Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:59, курсовая работа
Особую актуальность в практике уголовного права приобретают вопросы, связанные с мерами борьбы с правонарушениями и преступлениями несовершеннолетних.
В данной курсовой работе мы дадим понятие принудительных мер воспитательного воздействия, выявим их правовую природу, основные черты и цели. Определим место принудительных мер воспитательного воздействия в системе мер уголовно-правового воздействия к несовершеннолетним, совершившим преступления; рассмотрим содержание принудительных мер воспитательного воздействия
Данная работа основана на толкованиях положений УК РФ, на специальной учебной литературе; так же были использованы постановления Пленума Верховного суда РФ.
Введение …………………………………………………………………………
3
1
Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности ..
4
2
Принудительные меры воспитательного воздействия как мера уголовно-правового воздействия ………………………………………...
8
3
Сущность и содержание принудительных мер воспитательного воздействия ………………………………………………………………..
14
3.1
Предупреждение …………………………………………………………..
18
3.2
Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа ………………………..
19
3.3
Возложение обязанности загладить причиненный ущерб ……………..
21
3.4
Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего …………………………………………………….
24
Заключение ………………………………………………………………………
26
Список литературы…………………………………………………………........
27
3.4 Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
Ограничение досуга и установление особых требований к поведению
_____________________
Постановление Свердловского районного суда г. Белгорода «О прекращении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего подсудимого и применении принудительных мер воспитательного воздействия».
несовершеннолетнего как воспитательная мера (ч. 4 ст. 91 УК РФ) может предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему могут быть предъявлены и другие требования, необходимые для его исправления, поскольку перечень форм ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего не является исчерпывающим. Требования эти должны быть целесообразными, не должны быть жестокими, причинять вред несовершеннолетнему, целью их не может быть унижение достоинства несовершеннолетнего. Выбор конкретной формы ограничения досуга и определенных требований к поведению должен быть обусловлен целями социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего и предупреждения совершения им новых преступлений.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена тема: "Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия." В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
1. Принудительные меры воспитательного воздействия являются особым видом государственного принуждения, применяемого к несовершеннолетним, совершившим преступления.
2. Принудительные меры воспитательного воздействия носят строго личный характер; могут быть назначены судом только от имени государства; обязательны для исполнения; по своему содержанию являются воспитательными и направлены на социальную адаптацию подростков.
3. Система принудительных мер воспитательного характера существенно отличается от системы мер уголовного наказания за счет смещения центра тяжести в сторону не карательных, а воспитательных средств.
4. Отсутствие в УК РФ указания на цели принудительных мер воспитательного воздействия следует признать существенным недостатком.
5. Наиболее общая конечная цель принудительных мер воспитательного воздействия - это максимальное содействие благополучию несовершеннолетнего, процессу дальнейшей позитивной социализации.
6. Согласно нормам уголовного кодекса РФ, особенно с учетом их существенной корректировки, принудительные меры воспитательного воздействия, как альтернатива освобождению от уголовной ответственности и наказания, могут применяться к большинству несовершеннолетних, совершивших преступления. Однако в реальной судебной практике они занимают слишком незначительное место, в пределах 4,5-5%.
Библиографический список
3. Постановление Пленума ВС РФ от 14.02.2000 № 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних»
Научная и учебная литература:
4. Боровиков, С.А. О принудительных мерах воспитательного воздействия как альтернативном виде воздействия в уголовном праве/ С.А. Боровиков // Современные тенденции развития уголовного и уголовно-исполнительного права: Сб. науч. ст. (Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007. – 204 с. – С. 66-71.
5. Гладких В.И. Уголовное право. Общая и Особенная части. Курс лекций/ Гладких В.И., Федотов П.В., Шумов Р.Н. – М.: Эксмо, 2010. – 592с.
6. Годило Н.Н., Суворов Д.Д. Назначение наказания по уголовному праву России. Пятигорск, Кавказ. 2004.
7. Лебедев В.М. Комментарии к уголовному кодексу РФ. – М.: Юрайт, 2010. – 944с.
8. Магомедова A.M.. К проблеме принудительных мер воспитательного воздействия в уголовном праве и правоприменительной практике // Проблемы преступности в регионах Российской Федерации: Сборник трудов молодых ученых. - Махачкала: ДГУ.2004.- 0,3 п.л.
9. Томин В.Т., Поляков В.П. Комментарии к уголовно-процессуальному кодексу РФ. – М.: Юрайт, 2009. – 1254с.
10. Томин В.Т., Сверчкова В.В. Комментарии к уголовному кодексу РФ. – М.: Юрайт, 2010. – 1306с.
15
Информация о работе Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия