Игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание

Основной целью настоящей работы являются научные знания об особенностях налогообложения субъектов предпринимательской деятельности занимающихся игорным бизнесом.
Для достижения цели данного дипломного исследования необходимо решить ряд задач:
во-первых, охарактеризовать субъектов налога на игорный бизнес и объекты налогообложения;
во-вторых, рассмотреть ставки уплаты налога на игорный бизнес, период и порядок их уплаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Плательщики налога на игорный бизнес 5
1.2 Объекты налогообложения 11
2. СТАВКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ 19
2.1 Ставка налога на игорный бизнес 19
2.2 Расчет суммы налога на игорный бизнес и порядок ее оплаты 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

Работа состоит из  1 файл

Курсач 5 курс.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

Для игорных заведений, размещенных на 1 января 2011 г. в местах, не соответствующих указанным требованиям, установлен переходный период. Такие игорные заведения вправе осуществлять свою деятельность с соблюдением установленных законодательством требований и условий, в том числе лицензионных, до истечения срока действия специального разрешения (лицензии) без права его продления, но не позднее 1 июля 2012 г. (п. 3 Указа № 599).

В целом под деятельностью в сфере игорного бизнеса (игорным бизнесом) понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между несколькими участниками азартной игры.

 

1.2 Объекты налогообложения

 

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются:

1) игровые столы;

2) игровые автоматы;

3) кассы тотализаторов;

4) кассы букмекерских контор [9, с. 486].

Общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах по месту постановки на учет до их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Порядок регистрации установлен в п. 2 ст. 308 НК.

В свидетельстве помимо количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида, принимаемого для определения сумм налога на игорный бизнес, указывается их местонахождение. При этом Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь предоставлено право утверждения формы свидетельства.

Копия свидетельства должна храниться по месту нахождения объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Вместе с тем не требуется нотариального заверения данной копии, достаточно ее заверения налоговым органом.

В игорном заведении допускается нахождение незарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в случае принятия налоговым органом решения об аннулировании свидетельства в течение тридцати дней после получения уведомления об аннулировании свидетельства. Нарушение данного требования является основанием для прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

В ст. 308 НК определен перечень документов, представляемых в налоговый орган для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. К ним относятся:

1) письменное заявление плательщика с указанием адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

2) перечень игровых автоматов (для регистрации игровых автоматов);

3) копии документов, подтверждающих право собственности (хозяйственного ведения) плательщика на объекты налогообложения налогом на игорный бизнес;

4) копия сертификата соответствия Национальной системы игрового оборудования, включенного в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

5) копия договора на техническое обслуживание игровых автоматов;

6) копия договора поручения, агентского договора или других аналогичных договоров, предусматривающих прием ставок в букмекерских играх и выплату выигрышей (для регистрации касс букмекерской конторы);

7) копия документа, подтверждающего открытие электронного кошелька, на который принимаются ставки в букмекерской игре, если расчеты производятся с использованием платежных систем (для регистрации касс букмекерской конторы) [3].

При этом плательщик обязан предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии.

Налоговые органы в течение пяти рабочих дней с даты подачи плательщиком заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес выдают плательщику свидетельство либо письменно информируют его об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

При этом установлен закрытый перечень оснований для отказа в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, к которым относятся:

1) отсутствие у плательщика специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

2) несоответствие заявленных для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес составляющим работам и услугам, указанным в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

3) наличие в представленных плательщиком документах не соответствующих действительности сведений (информации);

4) несоответствие адресов использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, перечисленных в заявлении плательщика, месту нахождения игорных заведений, названных в специальном разрешении (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

5) непредставление плательщиком всех документов, обязательных для представления для регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес [3].

Установлена дата регистрации объектов налогообложения: объекты налогообложения налогом на игорный бизнес считаются зарегистрированными с даты выдачи свидетельства.

Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения разрешается только после регистрации этого изменения в налоговых органах. Регистрация такого изменения осуществляется в порядке, установленном для регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Исключением являются случаи уменьшения общего количества объектов налогообложения и перемещения в игорных заведениях зарегистрированных объектов налогообложения без изменения их общего количества, которые регистрируются с выдачей нового свидетельства по заявлению плательщика в течение пяти рабочих дней с даты его подачи. При выдаче нового свидетельства ранее выданное свидетельство и его копии, заверенные налоговым органом, возвращаются плательщиком в налоговый орган.

Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида без их регистрации в налоговых органах, осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса при отсутствии регистрации общего количества этих объектов являются нарушениями порядка регистрации объектов налогообложения.

Предусмотрен перечень случаев, при возникновении которых налоговым органам предоставляется право аннулирования свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Аннулирование свидетельства осуществляется налоговыми органами в случаях установления следующих фактов:

1) наличия в представленных плательщиком документах не соответствующих действительности сведений (информации);

2) истечения срока действия сертификата соответствия Национальной системы игрового оборудования, включенного в перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь;

3) прекращения действия или аннулирования специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса;

4) непредставления в налоговый орган в сроки, установленные законодательством, декларации (расчета) по налогу на игорный бизнес при наличии зарегистрированных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

При устранении указанных фактов самостоятельно плательщику предоставлено право обратиться в налоговый орган за получением нового свидетельства в общеустановленном порядке.

В решении об аннулировании свидетельства должна быть указана дата его аннулирования - не ранее даты принятия решения.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании свидетельства письменно уведомляет об этом плательщика с указанием оснований его аннулирования. Плательщик не позднее дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления об аннулировании свидетельства, обязан прекратить осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

В случае аннулирования свидетельства плательщик в пятидневный срок, исчисляемый со дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления об аннулировании свидетельства, обязан возвратить свидетельство и заверенные налоговым органом его копии в налоговый орган по месту постановки на учет.

Необходимо остановится на игровом оборудовании. В соответствии с п. 10 Положения № 9 игровое оборудование, включенное в предусмотренный законодательством перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, и его техническое обслуживание подлежат обязательному подтверждению соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Реализация, установка и ввод в эксплуатацию (использование) игрового оборудования в нарушение указанных требований запрещается (п. 11 Положения № 9) [7].

В соответствии с п. 9 перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16.12.2008 № 60, обязательной сертификации подлежит следующее игровое оборудование для проведения азартных игр и использования в качестве средств измерений:

1) автоматы игровые для азартных игр (новые, а также бывшие в эксплуатации, впервые ввозимые в Республику Беларусь) по коду единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) 9504 30;

2) автоматы игровые для азартных игр, находящиеся в эксплуатации или реализуемые после снятия с эксплуатации в Республике Беларусь, по коду ТН ВЭД ТС 9504 30;

3) автоматы игровые для использования в качестве средств развлечения по коду ТН ВЭД ТС 9504 90; столы игровые для азартных игр по коду ТН ВЭД ТС 9504 90 900 1;

4) программно-аппаратные комплексы для регистрации ставок в тотализаторе по коду ТН ВЭД ТС 8471 [7].

С 1 июля 2011 г. будет запрещена реализация, установка и ввод в эксплуатацию (использование) игровых автоматов, не включенных в Государственный реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь (далее - Государственный реестр) (п. 11 Положения N 9). Фактически заложенный средний процент денежного выигрыша игровых автоматов при их включении в Государственный реестр и последующем использовании должен быть не ниже 90 процентов для каждого игрового автомата.

Предусмотрено, что ведение Государственного реестра осуществляется Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь. В связи с этим согласно пп. 6.1 и 6.2 п. 6 Указа № 599 Совету Министров Республики Беларусь поручено до 1 апреля 2011 г. обеспечить разработку и принятие в установленном порядке нормативного правового акта, определяющего порядок ведения Государственного реестра, а с 1 апреля 2011 г. - также ведение Государственного реестра и проведение работ по включению в него игровых автоматов;

В соответствии с п. 11 Положения № 9 запрещается ввод в эксплуатацию (использование) с 1 июля 2012 г. игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализатора без их подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса.

Согласно пп. 6.3 и 6.4 п. 6 Указа № 599 до 1 сентября 2011 г. Совету Министров Республики Беларусь поручено обеспечить внесение на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложений о подключении игровых столов к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, и до 1 января 2012 г. - разработку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов о порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, мониторингового центра в сфере игорного бизнеса по ее обслуживанию, предусмотрев ввод этой системы в эксплуатацию с 1 июля 2012 г. [4]

Нарушение указанных выше положений является основанием для прекращения действия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

 


2. СТАВКА НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

 

 

2.1 Ставка налога на игорный бизнес

 

С 1 января 2011 г. налоговая база налога на игорный бизнес определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах в течение отчетного месяца.

Указом № 599 ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения увеличены с 1 января 2011 г. и установлены в белорусских рублях. Кроме того, установлены единые ставки вне зависимости от места расположения игрового оборудования и его количества. Ставки налога представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Размер ставок налога на игорный бизнес

 

Объект налогообложения

 

Ставка налога по ст. 309 Особенной части
Налогового кодекса Республики Беларусь  

Ставка налога по Указу № 599

Игровой стол  

1. 3500 евро на игровой стол в г. Минске 
в казино, имеющем до 10 игровых столов.  
2. 3000 евро на игровой стол в областном 
центре, за исключением г. Минска, в      
казино, имеющем до 10 игровых столов.    
3. 2500 евро на игровой стол в ином      
населенном пункте в казино, имеющем до 10
игровых столов.                          
4. 4000 евро на игровой стол в г. Минске в
казино, имеющем 10 и более игровых столов.
5. 3500 евро на игровой стол в областном 
центре, за исключением г. Минска, в      
казино, имеющем 10 и более игровых столов.
6. 3000 евро на игровой стол в ином      
населенном пункте в казино, имеющем 10 и 
более игровых столов                     

16780000 руб.

Игровой автомат

1. 100 евро на игровой автомат г. Минске.

2. 90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г. Минска.

3. 80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте

639000 руб.

Касса тотализатора

1. 1500 евро на кассу тотализатора в г. Минске.

2. 1400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г. Минска.                            
3. 1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте.

5719000 руб.

Касса          букмекерской   конторы       

1. 200 евро на кассу букмекерской конторы в г. Минске.

2. 150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г. Минска.                             
3. 130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте.

1720000 руб.

Информация о работе Игорный бизнес