Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении института принудительных мер воспитательного характера в его развитии, а также в изучении действующего института принудительных мер воспитательного характера и анализе проблем применения принудительных мер воспитательного характера как альтернативы уголовному наказанию.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Правовая природа принудительных мер воспитательного характера…………………………………………………………………………5
1.1 Становление и развитие законодательства о применении принудительных мер воспитательного характера…5
1.2 Понятие принудительных мер воспитательного характера……...10
2 Виды принудительных мер воспитательного характера, их содержание………………………………………………………………………14
3 Основания и условия осуждения несовершеннолетних с применением мер воспитательного характера ……………20
Заключение ………………………………………………………………24
Список использованных источников ……………………………….…26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Правовая природа принудительных
мер воспитательного характера………………………………………………………
1.1 Становление и развитие законодательства о применении принудительных мер воспитательного характера……………………………5
1.2 Понятие принудительных мер воспитательного характера……...10
2 Виды принудительных мер воспитательного
характера, их содержание……………………………………………………
3 Основания и условия осуждения несовершеннолетних с применением мер воспитательного характера ………………………………………………20
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников ……………………………….…26
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена
изучению института принудительных
мер воспитательного характера,
как в процессе его становления
и развития, так и в современном,
действующем уголовном
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения в сфере применения принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним как альтернативы уголовному наказанию.
Предметом - выступают современное
белорусское и ранее
Цель исследования заключается в изучении института принудительных мер воспитательного характера в его развитии, а также в изучении действующего института принудительных мер воспитательного характера и анализе проблем применения принудительных мер воспитательного характера как альтернативы уголовному наказанию.
Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:
- рассмотреть применение
принудительных меры
- изучить правовую природу
принудительных мер
- рассмотреть виды
- рассмотреть основания и условия применения, принудительных мер воспитательного характера к несовершеннолетним.
Методологическую основу настоящей работы составили исторический, формально-логический, статистический и другие методы.
Нормативной базой исследования
явились Уголовный кодекс Республики
Беларусь, Уголовно-исполнительный кодекс
Республики Беларусь, Минимальные стандартные
правила ООН, касающиеся отправления
правосудия в отношении несовершеннолетних
("Пекинские правила"), принятые
на 96 пленарном заседании ООН 29 ноября
1985 г., Постановление Пленума
В работе использованы труды таких ученых- юристов прошлых поколений и современности как: Беляева И.Д., Власьева Н. С. , Пудовочкина Ю. Е., Носкова О. С., Фойницкого И.Я., Середин А.А., Боровикова, С.А., Ефименко Л. М. и др.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ПРАВОВА ПРИРОДА
1.1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР
История принудительных мер
воспитательного характера
Существенное значение в
истории принудительных мер воспитательного
характера имеет рассмотрение вопроса
об эволюции возраста уголовной ответственности.
Как в современном
Итак, история становления принудительных мер воспитательного характера прошла определенные этапы своего развития. Первый этап приходится на период существования Великого княжества Литовского, а именно на статутного уголовного законодательства Великого княжества Литовского.
Самыми ярким источником уголовного права, да и вообще любого права, на территории Беларуси стали Статуты Великого княжества Литовского (1529, 1566, 1588 гг.). В них мы и находим первые упоминания о статусе несовершеннолетнего, привлечении его к уголовной ответственности, назначении наказания и применении к нему мер воспитательного характера. Закон Великого княжества Литовского регламентирует уголовную ответственность с 14 лет. Несовершеннолетние особы, как правило, не подлежали уголовному преследованию. Так, Статут 1566 года предусматривает применение к несовершеннолетним норм воспитательного характера в целях «врозумения» и перевоспитания. « Естли бы се трафило, ижъ бы шлихтичъ въ летехъ чотырнадцати и не больше обвиненъ о злодейство, або приведенъ былъ о злодейество зъ лицомъ передъ врядъ; тогды таковому про молодость летъ его не маеть быти поличоно за злодейство, и не маеть быти до ката въ руки и на муку даванъ, нижли тую шкоду отецъ его або матка кровные зъ именья части его повинни зъ навезкою платити, и заплативши то почтивости его шкодити не маеть, а не будеть ли мети чимъ платити, ино давати его на выслугу, поки бы то заслужилъ, што зашкодилъ. Тымъ же тежъ обычаемъ можеть се розумети и о детехъ людей простыхъ летъ недорослыхъ. А ведьже и таковый хлопецъ недорослый естьли бы въ колку злодействахъ и при лицы былъ дознанъ, таковыхъ врядъ маеть карати водле званья своего» [2, р. 14, арт. 8].
Второй этап становления
принудительных мер воспитательного
характера начинается с 1795 г. и продолжается
до 1917 г. В связи с присоединением
белорусских земель к Российской
империи в конце XVIII в., в результате
третьего раздела Речи Посполитой,
уголовно-правовые отношения на территории
Беларуси стали регулироваться нормами
русского законодательства. Так, нормы
об ответственности
Артикул воинский 1715 г., также
оставил заметный след в развитии
уголовного права. Так, в нем был
закреплен такой немаловажный принцип
как назначение уголовной ответственности
только при наличии вины, предусматривалась
также возможность освобождения
от наказания несовершеннолетних. Из
артикула 195 следует, что «наказание
воровства обыкновенно
В 1845 г. было принято Уложение
о наказаниях уголовных и исправительных.
В нем впервые давалось
определение понятия
Третий этап, послереволюционный,
опирается на нормы советского уголовного
права. До 1922 года уголовное законодательство
не было кодифицировано, а нормы
уголовного права, предусматривающие
ответственность за совершение преступлений
несовершеннолетними, содержались
в декретах, а иногда и в подзаконных
актах. 24 мая 1922 г. был принят Уголовный
кодекс РСФСР – первый советский
кодекс. 24 июня 1922 г. III сессия ЦИК БССР
приняла постановление «
Уголовное законодательство
Союза ССР и союзных республик
1924 г. дифференцированно подходило
к решению вопроса о
Информация о работе Осуждение с приминением принудительных мер воспитательного характера