Исправительные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении вопроса распределения осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям и характеристика видов мест отбывания лишения свободы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть вопрос распределения осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям;
· дать характеристику видов мест отбывания лишения свободы.

Содержание

Введение 2
Понятия и задачи органов государства, исполняющих наказания 3-5
Виды и место ИУ и иных органов, исполняющих наказания, в системе государственных органов, ведущих борьбу с преступностью 6-9
Взаимодействия органов, исполняющих наказания, с иными государственными органами, ведущих борьбу с преступностью 10-14
Обеспечение законности в деятельности органов, исполняющих наказания 15-18
Управление исправительным учреждением 19
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

тема 3 1.docx

— 45.93 Кб (Скачать документ)

· освобождение от дальнейшего  отбывания наказания осужденных, отбывающих обязательные работы, в  случаях признания их в установленном  порядке инвалидами 1 или 11 группы (ч. 3 ст. 26 УИК);

· освобождение осужденной, которой была предоставлена отсрочка отбывания наказания в связи  с беременностью или наличием детей, от отбывания оставшейся части  наказания (ст. 82 УК, ст. 177 УИК).

Контрольные функции суда проявляются и при рассмотрении им вопросов замены наказания другим его видом, как с учетом примерного поведения осужденного, так и в связи с уклонением от отбывания назначенного наказания.

Суд контролирует решение  вопросов, связанных с изменением условий отбывания наказания. В  соответствии с законом такие  вопросы могут возникать при  исполнении только лишения свободы.

Последняя группа - это  вопросы, связанные с местом и  временем отбывания (исполнения) наказания.

Третий вид судебного  контроля осуществляется при рассмотрении судом предложений, заявлений и  жалоб осужденных на действия персонала, поданных в соответствии с ч. 4 ст. 12 УИК РФ. При этом законодатель установил  определенные гарантии реализации права  осужденного на обращение в суд (ч. 4 ст. 15, ч. 2 ст. 91 УИК РФ).

Большое значение в контроле за деятельностью персонала имеет ведомственный контроль как разновидность контроля органов исполнительной власти. Ведомственный контроль является мощным организационно-правовым средством обеспечения и укрепления законности по исполнению наказаний. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.

Ведомственный контроль за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством  юстиции Российской Федерации.

       Общественный контроль - это деятельность граждан, объединенных в общественные и иные некоммерческие организации, для осуществления контроля за соблюдением прав и законных интересов лиц, находящихся в местах содержания под стражей и отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

Правовую основу общественного  контроля и попечения составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный Кодекс, Федеральный  Закон "Об общественных объединениях", другие Федеральные законы и иные не противоречащие им правовые акты Российской Федерации. Общественный контроль осуществляется на принципах законности, гласности, приоритета прав и законных интересов  лиц, содержащихся под стражей и  осужденных.

Предметом общественного  контроля является обеспечение прав и законных интересов лиц, находящихся  в местах содержания под стражей  и учреждениях, условий их содержания, обращения (в том числе применения наказания), труда, соблюдение требований, касающихся развития несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, прав и обязанностей персонала уголовно-исполнительной системы, а также контроль за выполнением  требований и решений по социальной реабилитации лиц, освобождающихся  из мест лишения свободы.

Формами общественного  контроля являются:

· посещение подконтрольного  учреждения мест содержания под стражей  и отбывания уголовного наказания  в виде лишения свободы;

· участие в проводимых в учреждении проверках, в том  числе, в составе ведомственной, административной, прокурорской комиссий;

· встречи по жалобам  с лицами, содержащимися под стражей  и отбывающими уголовное наказание, по условиям содержания, оказание правовой помощи;

· ведение приема, в  том числе, в составе наблюдательной комиссии, совместно с представителями  должностных лиц учреждения или  надзорного органа;

· знакомство с документами, касающимися вопросов условий содержания, применения мер поощрения и наказания, а по обращению от осужденных - с  приговором суда, документами по уголовному делу;

· направление запросов, обращений, заявлений, ходатайств по вопросам общественного контроля в органы государственной власти и местного самоуправления, в надзорные органы по вопросам, находящимся в их компетенции;

· подготовка и направление  в суд жалоб и исковых заявлений, выступления в суде по доверенности в защиту законных интересов и  прав лиц, содержащихся под стражей  и отбывающих уголовное наказание  в местах лишения свободы.

· информирование общественности, в т.ч. через средства массовой информации о результатах проверок, об условиях содержания под стражей лиц, подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, отбывающих уголовное наказание, связанное с лишением свободы.

5.Управление исправительным учреждением

      Общее руководство исправительными учреждениями осуществляет Министерство юстиции РФ, которое издает приказы и инструкции, регулирующие деятельность исправительных учреждений, а также территориальных органов управления ими. Приказы и инструкции издаются на основе и во исполнение законодательства, регулирующего порядок и условия отбывания наказания, а также определяющего основы деятельности уголовно-исполнительной системы Минюста России. В рамках Министерства юстиции функционирует Главное управление исполнения наказаний (ГУИН), которое осуществляет отраслевое руководство территориальными органами уголовно-исполнительной системы1. Структура и штаты ГУИН, а также положение о нем утверждаются министром юстиции РФ. Главное управление по исполнению наказаний является юридическим лицом. На основании и в пределах, установленных Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», оно владеет, распоряжается и пользуется имуществом уголовно-исполнительной системы, осуществляет ряд полномочий, вытекающих из производственной, коммерческой, финансовой и иной деятельности Министерства юстиции. Финансирование системы исправительных учреждений осуществляется целевым назначением из федерального бюджета. Однако долгое время доходы от производственной деятельности предприятий исправительных учреждений покрывали расходы бюджета на содержание всей системы исправительных учреждений. Более того, значительные суммы перечислялись в государственный бюджет и расходовались на иные социальные нужды. В настоящее время вследствие экономических перемен, изменений в условиях и размерах оплаты осужденным за их труд положение изменилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Режим есть порядок, основанный на уголовно-исполнительном законодательстве и ведомственных нормативных актах, который является необходимым условием надлежащего исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с лишением свободы.

Режим выражает сущность и содержание наказания, поскольку в нем осуществляется кара, т.е. совокупность применяемых к осужденным мер предупреждения и правоограничений. Одновременно режим устанавливает правила поведения всех субъектов и участников правоотношений, их права и обязанности, возникающие по поводу исполнения и отбывания наказания.

Строгое соблюдение режима отбывания  наказания создает условия для  применения других средств исправления  осужденных. В связи с гуманизацией уголовной и уголовно-исполнительной политики, более широким применением мер наказаний, не связанных с лишением свободы, в исправительных колониях концентрируется наиболее криминальная часть осужденных, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция РФ 1993

2. Уголовно-исполнительный  кодекс РФ 1997

3. Закон «О прокуратуре  РФ» от 17.10.1995г. С изм. И доп.  От 10.02.1999г и 19.11.1999г.

4. Закон РФ «Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы» // Ведомости ВС РФ. 1993 . 19 июля(№33)

5. Уголовный кодекс РФ 1997.

6. Уголовно-процессуальный  кодекс РФ 1997

7. Шмаров И.В. Уголовно-исполнительное  право: Учебник.1998

8. Рябинин А.А. Основы  исправительно-трудового права.1995

9. Бекузаров Г.О., Селиверстов  В. И. Уголовно-исполнительное  право России: Схемы и таблицы  1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исправительные учреждения