной игры через своих работников участвует как сторона и (или) наблюдатель;
- игровое поле - специальное место на игровом столе, предназначенное для проведения азартной игры с количеством участников, установленным в соответствии с правилами организации и проведения азартной игры.
К примеру, при наличии у игрового стола трех игровых полей налог на игорный бизнес рассчитывается следующим образом: 5034000 руб. (16780000 x 3).
Налоговый периодом остается календарный месяц.
С учетом определения налоговой базы с 1 января 2011 г. как максимального количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца, изменен порядок расчета суммы налога на игорный бизнес. Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.
Ранее при расчете суммы налога на игорный бизнес учитывалась налоговая база на 1-е число налогового периода. В связи с этим Законом № 174-З также исключены особенности определения налоговой базы при установке нового объекта налогообложения и выбытия объекта налогообложения в течение налогового периода.
Изменения в отношении сроков представления декларации (расчета) по налогу на игорный бизнес - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, и его уплаты - не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, не внесены.
Поскольку Указом № 599 ставки налога на игорный бизнес установлены в белорусских рублях, установленный в пункте 6 статьи 309 НК порядок их пересчета с учетом официального курса белорусского рубля к евро не применяется [4].
Указом N 599 на Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь возложены функции реализации государственной политики в сфере игорного бизнеса, а также координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в данной сфере [4].
Одновременно с Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь снята контрольная функция в данной сфере.
Контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении этой деятельности возложен теперь только на Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его территориальные органы, а также органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Как показала практика, услуги игорных заведений от залов игровых автоматов на периферии до шикарных клубов закрытого типа в столице имеют значительный спрос среди населения. А это сулит государству значительные поступления в виде налогов на игорный бизнес.
Так как игорный бизнес всегда ассоциируется у людей с криминальными структурами и отмыванием денег, то вполне рационально, что законодатель, разрешив его существование на территории Беларуси, ужесточил требования к организаторам азартных игр и правилам осуществления игорной деятельности.
В результате лицензиатов станет меньше. Места тех, кто покинет рынок, займут те, которые будут в состоянии соответствовать новым требованиям. Субъектов меньше - контролировать проще. Тем более с предстоящим введением глобальной системы мониторинга игорных заведений.
Однако в перспективе видны и некоторые проблемные ситуации.
Во-первых, с 1 января 2011 г. необходимо предоставить в МНС согласие соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа на размещение игорного заведения для получения лицензии. Процедура получения подобных согласий пока нормативно не урегулирована.
Во-вторых, пока не ясно, что ожидает рынок игрового оборудования, которое в данный момент обращается на территории Беларуси. Вполне вероятна ситуация, когда самые крупные производители и / или поставщики могут попытаться пролоббировать технические нормативные правовые акты, требования которых будут допускать сертификацию или возможность подключения к новой системе мониторинга только их оборудования. Соответственно организаторам азартных игр придется обновить игровое оборудование. Не соответствующее требованиям оборудование отправится в другие страны или займет свое почетное место на складах, офисах и т.п.
В-третьих, не совсем понятно, как стоит относиться к тому факту, что из состава участников азартных игр исключены юридические лица. Если в соответствии с прежней редакцией Положения № 9 юридическое лицо имело право быть стороной, которая делает ставку в азартной игре, то действующая редакция Положения № 9 не предусматривает этого права. Однако прямого запрета в действующем Положении № 9 нет.
В целом, под деятельностью в сфере игорного бизнеса (игорным бизнесом) понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между несколькими участниками азартной игры.
Субъектами налогообложения являются только юридические лица, имеющие специальное разрешение на занятие игорным бизнесом. Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:
1) игровые столы;
2) игровые автоматы;
3) кассы тотализаторов;
4) кассы букмекерских контор.
Ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения установлены в белорусских рублях. Установлены единые ставки вне зависимости от места расположения игрового оборудования и его количества. При наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей. Налоговый периодом является календарный месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19.12.2002 №166-3, в ред. 13.11.2008 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29.12.2009 №71-3, в ред. 10.01.2011 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
4. О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса: Указ Президента Респ. Беларусь, 19 ноябр. 2010 г. № 599 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 сент. 2010 № 450 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
6. Говоровский, И.В. Открытие игрового бизнеса в Республике Беларусь с привлечением инвестиций из Российской Федерации / И.В. Говоровский // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
7. Короленко, А.И. Игорный бизнес: новации 2011 г. / А.И. Короленко // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
8. Овсейко, С.В. Проведение игр и пари: правовой аспект / С.В. Овсейко // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
9. Пилипенко, А.А. Курс финансового права: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. – Минск.: Книжный Дом, 2010г. – 768 с.
10. Пилипенко, А.А. Налоговое право: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. – Минск, Книжный Дом, 2006 г. – 448с.
11. Скимн, В. Особенная часть налогового кодекса: что в ней особенного? / В. Скимн //Промышленное и торговое право. - № 2.- 2010г.- С. 14-16
12. Смирникова, Ю.Л. Правовые основы налогового права / Ю.Л. Смирнова // Налоговое право России: учеб./ Отв. ред. Ю.Л. Крохина. - М.: НОРМА. 2003. – 597 с.
13. Финансове право: учеб. пособие / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 320 с.
14. Ханкевич, Л.A. Налоги и налоговое право Республики Беларусь: учеб. пособие / Л.А. Ханкевич. – Минск: Норма, 1999. – 236 с.
15. Черняк, М.В.Новый порядок регулирования игорного бизнеса в Беларуси по результатам 2010 г. / М.В. Черняк // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
16. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 521 с.
27