Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью. Для решения этой цели в курсовой поставлены следующие задачи:
- рассмотреть правовую помощь по уголовным делам ;
- изучить Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступ-ностью по линии Интерпола и Европола, в сфере борьбы с преступностью по линии ООН, в сфере борьбы с преступностью по линии СНГ;
Введение 3
Раздел 1. Правовая помощь по уголовным делам 6
Раздел 2. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью по линии Интерпола и Европола 8
Раздел 3. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью по линии ООН 11
Раздел 4. Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью по линии СНГ 14
Раздел 5. Роль прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве 18
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Целесообразно
уточнить, что субъект международно-
Международно-правовое сотрудничество российская прокуратура направляет на объединение усилий государств по противодействию преступности, оказание ими содействия друг другу в раскрытии и расследовании преступлений, изобличение совершивших преступления лиц, вынесение в отношении них справедливого приговора, исполнение решений судов, возмещение вреда потерпевшим независимо от различий национального законодательства и правоприменительной практики государств.
Закон
о прокуратуре формами
Заметим,
что Генеральная прокуратура
РФ не только участвует в международном
правотворчестве других органов
государственной власти РФ, но и
непосредственно создает в
В
перечень форм международно-правового
сотрудничества Генеральной прокуратуры
РФ входит также изучение зарубежного
законодательства и правоприменительной
практики, проведение сравнительного
анализа российского и
Генеральная прокуратура РФ выполняет указанную деятельность в пределах своей компетенции. Вместе с тем ФЗ от 15 июля 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации" предусмотрена возможность признания Генеральной прокуратуры РФ уполномоченной организацией (компетентным органом) международно-правового сотрудничества. Примером может служить ФЗ от 22 апреля 2004 г. "О компетентном органе Российской Федерации по Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения".
Согласно ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" такие правовые акты могут носить межгосударственный, межправительственный и межведомственный характер.
К международным договорам РФ межведомственного характера относятся в том числе соглашения о правовой помощи и борьбе с преступностью Генеральной прокуратуры РФ с соответствующими органами других государств и международными организациями. В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 56/589 от 12 декабря 2001 г. отмечается, что в соответствии с международным правом действия государственного органа, независимо от его функций, воспринимаются как деяния государства. Поэтому международные договоры межведомственного характера заключаются с учетом межгосударственных договоров и в пределах компетенции прокуратуры.
В решении коллегии Генеральной прокуратуры РФ от 25 февраля 2009 г. "Об итогах работы органов прокуратуры за 2008 год и мерах, направленных на повышение эффективности деятельности по укреплению законности и правопорядка" поставлена задача дальнейшего совершенствования и расширения договорно-правовой базы деятельности органов прокуратуры (п. 13).
Заключаемые Генеральной прокуратурой РФ международные соглашения регулируют специальные вопросы взаимодействия. Предметом таких договоров служат оказание правовой помощи и сотрудничество в борьбе с преступностью, а также выполнение связанных с этим образовательных, социальных и иных мероприятий. Нужно добавить, что нормы международных договоров, заключаемых Генеральной прокуратурой РФ, как правило, конкретизируют межгосударственные договоры, устанавливают права и обязанности сторон в рамках требований региональных и универсальных международно-правовых актов.
Участие
прокуратуры в формировании международной
составляющей правовой системы РФ подкреплено
надлежащим организационным обеспечением.
Приказом Генеральной прокуратуры
РФ "Об организации международного
сотрудничества органов прокуратуры
Российской Федерации" на Главное
управление международно-правового
сотрудничества Генеральной прокуратуры
РФ возложено участие в разработке
проектов международных договоров
РФ, координация международного сотрудничества
органов российской прокуратуры, непосредственное
взаимодействие с компетентными
органами иностранных государств и
международными организациями, подготовка
предложений об участии Генеральной
прокуратуры РФ в мероприятиях международного
характера, регулярное обобщение и
анализ практики и эффективности
работы прокуратуры в сфере
Большое
внимание проблемам международно-
Международно-правовое сотрудничество прокуратуры РФ осуществляется также в рамках Координационного совета генеральных прокуроров Содружества Независимых Государств. В соответствии с Положением об этой международной организации, утвержденным решением Совета глав государств - участников СНГ15, в число основных задач Координационного совета входят разработка предложений по сближению национального законодательства и участие в развитии договорно-правовой базы взаимодействия государств Содружества. Для организации работы Координационного совета образован его постоянно действующий исполнительный орган - Секретариат, включающий представителей прокуратур стран - участниц СНГ.
По
инициативе Генеральной прокуратуры
РФ создана Международная
Международно-правовая деятельность Генеральной прокуратуры РФ осуществляется также в рамках ООН, Совета Европы, Европейского союза и других международных организаций.
Активное участие российской прокуратуры в международно-правовом сотрудничестве приносит весомые плоды. В последние годы Генеральной прокуратурой РФ совместно с ее Академией подготовлены заключения, например, по соглашениям о выдаче с Австралией, Аргентиной, Венесуэлой, Руандой, Колумбией, Израилем, Ливией, Марокко, ФРГ, о правовой помощи по уголовным делам с Австралией, Алжиром, Аргентиной, Гонконгом, Вьетнамом, Колумбией, Ливией, Пакистаном, Шри-Ланкой, Японией и о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, с Аргентиной, Венесуэлой, Колумбией, Пакистаном.
В
то же время Генеральная прокуратура
РФ приняла участие в разработке
проектов договоров о сотрудничестве
между РФ и Евроюстом, о правовой
помощи по уголовным делам с Австралией,
Японией и Специальным
Генеральная прокуратура РФ участвовала также в подготовке проекта Конвенции Совета Европы о борьбе с подделкой лекарственных средств.
Наряду с этим подготовлены и подписаны межведомственные соглашения с генеральными прокуратурами Абхазии, Аргентины, Венгрии, Дании, Латвии, Словакии, Южной Осетии, прокуратурой Болгарии, министерствами юстиции Германии, Польши. Разработаны проекты соглашений о сотрудничестве с генеральными прокуратурами Азербайджана, Испании, Эквадора и министерством юстиции Франции.
Представители
Генеральной прокуратуры РФ приняли
участие в работе Консультативного
совета европейских прокуроров, на
котором принято заключение о
роли прокуратуры вне уголовно-
Генеральная прокуратура РФ участвовала в заседаниях Комитета экспертов Совета Европы по действию европейских конвенций о сотрудничестве по уголовным делам. В результате подготовлен проект Третьего дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче 1957 г., а также принято участие в 57-м пленарном заседании Европейского комитета по проблемам преступности, на котором обсуждались вопросы совершенствования названной Конвенции.
Международно-правовая
деятельность российской прокуратуры
носит долгосрочный характер. Так, в
соответствии с Программой сотрудничества
в борьбе с незаконным оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и
их прекурсоров на 2008 - 2010 гг. предстоит
внести изменения и дополнения в
Модельный закон "О борьбе с
терроризмом", Модельный уголовно-
В
целях совершенствования и
Изложенное
позволяет сделать вывод о
важной роли международно-правового
сотрудничества прокуратуры в механизме
формирования правовой системы РФ.
Заключение
Борьба с организованной преступностью требует объединения усилий всех государств, поэтому международное сотрудничество правоохранительных органов является одним из важнейших вопросов права.
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью является важным направлением уголовной политики, разрабатываемым и реализуемым на глобальном, региональном и национальном уровнях. Борьба с организованной преступностью в данном случае рассматривается как часть целого правового явления и заслуживает самого пристального внимания.
В
международных отношениях правоохранительных
органов России и зарубежных стран
используются различные формы
Особое значение для России имеет сотрудничество с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Положительную динамику развития и совершенствования международного сотрудничества можно проиллюстрировать следующими цифрами.
Правоохранительные
органы все чаще прибегают к использованию
возможностей Интерпола для осуществления
своих функций, что, в свою очередь,
повышает эффективность его деятельности
по реализации функции обмена информацией
между правоохранительными
Информация о работе Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью