Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:21, контрольная работа
Величайший президент США 20 столетия, один из крупнейших лидеров своей эпохи. Франклин Рузвельт дал вдохновляющий пример решений именно тех проблем, которые и сегодня определяют суть человеческого бытия, сердцевину политики, экономики и общественной жизни – проблем, которые служат для нас как источником величайших надежд, так и причиной глубочайших страданий. Два предельно острых кризиса – Великая Депрессия и Великая война – выпали на его долю, и он сумел совладать с ними.
Введение. ………………………………………………………………... С. 3
Глава 1. Ситуация, предшествующая «новому курсу» Рузвельта. .... С. 6
Глава 2. «Новый курс». ………………………………………………..... С. 8
2.1. Решение аграрного вопроса. …………………………..... С. 8
2.2. Трудовые лагеря для безработных. …………………….. С. 10
2.3. Создание федерально-штатной системы помощи. ……. С. 11
2.4. Общественные работы. …………………………………... С. 13
2.5. Восстановление промышленности. …………………….. С. 13
2.6. Социальное обеспечение. ……………………………….. С.14
2.7. Спасение банковской и финансовой систем.
Девальвация доллара. ………………………………………… С. 15
Глава 3. Итоги политики «нового курса» и ее историко-правовое
значение. …………………………………………………………………. С. 17
Заключение. …………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Взрыв»
активности буржуазного государства
в 30-е годы не был изолированным,
а тем более уникальным эпизодом
в истории США. Несмотря на то, что
эта активизация первоначально
рассматривалась даже сторонниками
государственного вмешательства в
качестве аномалии, безусловно необходимого,
но все же временного отклонения от
принятого в период «просперити»
режима функционирования государства,
всего лишь средства для возвращения
к «нормальности», эталоном которой
служили 20-е годы, - несмотря на это,
след, оставленный «новым курсом», оказался
глубоким и неизгладимым. Прежде всего
потому, что при всем конкретно-историческом
концентрированном виде объективные,
фундаментальные тенденции, основной
из которых был наметившийся задолго
до него рост государственно-
Так
же как социальные программы были
составной частью «нового курса»,
государственная практика в социальной
области является важным элементом
структуры современного государственно-
В 1946 г. конгресс принял, а президент Г. Трумэн подписал Закон о занятости, «один из самых важных статутов во всей экономической истории страны», который ставил в обязанность главе исполнительской власти добиваться «полной занятости» и планировать размещение избыточной рабочей силы. Закон появился тогда, когда в условиях реконверсии над экономикой вновь возникла угроза спада, но почва для него была подготовлена деятельностью таких федеральных органов, как СВА, ПВА, ВПА, Бюро национального планирования (1933-1934 гг.), Комитет национальных ресурсов (1935-1938 гг.) и Бюро планирования национальных ресурсов (1939-1943 гг.).
В
отличии от Закона о занятости, где
речь шла о безработице и ее
предупреждении, «война с бедностью»,
объявленная Л. Д. Джонсоном, носила
комплексный характер. Итоги этой
второй «войны» хорошо известны. Меньше
внимания в советской литературе
обращалось на тот факт, что инструменты,
с помощью которых она велась,
были в большинстве своем
Отпечаток
наложил «новый курс» и на последующее
развитие государственного аппарата.
Хотя департаментализация основных
направлений социальной деятельности
федерального правительства в 30-е
гг. натолкнулась на непреодолимый
барьер в конгрессе, обеспокоенном
возвышением президентской
Неоднократно
делились попытки возродить СКК.
Билль о воссоздании СКК был
впервые предложен
Содержание одного волонтера в Трудовом корпусе, созданном при Джонсоне, правительство обходилось дороже, чем студенту его обучение в Гарвардском университете, и по соображениям экономии при Р. Никсоне и Дж. Форде размеры корпуса постоянно сокращались, но в послании конгрессу в марте 1977 года президент Дж. Картер вновь напомнил о рузвельтовском эксперименте, заявив, что Молодежный корпус охраны природных ресурсов, которых он намеревался создать, «будет сходен с тем, что мы имели в период Великой депрессии».
СКК
был, в сущности, первой в американской
истории молодежной программой федерального
правительства. С созданием в 1935
году Управления по делам молодежи
к ней добавились еще четыре. В
середине 70-х годов в действии
находилось 160 программ прямо или
косвенно обращенных к молодому поколению
американцев. Если позволить говорить
о молодежной политики, как о особом
направлении государственной
Вполне
понятно, что в основе использования
опыта государственных органов,
функционировавших в 30-е годы, лежит
не слепая тяга к подражанию, но злободневность
и острота в сегодняшней
История «нового курса» дает ясное представление о возможностях частичного улучшения материальных и социальных условий жизни трудящихся, которые, при всех трудностях, достижимы еще в рамках буржуазного правопорядка. Но она же определенно указывает и на ограниченность, непрочность этих завоеваний при сохранении всех командных позиций в обществе за монополистической буржуазией. Только сознательная и последовательная борьба против устоев власти капитала, за революционное преобразование отношений к собственности способно принести трудящимся США подлинные, коренные перемены, вызвали страну из этого жестокого экономического и общественно-политического кризиса, пароксизм которого стремился ликвидировать с помощью серии буржуазных реформ Ф. Рузвельт.
С
тех пор, как был провозглашен
«новый курс», прошло более полувека,
но по-прежнему актуальными для США
слова, произнесенные сенатором-«
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 В. Л. Мальков. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика[Текст]/Мальков В. Л.-М.: Изд-во Наука, 1973. С.266.
2 В. Л. Мальков. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика[Текст]/Мальков В. Л.-М.: Изд-во Наука, 1973. С.127.
3 С. В. Иванов. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[Текст]/Иванов С. В.-М.: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. С.35.
4 С. В. Иванов. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[Текст]/Иванов С. В.-М.: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. С.44.
5 В. Л. Мальков. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика[Текст]/Мальков В. Л.-М.: Изд-во Наука, 1973. С.301.
6 История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг.[Текст]: Учеб. пособие/ А. Н. Маркова, А. С. Квасов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. С.51.
7 В. Л. Мальков. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика[Текст]/Мальков В. Л.-М.: Изд-во Наука, 1973. С.271.
8 С. В. Иванов. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[Текст]/Иванов С. В.-М.: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. С.83.
9 С. В. Иванов. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[Текст]/Иванов С. В.-М.: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. С.74.
10 С. В. Иванов. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[Текст]/Иванов С. В.-М.: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. С.128.