Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление сущности нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Задачи:
― изучить понятие преступления, общую характеристику преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;
― изучить нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
― изучить виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3.
1. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: общая характеристика………………...............................5.
2. Виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта……………………………………………………………...9.
2.1 Нарушение правил безопасного движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта…………9.
2.2 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств………………………………………………………………..11.
2.3 Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями…………………13.
2.4 Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта……………………………………………………………15.
2.5 Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения……………………………………………………………16.
2.6 Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов…………………………..18.
2.7 Неоказание капитаном судна помощи, терпящим бедствие…….19.
2.8 Нарушение правил международных полетов…………………….20.
Заключение…………………………………………………………22.
Решение задач………………………………………………………24.
Список использованной литературы……………………………..28.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по УП.docx

— 60.13 Кб (Скачать документ)

            Филиал НОУ ВПО<<Санкт-Петербургский институт внешэкономических связей, экономики и права>> в г. Калининграде.

 

 

                                     Курсовая работа

                   по дисциплине<<Уголовное право.>>                               

                                   Вариант 9.

                   на тему:<< Преступления против

     безопасности движения и эксплуатации транспорта.>>

 

 

 

                                                                            Студента 5 курса

                                                                     Юридического факультета

                                                                    

                                                                      

                                                                     Преподаватель:

                                                                    

                                                                    

                                                                  

 

                                    Калининград

                                           2012г.

                                                   

 

План:

      Введение………………………………………………………………….3.

  1. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: общая характеристика………………...............................5.
  2. Виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта……………………………………………………………...9.
    1. Нарушение правил безопасного движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта…………9.
    2. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств………………………………………………………………..11.
    3. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями…………………13.
    4. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта……………………………………………………………15.
    5. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения……………………………………………………………16.
    6. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов…………………………..18.
    7. Неоказание капитаном судна помощи, терпящим бедствие…….19.
    8. Нарушение правил международных полетов…………………….20.

Заключение…………………………………………………………22.

Решение задач………………………………………………………24.

Список использованной литературы……………………………..28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Введение.

 

Уголовно ― правовые нормы, предусматривающие ответственность и наказание за отдельные виды общественно опасных деяний, в своей совокупности образуют Особенную часть российского уголовного права. Если нормы Общей части в целом определяют принципы, основания и пределы ответственности лиц, признанных виновными в совершении отдельных видов преступлений, то нормы Особенной части содержат конкретные уголовно ― правовые запреты и устанавливают меры уголовного наказания, применяемые за их совершение. Общая и Особенная части составляют единое уголовное право России, служащее задачам охраны прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечения мира и безопасности человечества, а также предупреждения преступлений.

Являясь структурными элементами одной системы, Общая и Особенная  части уголовного права органически  взаимосвязаны, взаимообусловлены  и находятся в неразрывном  единстве. В реальной жизни нормы  Общей и Особенной частей функционируют  только совместно. Применение нормы  Особенной части требует обращения  к нормам Общей части, и наоборот положения Общей части относятся ко всем без исключения нормам, содержащимся в Особенной части уголовного права, они реализуются через нормы Особенной части и совместно с ними.

Транспорт и его  составляющие (в том числе транспортные средства) имеют исключительно большое значение в жизни общества, оказывая огромное влияние на эффективность народного хозяйства, функционирование объектов жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов, на темпы и успехи предпринимательской и иной деятельности людей. Все виды транспортных средств являются не только техническими устройствами, облегчающими жизнь и деятельность людей, но и наиболее распространенным источником повышенной опасности.

 Увеличивающиеся с  каждым годом интенсивность и  объем перевозок, а также число  транспортных средств выдвигают  в качестве одной из первоочередных  задач обеспечение безопасности  движения и эксплуатации транспорта.

Таким образом, тема данной курсовой работы: «Уголовная ответственность  за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» является актуальной и представляет большой интерес для изучения.

Целью данной работы является выявление сущности нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Задачи:

― изучить понятие преступления, общую характеристику преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта;

― изучить нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

― изучить виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта: общая характеристика.

 

Определение преступления содержится в ст. 14 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. В статье исчерпывающе названы признаки преступления: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Все эти признаки обязательно должны быть присущи совершенному деянию, признаваемому преступлением.

Деяние — это собирательный термин, обозначающий внешний акт общественно опасного поведения человека. Оно включает две отличающиеся по внешнему выражению формы общественно опасного поведения. В ч. 2 ст. 14 УК пояснено, что деяние может иметь форму действия (т. е. активного поведения) либо бездействия (т.е. пассивного поведения, выражающегося в не совершении конкретного действия, которое лицо обязано и могло совершить).

Общественная опасность — материальный признак преступления, раскрывающий его социальную сущность. Она проявляется в том, что общественно опасное деяние причиняет вред или создает угрозу причинения вреда личности, обществу или государству. В отличие от ст. 7 УК РСФСР ст. 14 УК РФ не содержит подробного перечня тех групп общественных отношений, которые взяты под защиту уголовного закона. Приоритеты защиты четко названы в ст. 2 УК РФ: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. На первое место среди охраняемых уголовным законом общественных отношений поставлена личность человека.

Противоправность (противозаконность) означает запрещенность деяния уголовным законом. В российском уголовном праве сформулирован принцип nullum crimen sine lege (нет преступления, если об этом не указано в законе). Противоправность выражается в том, что деяние содержит признаки конкретного состава преступления, описанные в норме Особенной части УК, где названы все деяния, признаваемые в настоящее время преступлениями.

Виновность как признак преступления не упоминалась в ст. 7 УК РСФСР. Указание на нее в ст. 14 УК РФ подчеркивает, что российский законодатель стоит на позиции субъективного, а не объективного вменения. Это означает, что общественно опасное деяние признается преступлением лишь с учетом психического отношения лица к действию (бездействию) и преступным последствиям в форме умысла или неосторожности (ст. 24 — 27 УК РФ).

Наказуемость, как и противоправность, названа в ст. 14 УК РФ впервые. Только запрещенное уголовным законом «под угрозой наказания» деяние признается преступлением. Это означает, что в одних случаях наказание назначается реально в соответствии с санкцией конкретной нормы Особенной части УК РФ, а в других случаях лицо может быть освобождено от уголовной ответственности или уголовного наказания (статьи с 75 по 85 УК РФ).

Следует заметить, что ряд  ученых выступают против признания  за наказуемостью качества самостоятельного признака преступления например, Н. С. Таганцев, Н. Д. Дурманов, Н. Ф. Кузнецова).

Понятие «преступление» следует  разграничивать с понятием «преступность». Их соотношение не означает соотношения  единичного и целого, т. е. преступность не является только совокупностью преступлений. Понятие преступления, определяемого  в качестве общественно опасного деяния, безусловно, лежит в фундаменте определения преступности и является законодательным ориентиром изучения и противодействия преступности. Преступность в отличие от преступления представляет собой социальное явление, включающее в себя совокупность преступлений, совершенных за определенный период, на определенной территории и характеризующееся качественными (структура, характер) и количественными (состояние, динамика) показателями.

Следует отметить, что научно ― технический прогресс, несомненно, является двигателем общественного развития и открывает перед человечеством огромные возможности в достижении общественно полезных целей.

Вместе с тем он порождает  мощные силы (так называемые источники  повышенной опасности), эксплуатация которых  может повлечь причинение серьезного вреда жизни и здоровью людей. К таковым, в частности, относятся  транспортные средства. Для предупреждения отрицательных последствий их использования  разрабатываются правила безопасности и эксплуатации. За наиболее опасные  нарушения таких правил предусмотрена  уголовная ответственность нормами  главы 27 УК РФ (так называемые транспортные преступления).

Таким образом, видовым объектом транспортных преступлений является безопасность движения и эксплуатации транспорта (воздушного, водного, железнодорожного, трубопроводного) < см. Приложение А>.

Объективная сторона большинства  транспортных преступлений предполагает совершение действий или бездействия. Некоторые из этих преступлений могут  быть совершены только путем действия1, другие — только бездействием2.

Характерной чертой большинства  составов преступлений, предусмотренных  в главой 27 УК РФ, является бланкетность их диспозиций. Поэтому для уяснения их содержания необходимо обращаться к тем законам и другим нормативным правовым актам, которые регламентируют соответствующие правила.

Составы большинства транспортных преступлений сформулированы по типу материального, т. е. предусматривают  в качестве обязательного признака объективной стороны наступление  общественно опасных последствий. Лишь два состава (ст. 270,271 УК РФ) по своей  конструкции формальные.

Субъективная сторона  преступлений с материальным составом характеризуется виной в форме  неосторожности, а имеющих формальный состав — в форме умысла.

Субъект рассматриваемых  преступлений — вменяемое лицо, достигшее 16 ― летнего возраста. Исключение составляет ст. 267 УК РФ, субъектом которой признается 14 ― летний. В отдельных составах предусмотрена ответственность специального субъекта (ст. 263, 266, 270 УК РФ).

Таким образом, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств — это общественно опасные деяния, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта и причиняющие или способные причинить вред жизни и здоровью граждан, а также крупный материальный ущерб.

Все преступления, предусмотренные  главой 27 УК РФ < см. Приложение Б >, можно условно разделить на две группы:

1) преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263, 264, 268, 271 УК РФ);

2) иные преступления в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 266, 267, 269, 270 УК РФ)3.

 

 

 

2.Виды преступлений  против безопасности движения  и эксплуатации транспорта.

 

2.1.  Нарушение правил безопасного движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта.

 

Основным объектом данного  преступления является безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Дополнительный объект — здоровье и жизнь человека.

Железнодорожный транспорт  в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17 ― ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально ― конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд этих организаций.

Информация о работе Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта