Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование принципов развития прокуратуры и перспектив развития прокуратуры в современной России.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать историю возникновения и развития прокуратуры РФ;
- показать конституционно-правовые основы статуса прокуратуры РФ;
- рассмотреть существующие проблемы и перспективы развития прокуратуры РФ.
Введение
История возникновения и развития прокуратуры РФ:
A. Российская прокуратура (1711-1917)
B. Прокуратура России советского периода (1917-1991гг.)
3. Прокуратура Российской Федерации. Современность.
A. Структура
B. Основные направления деятельности органов прокуратуры РФ
C. Государственная служба в органах прокуратуры и управления прокуратурой
4. Перспективы развития прокуратуры РФ
5. Вывод
6. Список используемой литературы
Прокурор, как
государственный обвинитель, обязан
принять все возможнее меры к
восполнению пробелов предварительного
расследования, если таковые выявляются
в судебном разбирательстве; к устранению
противоречий в доказательственном материале;
не только сопоставить собранные доказательства,
но и привлечь, если это окажется необходимым
и возможным, новые доказательства, при
помощи которых можно проверить достоверность
ранее полученных.
Государственная служба в органах прокуратуры и управления прокуратурой.
На основании
ст.40 ФЗ о прокуратуре РФ, служба
в органах и учреждениях
Законом устанавливаются определенные условия, соблюдение которых необходимо при решении вопросов о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры (ст. 40.1 ФЗ о прокуратуре РФ): прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Принципиальное значение для обеспечения эффективного надзора за исполнением законов, выполнения иных функций прокуратуры имеет изучение и адекватная оценка кадров органов прокуратуры. Комплексным средством выполнения данной задачи является аттестация. Она проводиться не реже одного раза в пять лет. Аттестацию проводят соответствующие аттестационные комиссии. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, которыми являются руководители структурных подразделений прокуратуры, учреждения или лица, их замещающие. Прокурорским работникам присваиваются классные чины и воинские звания. Классный чин – это специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа, знаний и опыта, а также результатов работы по укреплению законности и правопорядка.
Классные чины и воинские звания находятся в соответствии, показанном в таблице:
Класс | Название чина | Воинское звание |
1 | Младший юрист | Младший лейтенант юстиции |
2 | Юрист 3-го класса | Лейтенант юстиции |
3 | Юрист 2-го класса | Старший лейтенант юстиции |
4 | Юрист 1-го класса | Капитан юстиции |
5 | Младший советник юстиции | Майор юстиции |
6 | Советник юстиции | Подполковник юстиции |
7 | Старший советник юстиции | Полковник юстиции |
8 | Государственный
советник
юстиции 3-го класса |
Генерал-майор юстиции |
9 | Государственный
советник
юстиции 2-го класса |
Генерал-лейтенант юстиции |
10 | Государственный
советник
юстиции 1-го класса |
Генерал-полковник юстиции |
11 | Действительный
государственный
советник юстиции |
Генерал армии |
Управление
в органах прокуратуры
Организация работы по зональному принципу означает, что весь объем этой работы распределяется между штатными сотрудниками по территориальным «зонам». Конкретный состав «зон» в каждом подразделении определяется распоряжением соответствующего руководителя подразделения данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографической, криминологической и иных характеристик этих регионов, состояния законности, численности штатных сотрудников подразделения.
В соответствии
с предметным принципом организации
работы выделяются приоритеты деятельности
в определенных сферах правовых отношений.
Перспективы развития Прокуратуры РФ.
На данном этапе развития, наша страна успешно преодолевает разнообразные проблемы и трудности, вызванные распадом Советского Союза.
Органы прокуратуры оказались в эпицентре конституционных перемен и сопровождающих их общественно-политических процессов. Благодаря профессиональной работе и гражданской ответственности прокурорских работников, в самые драматические периоды новейшей истории
удалось избежать утраты территориальной целостности и государственного суверенитета, кровопролития, гражданской войны, массовых актов гражданского неповиновения и социальных протестов.
Советский Союз распался на самостоятельные государства, что придало мощный импульс процессу геополитической трансформации и глобализации экономики.
В результате в 90-е годы XX в. были запущены страшные по своим разрушительным последствиям социально-экономические процессы. В частности, серьёзные проблемы испытали и органы прокуратуры.
Россия оказалась на краю пропасти истории и была подготовлена к падению в бездну хаоса. В настоящее время угроза миновала. Для нашей страны наступил новый период развития, который также характеризуется расширением спектра внешних угроз безопасности, кардинальным изменением соотношения геополитических сил на постсоветском пространстве, в Европе и во всём мире.
Внутренние угрозы безопасности (терроризм, незаконная миграция, преступность и т.д.) оказывают негативное воздействие на состояние законности. В этих сложных условиях формирования демократического федеративного правового государства важная историческая роль отведена органам прокуратуры, которые от имени Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Однако проблема усвоения уроков отдаленного и более близкого исторического прошлого остаётся в числе актуальных и существенно влияет на развитие России. По моему мнению, Россия должна быть сильна своей памятью и опытом российской прокуратуры - одного из старейших государственно-правовых институтов на европейском континенте.
В частности, ещё задолго до создания прокуратуры Петр I наделил правами надзора отдельных должностных лиц, учредив Именным указом от 15.11.1715 должность «генерального ревизора или надзирателя указов».
Анализ документов о становлении и развитии прокуратуры свидетельствует о том, что Петр I, не копируя ни один из зарубежных образцов и не воспринимая буквально предложенные проекты, сам тщательно разработал документы об учреждении российской прокуратуры - постоянного надежного органа надзора, имеющего право силой Закона влиять на ход и эффективное решение государственных дел.
Основаниями к созданию прокуратуры явились особые обстоятельства:
> взяточничество и преступления против государственной службы, которые Петр I приравнивал к предательству во время боя;
> казнокрадство и другие злоупотребления высших должностных лиц, в том числе сенаторов;
> волокита и нерасторопность государственного аппарата.
Основатель прокуратуры особое внимание уделял вопросу ответственности прокурорских работников за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
На протяжении столетий честным и добросовестным трудом десятков тысяч высокопрофессиональных юристов создано уникальное общественное явление - прокуратура России, которая оберегает законность и является цементирующей опорой государства, оплотом единства правопорядка на просторах России. С петровских времен и до нашего времени работники органов прокуратуры были и остаются верными служителями Закона, обеспечивают конституционную законность и территориальную целостность нашего государства. В общественном мнении прокурорские работники олицетворяют высокий профессионализм, надёжность, силу духа, верность славным традициям.
В 2001 г. Президент России В.В.Путин в послании Федеральному Собранию РФ указал, что «совершенствование работы правоохранительных органов, в том числе и прокуратуры, является одной из важнейших государственных задач».
Данное указание Президента России органами прокуратуры неукоснительно исполняется. В современных условиях глубоких социально-экономических перемен они повсеместно обеспечивают верховенство закона, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
О масштабах и сложности проводимой работы можно судить по следующим данным. Только в первые годы XXI в. вступили в действие 44 федеральных конституционных закона, 15 фундаментальных кодексов Российской Федерации, 1829 федеральных законов, свыше 8000 указов Президента России и т.д. Органы прокуратуры обеспечивают надёжный надзор за исполнением законодательства.
По мнению Председателя Конституционного Суда РФ В.Д.Зорькина, «ошибки в законодательстве, слабо просчитанные социальные последствия тех или иных законов, оторванность от них реальной социально-экономической ситуации в обществе, их несогласованность с общественным мнением, культурными традициями могут иметь обратный, негативный эффект для социальной справедливости в обществе и его развития». Так, в период с 2002 по 2008 г. (включительно) в УПК РФ внесены многочисленные изменения и дополнения (34 федеральных закона, 6 постановлений и 1 определение Конституционного Суда РФ), что, по нашему мнению, свидетельствует о поспешном принятии отдельных законодательных норм, в том числе касающихся полномочий органов прокуратуры.
Обострение проблем, связанных с перераспределением прав собственности, в том числе на крупные промышленные объекты и землю, связано с законодательным вытеснением прокурора из гражданского и арбитражного процесса. По оценке Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайки, незаконный захват чужой собственности, спровоцированное банкротство, решения по обеспечительным мерам - вот во многом результат такого решения.
По данным Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукина, в 2007 г. более половины всех жалоб граждан были связаны с нарушением их конституционных прав и свобод при осуществлении уголовного судопроизводства, обеспечении правопорядка. По нашему мнению, данная негативная тенденция свидетельствует о преждевременности законодательного решения о существенном ограничении полномочий прокурора в сфере уголовного судопроизводства, а также необходимости их частичного восстановления.
Информация о работе Прокуратура РФ. История, современность, перспективы