Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:36, курсовая работа
Организованная преступность в современной России является одним из наиболее опасных социальных явлений, представляющих серьезную угрозу безопасности государства и общества. Она проникла во все сферы жизнедеятельности страны, охватила целые отрасли и регионы, нанося колоссальный экономический вред, подрывая устои государства, общественной морали и нравственности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
1.1 Понятие и признаки организованной преступности
Глава 2
2.1 ФОРМИРОВАНИЕ И УЧАСТНИКИ ПРЕСТУПНОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
2.2 ДЕТЕРМИНАНТЫ И ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИИ
ГЛАВА 3
3.1 ТЕРРОРИЗМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основным отличием террористической группы от банды являются цели создания формирования. Террористическая группа создается с целью совершения террористических актов, банда с целью вооруженного нападения на физических лиц, организации, предприятия. В подавляющем большинстве случаев террористические группы преследуют политические цели, в то время, как основная цель бандформирования — нажива[49].
Юридические аспекты участия в террористической группе:
Подавляющее большинство стран имеет узконаправленные нормативно-правовые акты, предусматривающие ответственность за совершение террористических актов и участие в террористической группе. Так в Российской Федерации принят закон «О борьбе с терроризмом». Аналогичный закон принят на Украине[50].
В отличие от ответственности за совершение террористического акта, где преступление считается оконченным с наступлением общественно опасных последствий, ответственность за участие в террористической группе наступает не зависимо от того, наступили какие-либо общественно опасные последствия или нет. Для квалификации действий лица как преступление достаточно наличие самого факта участия в такой группе[51].
Психологические аспекты участия в террористической группе:
Террористические группы формируются на идеологической основе. Большинство участников этих формирований фанатично преданы идее достижения поставленных целей. Для достижения указанных целей они готовы жертвовать своей жизнью. Практика имеет массу примеров, когда участники террористических групп идут на совершение террористического акта, заранее зная, что шансы выжить стремятся к нулю. В отдельных случаях, как правило, такая практика распространена на Ближнем Востоке, террористы сознательно идут на смерть в ходе теракта.
Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях[52].
Такое определение в российском Уголовном Кодексе было установлено с 27 июля 2006 года[53], в связи с принятием и ратификацией Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма. Определение было сужено по сравнению с ранее действовавшим[54]: теперь террористическим актом считается только насилие или устрашение, направленное против государства, с целью вынудить государственную власть принять нужное террористу решение. Или то же самое, направленное против международной организации.
Террористический акт необходимо отличать от терроризма, под которым понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий[55].
Террористический акт может быть совершён как террористической группой, так и террористом-одиночкой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организованная преступность – сложное антисоциальное явление,
не имеющее государственных границ. Многие десятилетия она
“сопровождает” экономическое и культурное развитие большинства стран
мира, стимулируя такие пороки человеческого общества, как коррупция,
вымогательство, насилие, наркомания, проституция.
Развитие причин организованной преступности в Российской
Федера–ции повторило путь большинства стран: разложение бюрократических
структур государства, нарушение принципов социальной справедливости,
девальвация нравственных ценностей, выход из примитивного состояния
“безналоговой” теневой экономики.
Возрастающие масштабы организованной преступности представляют
реальную угрозу безопасности государства и общества, так как она
усиливает свои позиции через монополизацию многих видов противоправной
деятельности, используя отсутствие надежных механизмов защиты
нарождающихся рыночных отношений, активно внедряется в новые
экономические структуры, стремится сохранить господствующее положение в
распределительной сфере, заблокировать процесс реформ. В ряде
мест преступных формирования, пользуясь безнаказанностью, а подчас и
попустительством правоохранительных органов, действуют всё более нагло
и вызывающе, превращая обширные территории в свои вотчины. Они
контролируют такие доходные виды противоправной деятельности, как
наркобизнес, проституция, азартные иргы, нелегальная торговля оружием,
спекуляция, вымогательство и др. Примитивные преступления уступают
место крупномасштабным преступным акциям, глубокому проникновению
через коррумпированные связи в экономику и финансовую систему,
попыткам оказывать прямое влияние на политику государства в этой сфере.
Биржи, торговые и валютные аукционы, рынок жилья, коммерческие
банки, совместные предприятия и иные экономические структуры
преступ–ники пытаются использовать как для отмывания “грязных” денег,
так и для использования самой рыночной экономики в своих корыстных
интересах.
Преступные формирования, распологающие крупными суммами денег,
завоевывают сильные позиции на внутреннем рынке, осуществляют
противозаконные крупномасштабные преступные операции по вывозу из
страны сырья, товаров и других средств. Противоправный бизнес
стремится приобретать либо иметь контрольный пакет акций различного
рода предприятий и организаций, создавать собственные производства
(банковские и всякого рода посреднические организации), внедрятся во
внешнеэкономические структуры и таким образом выходить на формирование
преступных между-народных организаций.
Организованная преступность становится одним из основных факторов
политической и социально–экономической нестабильности в Российской
Федерации. На это неоднократно обращалось внимание в обращениях и
выступлениях Президента Российской Федерации, руководителей
Правительства и Парламента России, в документах руководящих
государственных органов.
Организованная преступность породила новую криминальную
ситуа–цию, которая требует для её разрешения неотложных
законодательных, организационно–управленческих
материальных ресурсов на оснащение правоохранительных органов и
обучение сотрудников методам борьбы с организованной преступной
деятельностью. Одной из причин сложившейся ныне в сфере борьбы с
организованной преступностью ситуации является недостаточно научная
проработка проблем, отсутствие ясных представлений о стратегии и
идеологии этой борьбы, а также правовой, криминологической,
криминалистической и оперативно–розыскной концепции и соответствующих
научных рекомендаций по выявлению, раскрытию, расследованию и
предупреждению организованной преступной деятельности. Теоретическому
познанию организованной преступности как социально–правового явления в
нашем обществе предшествовала оперативно–розыскная, следственная и
судебная практика.
На протяжении многих лет в юридической теории наблюдалось стрем-
лениеобосновать официальные политические доктрины, и это сдерживало
объективный анализ действительности, а в итоге негативно сказывалось
и на оценке фактической расстановки сил в борьбе с прступностью, и на
тео-
ретической разработке организационно–тактических форм борьбы с прес
–тупностью, адекватных такой расстановке.
Проблема организованной преступности не только не
исследовалась, но и не ставилась. В этом и состояло одно из
противоречий общества: в его структурах уже функционировала теневая
экономика, определённые эше-
лоны государственной и партийной власти были поражены коррупцией,
внутри страны и зарубежом дйствовали многие связи, порожденные
иерар–хией преступных отношений, но интересы официальных политических
докт-
рин не позволяли все это квалифицировать как организованная преступ
–ность и, соответственно, разрабатывать эффективные меры борьбы с ней.
Свою преддипломную практику я проходил именно в отделе по борь-
бе с организованной преступной деятельностью и заглянул из внутри
на работу этого отдела. Для достижения больших результатов в раскрытии
и расследовании преступлений, сотрудникам этого отдела нехватает
техничес–ких средств, теоретической базы, все оперативно–розыскное
мероприятия разрабатываются с помощью опыта, который поучили при работе
в других отделах (уголовный розыск, ОБХСС и др.). Но работа на этом не
останав–ливается. По данным МВД России сотрудниками отдела по борьбе с
орга–
низованной преступной деятельностью нашли и возместили государству
ущерб на сумму, которой бы хватило на выплату заработной платы всем
сотрудникам этого отдела, на сто лет в перёд. Отдел по борьбе с органи
–зованной преступной деятельностью при Острогожском РОВД существует
всего семь лет, но за это время были обезврежены преступные группы
занимающиеся наркобизнесом, незаконнымм оборотом оружия и взрывча–тых
веществ.
На мой взгляд бороться с организованной преступностью
можно, при соответствующей помощи государства. И тогда преступникам не
по–могут никакие высшие эшелоны государственной власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993. –М., 1993. с. 61.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. Антонян Ю.М., Пахомов В.О. Организованная преступность и борьба с ней. // Советское государство и право. 1989. № 7. С. 65-73
9. Кондаков Н.И. Введение в логику. М, 1967. С. 416. См.: Уемов А.И. Вещи, свойства и отношения. М., 1963. С. 101 - 103
10. Колдин В .Я. Идентификация при производстве криминалистических экспертиз. М., 1957. С.13
11. Лузгин И.М. Криминалистическая экспертиза. Основы советской криминалистической экспертизы
12. Сегай М.Я. Методология судебной идентификации. Киев, 1970. С.168.
13. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. Общая и частные теории. М., 1987. С. 155
14. 8 Конгресс ОНН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, 27 августа-7 сентября, 1990: Доклад, подготовленный Секретариатом. N R 91, 4.2 гл. 1.С.7. 2 Рекомендации ОНН " Практические меры борьбы с организованной преступностью", выработанные Международным семинаром по борьбе с организованной преступностью в Суздале 21-25 октября 1991 года.
15. Организованная преступность-2. М., 1993. С. 150. Цит. по:
16. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С. 510—511.