Меры противодействия преступности в сфере внешнеэкономической деятельности в УК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить меры противодействия преступности в сфере ВЭД.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнит следующие задачи:
изучить понятие и систему мер противодействия преступности;
рассмотреть уголовно-правовые меры противодействия контрабанде;
изучить уголовно-правовые меры противодействия невозвращению на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
рассмотеть уголовно-правовые меры противодействия невозвращению из-за границы средств в иностранной валюте;
изучить уголовно-правовые меры противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей.
Для написания работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, учебная и научная литература по разрабатываемой теме.
Структура курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Содержание

Введение 3
1. Противодействие преступности: понятие и система мер 5
2. Меры противодействия преступности в сфере внешней экономической деятельности 13
2.1. Контрабанда 14
2.2. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран 22
2.3. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте 23
2.4. Уклонение от уплаты таможенных платежей 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

12.05.2011 - Курс. Меры продиводействия преступности в сфере ВЭД.docx

— 171.75 Кб (Скачать документ)

  

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 

по  дисциплине:

 «Уголовное  право»

 

на  тему:

«Меры противодействия преступности в сфере внешнеэкономической деятельности в УК РФ»

 
 
 

                                                                                  Выполнила:

                  студентка очного отделения

                  юридического  факультета ВГНА

                  группы  ЮО-207

                  Д.А.Мшецян

                                                                                                     

                                                                                   Проверил:

                  доцент  кафедры

                  государственно-правовых дисциплин ВГНА

                  кандидат  юридических наук

                  Н.Л.Денисов

 
 
 
 
 

Москва 2011

 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Противодействие преступности: понятие  и система мер 5

2. Меры противодействия преступности  в сфере внешней экономической  деятельности 13

2.1. Контрабанда 14

2.2. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран 22

2.3. Невозвращение из-за границы средств  в иностранной валюте 23

2.4. Уклонение от уплаты таможенных  платежей 25

Заключение 28

Список  использованных источников 30

 

 

     

ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях финансово-экономического кризиса  наблюдается осложнение криминогенной ситуации в сфере экономики. В структуре зарегистрированных преступлений на первое место вышли преступления против собственности и преступления, совершенные в сфере экономической деятельности.

     Успех противодействия преступлениям  в сфере внешнеэкономической  деятельности во многом зависит от действительной общественной опасности  деяний, качества законов, их соответствия реалиям жизни, а также четкости, ясности, непротиворечивости, «прозрачности» для правоприменителей, отсутствия поводов для неоднозначного толкования, правильного определения квалифицирующих признаков, соразмерности санкций содеянному и т.д.

     Исходя  из этих критериев следует признать, что по каждому из составов преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности могут быть высказаны замечания и предложения, направленные на их совершенствование в соответствии с интересами обеспечения более высокого уровня противодействия уголовно-правовыми средствами. Речь в данном контексте должна идти как об изменениях и дополнениях в текстах действующих законов, так и однозначном их толковании.

     Объектом  курсовой работы является понятие противодействия  преступности в сфере  экономической  деятельности.

     Предметом – уголовно-правовые меры противодействия преступности в сфере ВЭД.

     Цель  работы – изучить меры противодействия преступности в сфере ВЭД.

     Для реализации поставленной цели необходимо выполнит следующие задачи:

  • изучить понятие и систему мер противодействия преступности;
  • рассмотреть уголовно-правовые меры противодействия контрабанде;
  • изучить уголовно-правовые меры противодействия невозвращению на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;
  • рассмотеть уголовно-правовые меры противодействия невозвращению из-за границы средств  в иностранной валюте;
  • изучить уголовно-правовые меры противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей.

     Для написания работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, учебная и научная литература по разрабатываемой теме.

     Структура курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает в себя: введение, две  главы, заключение и список использованных источников.

 

 

ГЛАВА 1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  ПРЕСТУПНОСТИ: ПОНЯТИЕ  И СИСТЕМА МЕР

 

       В юридической науке и практической деятельности правоохранительных органов термин «противодействие преступности» весьма часто отождествляется с термином «борьба с преступностью». Подмена одного понятия другим, отождествление понятий «противодействие преступности» и «борьба с преступностью» не только затрудняют правильное осмысление их содержания и соотношения между собой, но и мешают выработать адекватные меры воздействия на преступность и ее детерминанты.

     Большой толковый словарь русского языка определяет «противодействие» как действие, служащее препятствием к проявлению, развитию другого действия, сопротивление.1 Аналогичное толкование термина «противодействие» находим в другом справочном издании по современному русскому языку, где под «противодействием» понимается действие, препятствующее другому действию, сопротивление.2  Из вышеуказанного можно вывести, что ключевыми словами являются «сопротивление», «противоборство» и «подавление». Термин «сопротивление» производно от наречия и предлога «против», что означает «прямо перед кем-чем-л. (на другой стороне)», «наперекор», «навстречу (течению, направлению)».3 Полагаем, что «сопротивление» не подразумевает применения агрессивных, насильственных мер и предполагает в своем значении защиту от кого или чего-либо. Защита может быть активной (деятельной) и пассивной (бездеятельной).

     Таким образом, анализ содержания термина «противодействие» показывает, что он объединяет в себе такие понятия, как борьба и сопротивление. На наш взгляд, главным критерием, лежащим в основе различия этих понятий, является насилие.

     Причины возникновения противодействия заключаются в следующем. Противодействие в социальном понимании представляет собой разновидность общественных отношений. Общей характерной чертой этих отношений, их первопричиной являются существующие в обществе противоречия. Следовательно, в основе противодействия лежит социальное противоречие. Противоречие представляет собой взаимодействие противопоставленных и взаимосвязанных сущностей как источников самодвижения и развития. Под диалектическим противоречием («противоречие диалектическое») понимается взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон объекта или системы, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, являясь источником самодвижения и развития природы, общества и познания. Это позволяет нам сделать вывод о том, что противоречие является закономерным детерминантом развития любой социальной системы.

     Как уже отмечалось ранее, противодействие может носить выраженный и не выраженный во вне характер. Не выраженное в своем внешнем проявлении противодействие представляет собой внутреннюю, маскируемую от противника позицию субъекта социального противоречия. Противоречие в своем внешнем проявлении может выражаться в форме активного противодействия. Обострение социальных противоречий приводит к возникновению отношений противоборства.

     Большинство ученых, исследовавших проблему противодействия преступности, отождествляют противодействие с предупредительной деятельностью. Так, например, Т.В. Пинкевич считает, что «концептуальные основы противодействия экономической преступности предполагают выделение приоритетных направлений предупреждения, исходя из ее структуры и тенденций, причинного комплекса, а также опасности последствий.4 Ю.В. Трунцевский под противодействием преступности в сфере защиты авторского и смежного права понимает систему законодательных, организационно-правовых и экономико-технических мер, направленных на предупреждение преступных проявлений.5 В.Ф. Щербаков, исследовавший проблему противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, сформулировал следующее определение государственной политики противодействия преступности в сфере экономики. «Государственная политика противодействия преступности в сфере экономики – это система согласованных и взаимосвязанных организационно-практических, экономических, идеологических, социально-профилактических, оперативно-розыскных и других мер, направленных на соблюдение законодательства, предупреждение, выявление и раскрытие преступлений, применение принудительно-правовых методов и средств воздействия на лиц, совершивших противоправные действия в сфере экономики, перевоспитание осужденных, осуществляемое на основе действующего законодательства, правовой теории законодательными, исполнительными, правоохранительными и другими государственными органами».6 В целом с этим определением соглашается и профессор А.П. Кузнецов. Однако, по его мнению, оно не лишено отдельных недостатков:

     1) с содержательной стороны предложенное определение выглядит чрезмерно объемным;

     2) включение в сформулированную дефиницию определения «перевоспитание осужденных» – задача невыполнимая, нереальная;

     3) в определении формулируется только система мер по противодействию экономической преступности (элемент надстройки) и остается без внимания базисная составляющая, которая является определяющей в противодействии экономической преступности.

     На основании этого А.П. Кузнецов приходит к выводу о том, что «…даже четко выстроенная (созданная) система мер по противодействию не сможет эффективно функционировать, если она не будет базироваться на социально-экономических отношениях, складывающихся в обществе, государстве». Исходя из этого им сформулировано следующее определение государственной политики противодействия преступности. «Государственная политика противодействия преступности – это система мер, реализуемая государством в рамках закона во взаимодействии с населением по противодействию преступности, базирующаяся на складывающихся социально-экономических отношениях». 7 Однако, раскрывая содержание государственной политики противодействия преступности, указанный автор не дает нам четкого и понятного представления о том, что включает в себя понятие «противодействие преступности».

     М.М. Майстренко, раскрывая содержание противодействия преступности, приходит к выводу о том, что противодействие заключается в борьбе с наступательной силой, а это, в свою очередь, подразумевает активность действий силы отражающей. Спроектировав это на противодействие преступности, замечает автор, можно отметить, что в мировой практике сложилось мнение, что наиболее перспективной формой этой деятельности есть предупреждение преступности во всех ее проявлениях. Под предупреждением преступности понимается система государственных и общественных мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий преступности. Расширение и совершенствование предупредительной деятельности проявляется главным образом в расширении и укреплении связей правоохранительных органов с общественностью, что в свою очередь, уверен М.М. Майстренко, приведет к эффективному противодействию преступности.8 Мы считаем, что автор, безусловно, прав, рассматривая связь с общественностью как одно из главных условий противодействия преступности. Однако существующие реалии жизни общества говорят нам о том, что современное общество практически не принимает никакого участия в противодействии преступности. По сути, общество самоустранилось от этого, переложив бремя ответственности за противодействие преступности государству и правоохранительным органам. Причину этого объясняет В.В. Лунеев, считающий, что интенсивный рост преступности в совокупности с безнаказанностью преступников, негативно влияет на социально-психологическую жизнь общества, которая, в свою очередь, порождает у населения чувство страха и тревоги за свою жизнь и благополучие, а также недоверие к органам власти и правопорядка. Более того, современное общество само все более интенсивно продуцирует преступность. Общество представляет собой совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Часть этих людей (часть общества) является преступниками.

Информация о работе Меры противодействия преступности в сфере внешнеэкономической деятельности в УК РФ