Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:21, контрольная работа
Величайший президент США 20 столетия, один из крупнейших лидеров своей эпохи. Франклин Рузвельт дал вдохновляющий пример решений именно тех проблем, которые и сегодня определяют суть человеческого бытия, сердцевину политики, экономики и общественной жизни – проблем, которые служат для нас как источником величайших надежд, так и причиной глубочайших страданий. Два предельно острых кризиса – Великая Депрессия и Великая война – выпали на его долю, и он сумел совладать с ними.
Введение. ………………………………………………………………... С. 3
Глава 1. Ситуация, предшествующая «новому курсу» Рузвельта. .... С. 6
Глава 2. «Новый курс». ………………………………………………..... С. 8
2.1. Решение аграрного вопроса. …………………………..... С. 8
2.2. Трудовые лагеря для безработных. …………………….. С. 10
2.3. Создание федерально-штатной системы помощи. ……. С. 11
2.4. Общественные работы. …………………………………... С. 13
2.5. Восстановление промышленности. …………………….. С. 13
2.6. Социальное обеспечение. ……………………………….. С.14
2.7. Спасение банковской и финансовой систем.
Девальвация доллара. ………………………………………… С. 15
Глава 3. Итоги политики «нового курса» и ее историко-правовое
значение. …………………………………………………………………. С. 17
Заключение. …………………………………
Кроме молодежи, являвшейся основной частью контингента Корпуса, программа распространялась на индейцев (14,5 тыс.), безработных лесников (25 тыс.) и ветеранов (25 тыс.).
2.3. Создание федерально-штатной системы помощи
«Акт 1933 г. о чрезвычайной федеральной помощи» признавал безработицу и связанную с нею нуждаемость национальной проблемой и делал помощь жертвам кризиса общей компетенцией центральных властей, субъектов федерации их политических подразделений, и в этом главное его отличие от «Акта 1932 г. о чрезвычайной помощи и строительстве», видевшем в социальном вспомоществовании прерогативу штатных и местных органов. В связи с падением кредитоспособности штатов функции РФК, выступавшей в роли банка по отношению к ним, подлежали ликвидации. Вместо займов вводились безвозвратные дотации. На которые конгресс ассигновал 500 млн. долларов. Половину этих денег следовало употребить на дотации из расчета 1 федеральный доллар на каждые 3 доллара средств штата и местных властей, истраченные за предшествующий квартал; другие 250 млн. составляли дискреционный фонд. Тем самым создавался механизм давления на субъекты федерации, призванный активизировать деятельность по оказанию помощи. В этих целях была использована grant-in-aid («дотация в помощь») в иных областях практиковавшаяся федеральным правительством ранее, например в дорожном строительстве. Взяв на себя обязательства по долевому финансированию вспомоществования, Вашингтон настаивал на том, чтобы штаты и муниципалитеты сохранили в «разумных пропорциях» свое участие в нем.
Если закон о СКК обходил молчанием административные вопросы, то «Акт 1933 г. о чрезвычайной федеральной помощи» учреждал социальный орган – Управление чрезвычайной социальной помощи по главе с администратором, назначаемым президентом «по совету и с согласия сената».
Апогея система достигала в начале 1935 г., когда было зарегистрировано 5,5 млн.случаев получения помощи (около 20 млн. человек). Однако даже в лучшие свои времена она не распространялась на всех, кто в ней нуждался. Вне системы оставались многие семьи низкооплачиваемых рабочих, чья заработная плата вследствие наступления предпринимателей на уровень трудящихся оказалась недостаточной для самообеспечения. Неохваченными были и те из безработных, которые не оставили надежды на получение работы и всеми силами оттянуть неотвратимо надвигающийся «конец». «Одна из величайших трагедий депрессии, - писал печатный орган Национальной муниципальной лиги, - состоит в том, что мы…не увидели людей, которые отчаянно боролись, чтобы сохранить свою независимость от государственной помощи». Искусственное занижение истинных масштабов нуждаемости получило одобрение ФЕРА, оправдавшего его необходимость дать «настоящую поддержку» клиентам вспомоществования. Курс на интенсификацию повлек за собой увеличение среднемесячного пособия с 15 долл. в мае 1933 г. до 35 дол. в июле 1935 г., но в жертву ему были принесены объективные потребности в более значительном расширении вспомоществования.
Что касается спецпрограмм, то в большинстве своем они же носили экспериментальный характер. Их время пришло позже, в 1935 г., когда некоторые из них вследствие реорганизации переросли в более крупные мероприятия. Обращение к спецпрограммам ФЕРА, следовательно, позволяет проследить генезис ряда начинаний второго этапа «нового курса», а также органов, созданных для их реализации.
Аграрный
кризис вызвал к жизни программы
помощи бедствующим фермерам. Наиболее
перспективной из них считалась
начатая в 1934 году программа сельского
восстановления, по которой мелким
фермерам-собственникам и
2.4. Общественные работы
Организовав трудовые лагеря для безработных и тут же следом, через ФЕРА – выдачу регулярных дотаций штатам на покрытие расходов по вспомоществованию, администрация Рузвельта тем не менее ни на шаг не приблизилась к той цели, которая была сформулирована в главном лозунге «нового курса» - лозунге «восстановления». На первом этапе выделилось 3,3 млрд. долл., в 1935г. 4,9, а в 1938г. еще 5 млрд. долл.
16
июня был принят «Акт о
2.5. Восстановление промышленности
Как законопроект программа общественных работ шла вместе с «кодексами честной конкуренции» в рамках единого билля, обсуждение которого в общей сложности длилось месяц.
Летом 1933 г. пришел черед промышленности испытать нововведения. В 1938 году был принят закон о справедливых условиях труда, которым запрещалось использование детского труда, на предприятиях федерального значения устанавливались единые нормы заработной платы, ее минимальный и максимальный уровень, максимальные пределы продолжительности рабочей недели – 44 часа (7-8 часов в день) и количества произведенной продукции. В то же время финансовую поддержку из федеральных ресурсов получали перспективные предприятия и отрасли. В дальнейшем Рузвельт усилил нажим на монополистический капитал с целью расширения мелкой и средней частной инициативы, а также, ради гармонизирования отношений между трудом и капиталом в рамках самих монополий6.
«Закон о восстановлении
2.6. Социальное обеспечение
Не менее важное значение имел закон о социальном обеспечении, принятый несколько недель спустя после принятия закона Вагнера. Им вводилась система пенсий по старости и пособий по безработице. Пенсии устанавливались с 65 лет; оказывалась помощь больным и инвалидам. Пенсионные фонды формировались из взносов трудящихся и предприятий. Нормы пенсионного обеспечения устанавливались единые для всей страны. Круг получателей пособий, размеры и сроки выплат определялись законодательством штатов. Однако закон распространялся на рабочих и служащих торговли, сферы обслуживания.
Объем общественных работ расширился, численность получающих пособия увеличилась до 21,3 млн. человек. Дефицит бюджета стал быстро расти, и, в 1939 году составил 2,2 млрд. долл. после этого число сторонников кейнсианской теории в США существенно возросло8.
Особо
следует подчеркнуть достижения
администрации Рузвельта в
2.7. Спасение банковской и финансовой систем. Девальвация доллара
Для
их оздоровления запрещался вывоз золота
заграницу; был прекращен обмен
банкнот на золото. В США были
закрыты все банки. Несмотря на то,
что многие общественные деятели
и политики требовали национализации
банков, Рузвельт не пошел на это. В
принятом единогласно «Чрезвычайном
законе о банках» предусматривалось
возобновление функций и
Созданная при президенте Гувере Реконструктивная корпорация расширила свои операции за первые два года «Нового курса» сумма займов, выданных ею, превысила 6 млрд. долл. В результате усилилась концентрация банковской системы число банков с 25 тыс. сократилось до 15 тыс.
Для
увеличения финансовых ресурсов государства
и расширения его регулирующих функций
в этот период США отказались от
золотого стандарта, изъяли золото из
обращения и провели
Глава III
ИТОГИ ПОЛИТИКИ «НОВОГО КУРСА» И ЕЕ ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Антикризисные
финансово-экономические и
Вторая
мировая война, милитаризация, научно-техническая
революция способствовали складыванию
целостной, постоянно действующей
системы ГМК в США. С этого
времени совершенствование
Официальное
«закрытие» политики «нового курса»
было провозглашено Рузвельтом в
одной из речей в_марте1939_г. Скорректированные
судебной практикой и обстоятельствами
законы 1933-1934 гг. и, особенно 1935-1938 гг., заложили
основы государственного регулирования
социально-хозяйственных
В
связи с обстоятельствами военного
времени администрации
Превалирование
административного принципа регулирования
экономики и социально-
Вместе
с актами антитрестовского законодательства,
законами о регулировании социально-