Незаконное вооруженное формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание

Целью исследования является обозначение и анализ уголовно-правовых и криминологических проблем организации НВФ или участия в нём и попытка определить новые подходы к предупреждению данного преступления, повышению эффективности борьбы с ним. В соответствии с целью выдвинуты следующие задачи:
1) определить предпосылки установления уголовной ответственности за организацию НВФ или участие в нём на территории России; 2) дать понятие НВФ и проанализировать составы преступления; 3) дать понятие бандитизму или участия нём; 4) выявить разницу между НВФ и бандитизмом.

Работа состоит из  1 файл

НВФ.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

           Неоднозначна проблема создания вооруженных формирований, не предусмотренных федеральными законами, в районах, граничащих с Чечней. Так, в результате вооруженных столкновений федеральных войск в августе 1999 года с незаконными вооруженными формированиями «ваххабитов», проникших с территории Чечни в Дагестан, в ряды ополченцев по всей Республике Дагестан вступило, по некоторым оценкам, около 3 тыс. человек. Госсовет Дагестана разрешил ношение оружия, которое должно было быть зарегистрировано в МВД Республики. Проблему поддержания общественного порядка на административной границе Ставрополя с Чечней летом-осенью 1999 года министр внутренних дел     предлагал решить и путем привлечения казачества, их вооружения в определенной законом форме, а именно через вступление в охотничьи общества. Необходимость создания и функционирования таких вооруженных частей и отрядов в отсутствии надлежащей правовой базы (хотя фактически и в условиях крайней необходимости, необходимой обороны) вызывает большие сомнения и опасения. Думается, следует исходить из аксиомы, что вопросы обеспечения обороны и безопасности, в том числе и в регионах с острой социальной и межэтнической напряженностью, путем создания там негосударственных вооруженных формирований (военизированных организаций различной организационной формы: отрядов самообороны, ополчения, дружин и т. д.) могут быть положительно разрешены только в рамках Конституции РФ и только на уровне федерального законодательства.

             Участники незаконного вооруженного формирования, не предусмотренного федеральными законами, могут совершать отдельные насильственные действия в отношении граждан: убийства, поджоги, хищения и прочие преступления против личности и её прав, но они являются как бы побочными последствиями деятельности отдельных участников такого незаконного формирования и не вытекают из тех задач, которые ставит перед собой вооруженное формирование.1 В таких случаях действия виновных должны квалифицироваться по ст.208 УК и соответствующим статьям Уголовного Кодекса о преступлениях против личности.

            Однако, если преступные нападения на граждан с целью завладения их имуществом или совершения в отношении них преступных действий носят систематический характер, то правомерно ставить вопрос о совокупности ст.208 УК и бандитизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ

 

            Ñîäåðæàíèåì ðàáîòû, äîëæíî áûòü ïîäâåäåíèå èòîãîâ ñäåëàííîãî, ñâîåãî ðîäà îò÷åò î ïðîâåäåííîé ðàáîòå. Âûøåóêàçàííîå åñòü íè ÷òî èíîå, êàê ïðîöåññ îöåíèâàíèÿ. Ïðè íàïèñàíèè ðàáîòû ïðèõîäèëîñü èñïîëüçîâàòü ëèòåðàòóðó, ïðèíàäëåæàùóþ ðàçíûì èäåîëîãè÷åñêèì ýïîõàì: ýòî è ðóññêàÿ, è ñîâåòñêàÿ, è ïîñòñîâåòñêàÿ þðèäè÷åñêàÿ ëèòåðàòóðà.

            Àíàëèç èçó÷åííîãî äàë ìàòåðèàë äëÿ ðàçìûøëåíèÿ, ðåçóëüòàòîì êîòîðîãî ÿâèëñÿ ñëåäóþùèé âûâîä.  Ðîññèè ñîçäàâàëèñü íезаконные вооруженные формирования которые совершали преступления террористического характера или другие тяжкие и особо тяжкие преступления. В процессе этого нарушалась повседневная жизнь  граждан, подвергалось опасности не только их здоровье, но и весь уклад их жизни. Возникновение незаконных вооруженных формирований осуществлялось зачастую по инициативе различных объединений граждан, лидеров национальных меньшинств, преступно настроенных лиц. Зачастую функционирующие с нарушением закона, службы безопасности различных организаций и частные охранные предприятия по существу превращались в незаконные вооруженные формирования.

            Однако как мы уже говорили незаконные вооруженные формирования в отличии от банд не всегда создавались с целью нарушения установленного строя. В качестве незаконных формирований должны были быть рассмотрены вооруженные формирования, представляющие составную часть различных войск вышедшие из под контроля, управления своим командованием. Таким образом, способы образования, а равно деятельность незаконных вооруженных формирований носили и носят разнообразный характер, также как и правовая борьба с ними.

          Подытоживая все сказанное, приходим к мнению, что цели и задачи поставленные в начале выполнены, тема раскрыта в узких рамках курсовой работы. 
 

Список литературы. 

1.Нормативные акты. 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 т. М., 2005 г.

     2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.07.2007) (ред. от. 24.07.2007) (с последними изм. и доп. вступившими в силу с 07сентября 2007 г) М., 2007 г.

     3. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об обороне» (принят ГД ФС РФ 24.04.1996) М., 2007 г.

4. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «Об оружии»  (принят ГД ФС РФ 13.11.1996) М., 2007 г.

5. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О государственной охране»  (принят ГД ФС РФ 24.04.1996) М., 2007 г.

6. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 04.12.2007) «О Федеральной службе безопасности»  (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) М., 2007 г.

7. Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О Ведомственной охране»  (принят ГД ФС РФ 17.03.1999) М., 2007 г.

8. Федеральный закон от 06.02.1997 № 27-ФЗ (ред. от 30.10.2007) «О внутренних войсках Министерства внутренних дел в Российской Федерации»  (принят ГД ФС РФ 25.12.1996) М., 2007 г.

9. Федеральный закон от 06.03.1996 № 35-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «О противодействии терроризму»  (принят ГД ФС РФ 26.02.1996) М., 2007 г.

10. Федеральный закон от 04.05.2000 № 55-ФЗ «О пограничной службе»  (принят ГД ФС РФ 07.04.2000) М., 2007 г.

11.Закон  РФ от 18.04.1991 № 1026-1 (ред. от 02.10.2007) «О милиции» М., 2007 г.

12. Закон от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 24.07.2007) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»  М., 2007 г. 

1.Литература.   

13. Устинова Т.Д. Уголовная ответственность за бандитизм. М., 2007г.

14. Матышевский П. С. Ответственность за преступления против общественной безопасности и общественного порядка здоровья населения. М., 2007 г.

15. Куц Н.Т. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка. Киев, 2005 г.

16. Ветрова Н.И. Ответственность за преступления против общественной безопасности. М., 2007 г.

17. Ляпунова Ю.И. Уголовная ответственность за организацию незаконного вооруженного формировании и участия в нем. М., 2006 г.

18. Кузнецова Н. Ф. Значение преступных последствий. М., 2004 г.

19.  Васьковский Е. В. Учебник гражданского процесса. М., 2003 г.

20.  Ватман Д. Право на защиту. М., 2004.

21.Тихиня В.Г. Применение криминалистической тактики. М., 2000 г. 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Незаконное вооруженное формирование