Прокуратура РФ. История, современность, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование принципов развития прокуратуры и перспектив развития прокуратуры в современной России.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать историю возникновения и развития прокуратуры РФ;
- показать конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ;
- рассмотреть существующие проблемы и перспективы развития прокуратуры РФ.

Содержание

Введение
История возникновения и развития прокуратуры РФ:
A. Российская прокуратура (1711-1917)
B. Прокуратура России советского периода (1917-1991гг.)
3. Прокуратура Российской Федерации. Современность.
A. Структура
B. Основные направления деятельности органов прокуратуры РФ
C. Государственная служба в органах прокуратуры и управления прокуратурой
4. Перспективы развития прокуратуры РФ
5. Вывод
6. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая итоговый вариант.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

Прокурор, как  государственный обвинитель, обязан принять все возможнее меры к  восполнению пробелов предварительного расследования, если таковые выявляются в судебном разбирательстве; к устранению противоречий в доказательственном материале; не только сопоставить собранные доказательства, но и привлечь, если это окажется необходимым и возможным, новые доказательства, при помощи которых можно проверить достоверность ранее полученных. 
 
 
 

Государственная служба в органах прокуратуры и управления прокуратурой.

На основании  ст.40 ФЗ о прокуратуре РФ, служба в органах и учреждениях прокуратуры  является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Законом устанавливаются определенные условия, соблюдение которых необходимо при решении вопросов о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры (ст. 40.1 ФЗ о прокуратуре РФ): прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо  не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры  и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Принципиальное  значение для обеспечения эффективного надзора за исполнением законов, выполнения иных функций прокуратуры  имеет изучение и адекватная оценка кадров органов прокуратуры. Комплексным  средством выполнения данной задачи является аттестация. Она проводиться не реже одного раза в пять лет. Аттестацию проводят соответствующие аттестационные комиссии. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, которыми являются руководители структурных подразделений прокуратуры, учреждения или лица, их замещающие. Прокурорским работникам присваиваются классные чины и воинские звания. Классный чин – это специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа, знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка.

Классные чины и воинские звания находятся в соответствии, показанном в таблице:

Класс Название  чина Воинское звание
1 Младший юрист Младший лейтенант  юстиции
2 Юрист 3-го класса Лейтенант юстиции
3 Юрист 2-го класса Старший лейтенант  юстиции
4 Юрист 1-го класса Капитан юстиции
5 Младший советник юстиции Майор юстиции
6 Советник юстиции Подполковник  юстиции
7 Старший советник юстиции Полковник юстиции
8 Государственный советник

юстиции 3-го класса

Генерал-майор  юстиции
9 Государственный советник

юстиции 2-го класса

Генерал-лейтенант  юстиции
10 Государственный советник

юстиции 1-го класса

Генерал-полковник юстиции
11 Действительный  государственный

советник  юстиции

Генерал армии
 

Управление  в органах прокуратуры осуществляется с использованием зонального и предметного  принципов.

Организация работы по зональному принципу означает, что весь объем этой работы распределяется между штатными сотрудниками по территориальным «зонам». Конкретный состав «зон» в каждом подразделении определяется распоряжением соответствующего руководителя подразделения данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографической, криминологической и иных характеристик этих регионов, состояния законности, численности штатных сотрудников подразделения.

В соответствии с предметным принципом организации  работы выделяются приоритеты деятельности в определенных сферах правовых отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Перспективы развития Прокуратуры  РФ.

На данном этапе развития, наша страна успешно преодолевает разнообразные проблемы и трудности, вызванные распадом Советского Союза.

Органы прокуратуры оказались в эпицентре конституционных перемен и сопровождающих их общественно-политических процессов. Благодаря профессиональной работе и гражданской ответственности прокурорских работников, в самые драматические периоды новейшей истории

удалось избежать утраты территориальной целостности и государственного суверенитета, кровопролития, гражданской войны, массовых актов гражданского неповиновения и социальных протестов.

Советский Союз распался на самостоятельные государства, что придало мощный импульс процессу геополитической трансформации и глобализации экономики.

В результате в 90-е годы XX в. были запущены страшные по своим разрушительным последствиям социально-экономические процессы. В частности, серьёзные проблемы испытали и органы прокуратуры.

Россия оказалась на краю пропасти истории и была подготовлена к падению в бездну хаоса. В настоящее время угроза миновала. Для нашей страны наступил новый период развития, который также характеризуется расширением спектра внешних угроз безопасности, кардинальным изменением соотношения геополитических сил на постсоветском пространстве, в Европе и во всём мире.

Внутренние угрозы безопасности (терроризм, незаконная миграция, преступность и т.д.) оказывают негативное воздействие на состояние законности. В этих сложных условиях формирования демократического федеративного правового государства важная историческая роль отведена органам прокуратуры, которые от имени Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Однако проблема усвоения уроков отдаленного и более близкого исторического прошлого остаётся в числе актуальных и существенно влияет на развитие России. По моему мнению, Россия должна быть сильна своей памятью и опытом российской прокуратуры - одного из старейших государственно-правовых институтов на европейском континенте.

В частности, ещё задолго до создания прокуратуры Петр I наделил правами надзора отдельных должностных лиц, учредив Именным указом от 15.11.1715 должность «генерального ревизора или надзирателя указов».

Анализ документов о становлении и развитии прокуратуры свидетельствует о том, что Петр I, не копируя ни один из зарубежных образцов и не воспринимая буквально предложенные проекты, сам тщательно разработал документы об учреждении российской прокуратуры - постоянного надежного органа надзора, имеющего право силой Закона влиять на ход и эффективное решение государственных дел.

Основаниями к созданию прокуратуры явились особые обстоятельства:

> взяточничество и преступления против государственной службы, которые Петр I приравнивал к предательству во время боя;

> казнокрадство и другие злоупотребления высших должностных лиц, в том числе сенаторов;

> волокита и нерасторопность государственного аппарата.

Основатель прокуратуры особое внимание уделял вопросу ответственности прокурорских работников за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

На протяжении столетий честным и добросовестным трудом десятков тысяч высокопрофессиональных юристов создано уникальное общественное явление - прокуратура России, которая оберегает законность и является цементирующей опорой государства, оплотом единства правопорядка на просторах России. С петровских времен и до нашего времени работники органов прокуратуры были и остаются верными служителями Закона, обеспечивают конституционную законность и территориальную целостность нашего государства. В общественном мнении прокурорские работники олицетворяют высокий профессионализм, надёжность, силу духа, верность славным традициям.

В 2001 г. Президент России В.В.Путин в послании Федеральному Собранию РФ указал, что «совершенствование работы правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры, является одной из важнейших государственных задач».

Данное указание Президента России органами прокуратуры неукоснительно исполняется. В современных условиях глубоких социально-экономических перемен они повсеместно обеспечивают верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

О масштабах и сложности проводимой работы можно судить по следующим данным. Только в первые годы XXI в. вступили в действие 44 федеральных конституционных закона, 15 фундаментальных кодексов Российской Федерации, 1829 федеральных законов, свыше 8000 указов Президента России и т.д. Органы прокуратуры обеспечивают надёжный надзор за исполнением законодательства.

По мнению Председателя Конституционного Суда РФ В.Д.Зорькина, «ошибки в законодательстве, слабо просчитанные социальные последствия тех или иных законов, оторванность от них реальной социально-экономической ситуации в обществе, их несогласованность с общественным мнением, культурными традициями могут иметь обратный, негативный эффект для социальной справедливости в обществе и его развития». Так, в период с 2002 по 2008 г. (включительно) в УПК РФ внесены многочисленные изменения и дополнения (34 федеральных закона, 6 постановлений и 1 определение Конституционного Суда РФ), что, по нашему мнению, свидетельствует о поспешном принятии отдельных законодательных норм, в том числе касающихся полномочий органов прокуратуры.

Обострение проблем, связанных с перераспределением прав собственности, в том числе на крупные промышленные объекты и землю, связано с законодательным вытеснением прокурора из гражданского и арбитражного процесса. По оценке Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки, незаконный захват чужой собственности, спровоцированное банкротство, решения по обеспечительным мерам - вот во многом результат такого решения.

По данным Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукина, в 2007 г. более половины всех жалоб граждан были связаны с нарушением их конституционных прав и свобод при осуществлении уголовного судопроизводства, обеспечении правопорядка. По нашему мнению, данная негативная тенденция свидетельствует о преждевременности законодательного решения о существенном ограничении полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства, а также необходимости их частичного восстановления.

Информация о работе Прокуратура РФ. История, современность, перспективы