Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 00:38, курсовая работа
Понятие экстремизма как крайнего политического течения предполагает наличие точки отсчета, от которой оно определяется. Особая трудность в установлении критериев политического экстремизма подстерегает те общества и политические системы, в которых политический центр окончательно не оформился, не стал общепринятым и в известной степени привычным для данного общества. Этот центр может определяться с точки зрения сегодняшней системы, авторитетных систем за рубежом, системы прошлого, некой идеальной модели и т.д.
Введение………………………………………………………………………...2
Экстремизм. Понятие и сущность………………………………………………………….……………..3
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности……....…5
Отечественное законодательство о борьбе с экстремизмом и опыт его использования…………………………………………………………….…….6
Причины усиления борьбы с экстремизмом в России и мире………….……8
Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом……….11
Проблемы привлечения к уголовной ответственности при осуществлении экстремистской деятельности в сетиИнтернет………………………………..13
Молодёжный экстремизм: причины и следствия……………………………. 17
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………...……31
Сегодня ученые
определяют молодежь как социально-демографическую
группу общества, выделяемую на основе
совокупности характеристик, особенностей
социального положения и
Молодежные проблемы можно подразделить на две группы:
• К первой относятся специфически молодежные социальные проблемы: определение сущности молодежи как общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества; установление критериев ее возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности молодого поколения; исследование специфики процесса социализации молодых людей, их социально-профессиональной ориентации и адаптации в коллективе, анализ социальных аспектов деятельности неформальных объединений и движений молодежи.
• Другую важную область социологического анализа составляют такие проблемы, которые являются общесоциологическими и в то же время либо преимущественно касаются молодежи (проблемы образования, семьи, брака), либо находят специфическое проявление в молодежной среде (особенности воспитания молодежи, эффективность его различных форм, средств и методов, развитие социальной и политической активности молодежи, ее роль и место в структурах власти и т. д.).
В моменты значительных потрясений и переломов, периодически возникающих в процессе развития любого общества и связанных с существенными деформациями условий и образа жизни людей, внезапно образующимся вакуумом ценностей, изменением материальных показателей, неясностью жизненных перспектив и неизбежным обострением противоречий, экстремизм становится одной из трудно изживаемых и наиболее опасных характеристик общественного бытия.
Опыт развития событий в современной России и ряде республик бывшего Советского Союза показал, что роль, и значение экстремизма оказались явно недооцененными и это во многом способствовало целой серии трагических событий, непременными участниками и жертвами которых были и молодые люди.
У отставленной,
таким образом, от «большой жизни» современной
молодежи (которая «выбирает пепси»...)
на первых местах в структуре ценностей
оказались благополучие в любви
и семейной жизни, здоровье, материальная
обеспеченность и бытовой комфорт,
духовно и культурно богатая
жизнь, а политика—лишь на 15-м
месте (последнем месте в анкете).
Молодежный экстремизм
как массовое явление последнего
десятилетия нашей жизни, выражающееся
в пренебрежении к действующим
в обществе правилам и нормам поведения
или в отрицании их, можно рассматривать
с различных позиций. Ученые вправе
исследовать философско-
Наблюдения показывают, что процесс социализации молодых людей идет по двум основным направлениям и прямо зависит от развитости чувства целого, от крепости духа.
У молодежи, воспитанной
в традиционной культуре, основной
конфликт разворачивается на ментальном
уровне, между осознаваемой ею реальностью
и культурными стереотипами восприятия
и осмысления мира. Поведение здесь
вторично. При необходимом и достаточном
развитии чувства целого люди этого
типа легче соотносят свое поведение
с осмысленной целостной
Для молодежи, растущей, в основном, вне классической европейской культуры, наиболее существен конфликт на поведенческом уровне. Люди этого типа познают жизнь опытным путем, абсолютизируя собственный опыт и признавая лишь тех, с действиями которых входят в резонанс (эффект узнавания). Врожденные способности обусловливают у них высокую скорость постижения жизни и наработки навыков ориентирования в постоянно меняющемся потоке событий. Резкое неприятие чуждой формы поведения слишком часто толкает этих молодых людей на преступление, так как этика нового поколения еще не сформирована, чувство меры не выработано и нормы не установлены.
На наших глазах на протяжении одного поколения сверхактивно развивается антипедагогика, представленная во множестве направлений: от рок культуры, порнографии и насилия до банд неофашистов.
Воздействуя сразу на несколько каналов восприятия с резким превышением допустимых норм, явления антикультуры быстро подавляют в молодом человеке естественную защитную реакцию, благодаря чему ловко производится подмена реальной целостности крепко сработанным суррогатом.
Возможность и
легкость такой подмены объясняются
не только детской неразвитостью
чувства целого у молодежи, но и
чрезвычайной сложностью духовной ситуации.
В условиях, когда для старшего
поколения в большинстве своем
духовность представляется частью культуры
и на нее переносятся познанные
рационально закономерности развития
последней, т. е. в условиях духовного
невежества учителей и родителей, молодежь
поставлена перед проблемой
Вероятно это и стало причиной возникновения и широкого распространения так называемой «субкультуры».
Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Ее определяющей характеристикой в России является феномен субъективной «размытости», неопределенности, отчуждения от основных нормативных ценностей (ценностей большинства).
Так, у немалого
числа молодых людей
Социальное отчуждение
проявляется чаще всего в апатии,
безразличии к политической жизни
общества, образно говоря, в позиции
«стороннего наблюдателя». На уровне
самоидентификации проявление каких-либо
определенных политических установок
минимально. Вместе с тем эмоциональность,
легковерность и
Противопоставление
образа «мы» и «они» традиционна,
достаточно вспомнить хотя бы хрестоматийный
роман И. С. Тургенева «Отцы и
дети». Особенно явственно это
Именно на этом
уровне субкультура молодого поколения
приобретает заметные контркультурные
элементы: досуг, особенно юношеством,
воспринимается как основная сфера
жизнедеятельности, и от удовлетворенности
им зависит общая
Ценности национальной
культуры, как классической, так
и народной, вытесняются схематизированными
стереотипами—образцами массовой культуры,
ориентированными на внедрение ценностей
«американского образа жизни» в его
примитивном и облегченном
Любимыми героями
и в определенной степени образцами
для подражания становятся, по данным
опросов, героини так называемых
«мыльных опер» (для девушек) и видеотриллеров
типа Рэмбо (для юношей). Однако вестернизация
культурных интересов имеет и
более широкую сферу
Групповые стереотипы
и престижная иерархия ценностей
обусловлены половой
Возникновение такой, а не иной, с указанными особенностями молодежной субкультуры обусловлено целым рядом причин, среди которых наиболее значимыми представляются следующие.
1. Молодежь, живет
в общем социальном и
2. Кризис института
семьи и семейного воспитания,
подавление индивидуальности и
инициативности ребенка,
3. Коммерциализация
средств массовой информации, в
какой-то мере и всей
На телевизионном экране все чаще также демонстрируются насилие и эротика, особенно в связи с распространением негосударственного местного и кабельного телевидения, по которому обычно идут все те же западные малохудожественные фильмы.
С социально-психологической
точки зрения несомненно, что экранное
насилие и агрессивная эротика
вносят свой вклад в криминализацию
современной жизни, особенно влияя
на детей, подростков и молодежь, которые
составляют основную аудиторию кинотеатров
и видеосалонов. Как известно, преступность
среди них неуклонно продолжает
расти. Не случайно в развитых западных
странах общественностью
В Российском обществе
этого пока нет…
Главным и определяющим
в существовании молодёжных экстремистских
организаций является идеология. В
этой центральной идее, как правило,
отвергаются правительства
Неонаци́зм —
следование национал-социалистической
идеологии после 1945 года. Многие так
называемые «неонацисты» исповедуют версию
антиглобализма и белого сепаратизма
(расиализма), что слегка отличается
от имперской идеологии
Лозунги и символика
«Зиг хайль!» (нем. Sieg Heil! — «Да здравствует победа!» или «Слава победе!») — лозунг, употреблявшийся на собраниях и митингах Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Сопровождался приветственным жестом, совершаемым поднятой прямой правой рукой, с раскрытой ладонью (так называемое «римское приветствие»). Адольф Гитлер и другие вожди партии чаще всего повторяли эти слова в конце своих речей трижды: «Зиг… Хайль! Зиг… Хайль! Зиг… Хайль!», что запечатлено в «Триумфе воли» и других документальных источниках.
В настоящее время это приветствие активно используется неонацистами, в связи с чем, оно запрещено законом в Германии и, фактически, попадает под общие запрещения «оскорбительных» выступлений в ряде других стран.
Также от неонацистов можно часто услышать (или прочитать) приветствие «Heil Hitler!» (в цифровом варианте — 88). Как вариант — 14/88.
14/88. Число 14 означает
четырнадцать слов