Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Уголовному праву".

Работа состоит из  1 файл

прокурорский надзор готова.doc

— 290.00 Кб (Скачать документ)
"text-align:justify">7)  отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30-лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

С учетом особенностей характера работы и ответственности к лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры (за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования), в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев.

Продолжительность испытания устанавливается руководителем органа прокуратуры, компетентным назначать на данную должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания может сокращаться или продлеваться по соглашению сторон в пределах шести месяцев.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает присягу. Принятие Присяги производится в торжественной обстановке, как правило, после аттестации работника на соответствие занимаемой должности и до присвоения ему классного чина. Текст Присяги зачитывается вслух каждым прокурором и следователем. Факт принятия Присяги удостоверяется подписью принявшего ее лица на специальном бланке установленной формы.

11.Объект, предмет, пределы прокурорского надзора. Объект п.н.

1.федеральные министерства (мин. Юстиции, мин. Образования)

2.гос. комитеты

3.федеральные службы(фед.таможенной службы, службы внешней разведки)

4.иные федеральные органы исполнительной власти(управление делами президента РФ)

5.представительные (законодательные)представили органов власти субъектов РФ (думы, законодательные собрания)

6.исполнительные органы государственной власти субъектов РФ(администрация, правительство)

7.органы местного самоуправления (муниципалитеты, управы)

8.органы военного управления( министерство обороны и его структурное подразделение)

9.органы контроля(органы вневедомственного контроля контрольно – ревизионное управление в системе министерства финансов)

10.их должностные лица

11.органы управления(советы директоров,правления, совет учредителей) и руководители коммерческих и не коммерческих организаций

Предмет – сфера общественных отношений надзор за законностью которой осуществляет прокуратура. 1.Соблюдение конституции РФ 2.исполнение законов действующих на территории РФ. 3.соответствие законам правовых актах, издаваемых органами и должностными лицами.

Пределы – определяют границы его осуществления и обеспечивают единство надзорной деятельности.Согласно ст.21 прокурор полномочен осуществлять надзор только за соблюдением конституции РФ и исполнением законов. Следовательно, надзор за исполнением иных нормативно правовых аков объектов надзора не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий. Прокурор не в праве принимать меры по прямому устранению нарушений закона, выявив нарушения закона, их причины и условия, прокурор ставит вопрос об устранении предмет тем органам или должностным лицом, в компетенцию которых входит осуществление соответствующих мер.

12. Организация деятельности ген.прокуроры РФ. Ст.14 Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

13. Организация деятельности прокуратуры республики в составе РФ, прокуратуры края…... Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области.

Прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ. Руководители прокуратур субъектов РФ имею первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.

Для последовательной реализации сочетания единоличных и коллегиальных методов работы в прокуратурах субъектов РФ создаются коллегии в составе прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам, старших следователей и их помощников. Прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур районов, иных административно-территориальных единиц и уполномочены издавать приказы, указания, распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами. Они также могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах фонда оплаты труда, установленного Генеральным прокурором РФ.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур» на прокуроров субъектов РФ возложены следующие полномочия:

1) надзор за исполнением Конституции и законов, действующих на территории РФ, соблюдение прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых этими органами и должностными лицами правовых актов;

2) надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной таможенной службы, Министерства юстиции РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при производстве предварительного следствия, дознания, осуществлении ОРД, а также при исполнении наказания и применении назначаемых судом мер принудительного характера в местах содержания задержанных и заключенных под стражу;

3) надзор за исполнением законов при реализации судебными приставами органов Министерства юстиции РФ своих функций, связанных с защитой установленного порядка осуществления государственной власти и управления, а также конституционных прав и законных интересов граждан и организаций;

4) уголовное преследование по уголовным делам в соответствии с полномочиями, установленными УПК.

Прокуроры субъектов РФ также организуют деятельность подчиненных прокуроров в соответствии с установленной компетенцией по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовному преследованию:

– на особо режимных предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в ЗАТО (за исключением г. Межгорье и комплекса «Байконур»);

– в обособленных военных городках Министерства обороны РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает или работает гражданское население;

– на транспорте и в органах внутренних дел на транспорте;

– в таможенных органах.

14.Организация деятельности города и района. П – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением К РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, а так же иные установленные законом ненадзорные функции (уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью).
Система П – выстроенная на основе единства, централизации и иерархической соподчиненности упорядоченная совокупность органов и учреждений, которую  составляют: Генеральная П РФ; П субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные П; научные и образовательные учреждения; редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами; П городов, районов, другие территориальные, военные и иные специализированные П, а так же СК, состоящий из иерархически соподчиненных следственных органов, их кадровых работников, являющиеся прокурорскими работниками.
Ст. 16 - П городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные П возглавляют соответствующие прокуроры. В них  устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в Пх городов - следователей по особо важным делам) и их помощников.
Представляют собой основное звено прокурорской системы, т.к. выполняют значительный объем надзорной и иной работы. Их структура определена Приказами Генеральной П РФ. Приравнивание специализированных прокуратур по их правовому статусу и осуществлению функций П к районным, городским или к Пм субъектов Федерации осуществляется настоящим Законом, а также приказами Генерального прокурора РФ определяется, какие военные П приравниваются к Пм субъектов Федерации, а какие - к Пм городов и районов.
В составе прокуратур городов и районов находится основная часть штата работников П. Некоторые рекомендации и предписания по вопросам организации работы П содержатся в отдельных нормативных правовых актах Генеральной П РФ. Прокурор субъекта РФ может осуществить изменение в штатных расписаниях прокуратур городов и районов (за исключением создания и ликвидации в них отделов) с использованием высвободившихся штатных единиц внутри данной П города (района) либо с передачей их в другие горрайП, а в исключительных случаях - в аппарат П областного звена.
Заместители, помощники прокуроров городов и районов, прокуроры-криминалисты, следователи и их помощники назначаются на должность и освобождаются от должности прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами.
К компетенции прокуроров городов и районов относится только право назначать на должность и освобождать от должности работников П, не занимающих должности прокуроров и следователей. Такой порядок назначения штата оперативных работников, в сочетании с назначением прокуроров городов и районов Генеральным прокурором РФ, служит гарантией реального обеспечения их независимости от соответствующих органов власти. Это тем более важно, если учесть, что прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов как органами власти, так и органами местного самоуправления.
Образование и ликвидация прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур, создание и ликвидация отделов в этих Пх определяются Генеральным прокурором РФ.

15.Транспортные, военные прокуратуры и прокуратуры ЗАТО.

Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, военные прокуратуры объединений, соединений гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Военные прокуратуры обладают полномочиями: участвовать в совещаниях органов военного управления; назначать вневедомственные проверки; по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории, в помещения воинских частей; проверять законность содержания на гауптвахтах; требовать обеспечения содержания лиц, находящихся на войсковых гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу (ст. 47 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Транспортные прокуратуры осуществляют расследование преступлений, совершенных на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; надзор за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия; надзор за исполнением законов в административной деятельности органов милиции. Прокуратуры особо режимных объектов созданы в целях охраны государственной тайны и обеспечения установленного режима секретности на особо режимных объектах, перечень которых устанавливается Правительствам РФ. Следователи этих прокуратур расследуют уголовные дела о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах. Эти прокуратуры находятся в непосредственном подчинении Генерального прокурора РФ.

16. Природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за законностью в деятельности органов и чреждений, исполняющих уголовное наказание.

Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды, расследование экологических преступлений.

 

17.Принципы организации деятельности П. 1.Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"